«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)
методическая разработка по технологии на тему

Гаврилюк Оксана Анатольевна

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  сквозными образовательными результатами, которые мы относим также к отдельной группе показателей. Эти результаты являются базовыми и прослеживаются через все предметные области, ступени образования и являются интегральной характеристикой  образовательной результативности школьника (регулятивной, коммуникативной, познавательной).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя технологии Гаврилюк О.А.

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС»

Для обозначения эволюции метапредметных результатов и их изменений от начальной к основной, от основной к старшей школе, обозначим результаты основной  школы, как грамотности, тогда как результаты начальной школы тогда целесообразно обозначить как умения; а старшей школы, как конечный результат образования - компетентности (например, НШ - умение учиться; тогда ОШ – учебная грамотность; СШ – компетентность).

     Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по технологии являются сквозные образовательные результаты, отражающие умение учиться.

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  сквозными образовательными результатами, которые мы относим также к отдельной группе показателей. Эти результаты являются базовыми и прослеживаются через все предметные области, ступени образования и являются интегральной характеристикой  образовательной результативности школьника (регулятивной, коммуникативной, познавательной). К таким результатам  относятся:

  • образовательная самостоятельность, подразумевающая  умения школьника  создавать средства  для  собственного  продвижения, развития в предмете;
  • образовательная  инициатива – умение выстраивать свою образовательную траекторию в предмете, умение  создавать  необходимые для собственного  развития ситуации и адекватно их реализовать;
  • образовательная ответственность – умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных  ситуациях, используя предметные знания.

Цель профессионального развития: качественная подготовка и осуществление введения ФГОС  в рамках реализации деятельностного подхода на уроках технологии.

Задачи моего профессионального развития:

Педагогические задачи:

  • удержание и повышение учебной мотивации;
  • обеспечение преемственности и плавного перехода в основную школу за счет разновозрастного сотрудничества;
  • формирование основ учебного сотрудничества через работу в малых группах (акцент возраста);
  • создание педагогических условий для осознания учащимися себя как субъекта деятельности, через учебную активность.

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента:

  • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  • экологическое сознание;
  • знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов:

  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента:

  • готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях;
  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • готовность к выбору профильного образования.

Средством решения данных задач служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, организационные формы работы на уроках.

План реализации профессионального развития на 2013-2014 уч.г.:

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

Отметка о выполнении

1.

Участие в реализации программы развития  школы

В течение года

«ИКТ в образовательном процессе»

В течение года

2.

Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

В течение года

1. Создание сайта;

2. Пополнение календарно-тематическим планированием;

3. Пополнение методическими разработками по Технологии

https://sites.google.com/site/gavrilukoksanyanatolevny/

3.

Проведение открытых уроков

1. Современный урок  Технологии с использованием ИКТ (ФГОС)

2. Урок Технологии с использованием сети Интернет 

 

3 четверть

 

3 четверть

 

Урок Технологии в 5 классе

 

Урок Технологии  в 7 классе

18.02.2014 года

4.

Проведение открытого внеклассного мероприятия по предмету

3 четверть

В предметную неделю «Эстетического цикла»

Защита проектов в 5 классах

5.

Разработка ЦОРов по предмету

В течение года

1. Создание наглядного материала к урокам Технологии

2. Разработка презентаций к урокам Технологии в 5-8 классах.

В течение года

6.

Проведение уроков с использованием ИКТ

 В течение года

Проекты обучающихся (презентации, фотографии, продукты проектной деятельности)

В течение года

7.

Ведение электронного журнала

В течение года

Сетевой город

В течение года

8.

Создание проектов учащихся

7 проектов 5 -8 классах

5 класс:

1. «Планирование кухни-столовой»

2. «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

3. «Наряд для завтрака»

4. «Лоскутное изделие для кухни-столовой»

5. «Портфолию: технология творческой и опытнической деятельности»

6-8 классы по выбору 1 проект в течении учебного года.

В течение года

9.

Сопровождение  научно-исследовательской деятельности учащихся и творческих проектов

ВОШ

Дистанционные, очные конкурсы, конференции и т.д.

 ВОШ - 7  - 9 класс: 3 – 8 проектов.

Конкурсы: от 8 – 20.

Ноябрь

МЭВОШ – 3 победителя, 1 призер; РЭ ВОШ – 1 победитель.

«Арт-талант» - 9 лауреатов

VII Всероссийский  интернет-конкурс  учебных проектов в образовательной области «Технология» имени М.И. Гуревича – Сертификат

Открытый фестиваль научно-исследовательских работ «Я познаю мир» - 2 лауреата

- Всероссийский творческий марафон «Творческая мастерская», 7 проектов участников (результаты ожидаются);

- III Окружной заочный конкурс детских творческих проектов «Мир увлечений»,  1 победитель, 1 призер;

10.

Подготовка учащихся к конкурсам по внеурочной деятельности  

В течение года

Следить за положениями конкурсов по Интернету

- II городской конкурс творческих работ «Рождественский вернисаж», 1 призер;

- III окружной пасхальный фестиваль  городского конкурса изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Пасхальный вернисаж», муниципальный этап, участие (результаты ожидаются)

- Городской конкурс «Златоглавая Русь», 1 победитель, 1 призер;

11.

Разработка  методических пособий

 В течение года

По Технологии  с 5 по 8 классы

12.

Выступление на совещаниях ГМО, педсоветах в школе, семинарах

В течение года

По теме внедрения ФГОС по предмету технология в 5 классах.

В течение года

13.

Публикации

 В течение года

Фестивали, конкурсы, обобщение опыта, методические разработки и т.д.

Международное сообщество «Я – учитель» - Эссе;

Сетевое сообщество учителей технологии

14.

Участие в профессиональных конкурсах

II полугодие

На Грант Губернатора ЯНАО

Март 2014 – отправлены

Данные результаты могут быть достигнуты через следующие ведущие формы и способы работы:

  • использование разнообразных форм деятельности по решению учебных задач и проектных задач;
  • использование разнообразных форм внеурочного сотрудничества работы в малых группах (парах);
  • работа с источниками разного вида: текст, схема, график, ИКТ-ресурсы;
  • подготовка творческих проектов и научно- практических работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории как основа требований к результатам образования в рамках ФГОС.

Опыт работы по   использованию проблемно-диалогической технологии открытия нового знания....

Системно-деятельностный подход на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах как основа реализации ФГОС ООО

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение нов...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

laquo;Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...

Применение элементов системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности с целью формирования практической значимости изучения русского и английского языков в в современном мире

Задача системы образования состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться.Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в конте...