публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
материал на тему

пед.опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.opyt_.docx48.4 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

учителя русского языка и литературы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

г. о. Саранск

Четверговой Светланы Сергеевны

Тема инновационного педагогического опыта:

«Проектная деятельность как способ формирования УУД  на уроках русского языка и литературы»

«Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения...»

Константин ДмитриевичУшинский

Проблема выбора необходимого и эффективного метода работы возникала перед педагогами всегда. Но в новых условиях нам необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником.

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса

В соответствии с требованиями  стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её саморазвитие, самосовершенствование. Основная цель образования - научить ученика учиться. Учитель формирует и развивает у ученика способность к самостоятельному управлению собственной деятельностью, к управлению самим собой как её субъектом. Смысл компетентностного подхода к образованию заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.

Значительно изменяется и роль учителя. Его главная задача - мотивировать учащихся на проявление самостоятельности. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

 Среди основополагающих умений  и качеств, которыми должен обладать человек XXI века:

1. Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения.

2. Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

3. Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами

4. Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.

5. Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.

6. Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.

7. Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.

     Эти высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают педагогов к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и к применению методов проектов. В настоящее время понятие «новые образовательные технологии» не мыслится без метода проектов.

      Таким образом, актуальность технологии проектного обучения для современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности.

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта

Основоположником педагогического метода проектов считается Дж. Дьюи (1859-1952), американский философ-прагматик, психолог и педагог. Правда, ни в одной из своих работ он не употребляет слово «проект» применительно к педагогическому методу. Однако каждая страница излучает пафос связи школы с жизнью, с личным опытом ребенка и коллективным опытом человеческого общества, деятельностью.

С начала XX в. метод проектов становится необыкновенно популярным в американской школе. Он как нельзя лучше соответствует духу и укладу жизни предприимчивых и жизнелюбивых жителей Соединенных Штатов. Американцы назвали метод проектов — «наш метод школьной работы».

В 1910-е гг. профессор Коллингс, организатор продолжительного эксперимента в одной из сельских школ штата Миссури, предложил первую в мире классификацию учебных проектов:

1. «проекты игр» - детские занятия, непосредственной целью которых является участие в разного рода групповой деятельности
(различные игры, народные танцы, драматизации, разного рода раз
влечения и т. д.);

2. «экскурсионные проекты», которые предполагали целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

3.«повествовательные проекты» -разрабатывая их, дети
имели целью «получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме»: в устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) и т. д.;

4. «конструктивные проекты» нацелены на создание конкретного, полезного продукта.

В экспериментальной школе, работавшей под руководством Коллингса исключительно по методу проектов, за один первый год работы было задумано, проработано и доведено до конца самими детьми 58 «экскурсионных проектов»; 54 «проекта игр»; 92 «конструктивных проекта»; 396 «повествовательных проектов». Руководила всеми шестьюстами проектами единственная учительница этой школы.

На рубеже 1910-20-х гг. метод проектов входит в практику отечественной школы. Это история, полная драматизма. Сначала - «перспективный», а вскоре и «универсальный метод». Через пять с небольшим лет - «легкомысленное прожектерство». Так колебались оценки метода проектов в официальной педагогике.

Современные исследователи истории педагогики отмечают, что использование «метода проектов» в советской школе в 1920-е гг. действительно привело к недопустимому падению качества обучения.

В качестве причин этого явления выделяют:

- отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами;

- слабая разработанность методики проектной деятельности;

- гипертрофия «метода проектов» в ущерб другим методам обучения;

-сочетание «метода проектов» с педагогически неграмотной
идеей «комплексных программ».

Теоретическая база опыта

Данная тема является достаточно изученной на уровне теории, но тем не менее, анализ педагогической действительности показывает, что потенциал метода проектов в силу инерционных издержек используется учителями-практиками в урочной и внеурочной деятельности не в полной мере.

Теоретические вопросы по данной теме освещены в классических работах Выготского, С.Т. Шацкого, Б.В.Игнатьева, Л.Э.Левина, и др.Общим теоретическим вопросам организации обучения учащихся проектной деятельности на современном этапе развития школы посвящены исследования Л.В.Городией, Л.М.Иляевой, А.А.Карачева, П.С.Лернера, Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцева и др.Характеристика современной педагогической технологии проектов дана в работах Е.С. Полат, Родионовой В.Е.Методы использования метода проектов изучались по работам Л.Б. Куценко-Барсковой и Т.В. Житиной.

Суть метода - стимулировать интерес обучаемых к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.    

       На современном этапе в рамках данной проблемы сделан акцент на освоение учащимися ценностей и способов деятельности человека в социокультурной среде, и метод проектов снова востребован и популярен.

        Федеральный государственный образовательный стандарт ставит задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решение, быть коммуникабельным, мобильным.

Таким образом, проект – это план, замысел, в результате реализации которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, книгу, модель, фильм, пособие, справочник, гербарий или многое другое. Метод проектов- это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Проектный метод направлен на:

-развитие критического мышления;

-развитие творческого мышления;

-развитие познавательной активности;

-формирование умения работать с разного рода информацией;

-умения работать в коллективе, владение культурой коммуникации.

          В настоящее время метод проектов как педагогическая технология успешно реализуется при изучении различных дисциплин, во внеклассной и кружковой работе на всех ступенях образования; находит свое отражение в научных изысканиях многих педагогов (А.И. Бондаренко, Е.Н. Землянская, Н.В. Иванова, Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко и др.).

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения

Метод проектов — это организационная модель образовательной деятельности, способствующая исследованию учащимися сложных проблем. Учебные проекты способствуют расширению возможностей обучения в классе и могут значительно отличаться друг от друга по предмету и области применения, а также могут выполняться учащимися широкого спектра возрастов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов предполагает организацию скоординированной совместной деятельности учащихся и учителя как во время занятий, так и во внеурочное время с использованием информационных, телекоммуникационных, мультимедиа технологий, в результате которых обучающиеся приобретают дополнительные знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные навыки, развивают исследовательские умения - формулируют тему, гипотезу, цель; выбирают способы исследования. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

В основной школе (5-9 классы) проекты чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.

Особенностью проектов на старшей ступени образования (10-11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью.

В проектной деятельности принято выделять несколько этапов, Е.С.Полат выделяет следующие:

1. подготовка (определение темы и целей проекта);

2.формирование рабочей группы.

3. Планирование

А) определение источников информации;

Б) определение способов сбора и анализа информации;

В) определение способов представления результатов;

Г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности.

4. Исследование

А) сбор и уточнение информации;

Б) решение промежуточных задач;

В) обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма» ;

Г) выбор оптимального варианта;

Д) выбор основных инструментов: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

5. Формулирование результатов или выводов

А) анализ информации;

Б) формулирование выводов.

6. Защита проекта

А) подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов;

Б) возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет.

7. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

А) анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин;

Б) классификация проектов.

В современной науке выделяют проектирование техническое (разработка и реализация проектов по заранее известным целям) и гуманитарное (проблемная организация мышления и деятельности). Наиболее полной классификацией проектов в отечественной педагогике является классификация, предложенная в учебном пособии Е.С.Полат и М.Ю.Бухаркиной.

Она может быть применена к проектам, используемым в преподавании любой учебной дисциплины. В данной классификации по нескольким критериям выделяются следующие разновидности проектов:

По содержанию:

- Монопредметные (выполняются на материале конкретного предмета) ;

- Межпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких предметов) ;

- Надпредметные (выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу).

По методу, доминирующему в проекте:

- Творческие, исследовательские (характеризующиеся наличием четко поставленной цели и обоснованной структуры) ;

- Приключенческие, игровые (основным компонентом содержания становится ролевая игра) ;

- Информационные, практико – ориентированные (их особенность состоит в выработке результата, имеющего практическое значение, например, подготовка газеты или видеофильма).

По включенности проектов в учебные планы:

- текущие (на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения);

- итоговые (по результатам выполнения оценивается освоение учащимися определенного учебного материала).

По продолжительности выполнения проекта:

- мини – проекты (несколько недель);

- средней продолжительности (несколько месяцев);

- долгосрочные (в течение года).

По количеству участников проекта:

- коллективные;

- индивидуальные;

- групповые.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога.

Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Однако на всех этапах педагог выступает как помощник. Он не просто передает знания, а обеспечивает деятельность учащихся, то есть:

- Консультирует. Учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду. При реализации проектов учитель – это консультант, который должен удержаться от подсказок даже в том случае, когда видит, что учащиеся делают совсем другое.

- Мотивирует. Высокий уровень мотивации в деятельности – залог успешной работы над проектом. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.

- Помогает. Помощь учащимся при работе над проектом выражается не в передаче знаний и умений, которые могут быть практически реализованы в проектной деятельности – минимальный их набор учащийся должен был усвоить на уроках, предшествующих работе над проектом; другие необходимые сведения получит, работая над сбором информации на различных этапах проекта. Учитель также не указывает в оценочной форме на недостатки или ошибки в действиях учащегося, несостоятельность промежуточных результатов. Он провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации (например, учителем осуществляется организация групповой дискуссии; постановка вопросов, ответы на которые ученику заведомо неизвестны; постановка вопросов, ответы на которые прозвучат абсурдно, раскрывая противоречия в решениях и способах деятельности; помещение в пространство классной комнаты предметов, порождающих определенные ассоциации).

- Наблюдает. Наблюдение, которое проводит руководитель проекта, нацелено на получение им информации, которая позволит учителю продуктивно работать во время консультации, с одной стороны, и ляжет в основу его действий по оценке уровня сформированности информационной и коммуникативной компетентностей учащихся, с другой.

В основе проектной деятельности лежит коллективная, групповая или индивидуальная работа над решением жизненных, самими обучающимися поставленных практических задач. Чтобы решить их, требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями:

- интеллектуальными (умение работать с информацией и текстом, вести ее поиск и анализ, делать выводы);

- коммуникативными (умение вести дискуссию, диалог, отстаивать своё мнение, находить компромисс с собеседником);

- творческими (умение генерировать идеи и прогнозировать последствия того или иного явления, умение осуществлять обобщенные умственные действия в вариативных условиях решения учебных задач). 

Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:

практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);

С 2014 года стартовал общешкольный проект – электронная газета «Школьная жизнь». Кроме освещения школьной жизни, корреспонденты газеты занимаются исследовательской работой: к 70-летию Победы были найдены и опубликованы материалы об учениках школы – участниках Великой Отечественной войны.

исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования.

Таким образом, в методике преподавания русского языка и литературы метод проектов занимает особое место, так как позволяет ученику самостоятельно формировать собственные интеллектуальные структуры, воспитывает способность к обучению, рассуждению, действию. Это позволяет преодолеть созерцательность, рефлексивность и пассивность учащихся в обучении. Метод проектов формирует креативно-интеллектуальную активность, коммуникативные умения, широкое усвоение информационных технологий.

Анализ результативности

Обобщая работу по использованию проблемной технологии на уроках литературы и русского языка, могу сделать вывод, что отношение детей к изучаемому предмету изменилось в лучшую сторону:

- для основной части учащихся характерно положительное отношение к предмету;

- у многих появилась положительная реакция не только на новый материал (новизна эта относится и к практической, и к теоретической части), но и на способ решения новой задачи;

- на уроке формируется благоприятный психологический климат, позволяющий ученикам свободнее и увереннее чувствовать себя на уроке;

- ученики с увлечением включаются в работу, охватывая все большие объемы материала;

- развиваются творческие способности;

- отмечается повышение качества знаний учащихся: при 100% успеваемости.

Русский язык

Классы

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

2015-2016 уч. г.

I четв. 2016-2017 уч. г.

ур. обуч. %

кач. зн. %

ур. обуч. %

кач. зн. %

ур. обуч. %

кач. зн. %

ур. обуч. %

кач. зн. %

100

79

100

56

100

84

100

75

100

48

100

50

Результативность проявляется в:

- участник районного конкурса исследовательских работ;

Конкурс

ФИО участника

Тема работы

Результат

2011-2012 учебный год

Конкурс проектов и учебно-исследовательских работ "Школьники города - науке XXI века"

Раслова Анастасия

(5б)

Семья-великое богатство

участие

2012-2013 учебный год

Конкурс проектов и учебно-исследовательских работ "Школьники города - науке XXI века"

Раслова Анастасия

(6б)

Без буквы "Ё" нам не житьё.

участие

2015-2016 учебный год

Конкурс проектов и учебно-исследовательских работ "Школьники города - науке XXI века"

Солдатова Дарья

(5б)

Анализ образа Ивана в русских народных сказках и сказке П.П Ершова "Конёк-Горбунок".

призер

- участник городского конкурса авторского стихотворения:

Конкурс

ФИО участника

Тема работы

Результат

2015-2016 учебный год

Конкурс авторского стихотворения "Душой рожденные стихи"

Петрушкина Юлия

(5б)

Поэзия - моя душа!

2 место (номинация "Родники")

Умярова Алина (5б)

Поэт России

2 место

(номинация "Услышать и понять")

- участник муниципального этапа Всероссийского интеллектуально-личностного марафона "Твои возможности":

Конкурс

ФИО участника

Результат

2012-2013 учебный год

муниципальный этап Всероссийского интеллектуально-личностного марафона "Твои возможности"

Команда МОУ "СОШ №9"

призер

Команда МОУ "СОШ №9"

победитель  (номинация "Творческий коллектив")

Головочесова Ангелина

победитель (номинация "Яркая индивидуальность")

Костина Мария

победитель (номинация "Организатор наших побед")

Раслова Анастасия

победитель (номинация "Творческая личность")

Костин Артем

Призеры в индивидуальном первенстве

Костина Мария

Раслова Анастасия

- Всероссийский конкурс для дошкольников, школьников и педагогов "Медалинград".

Количество участников

Год

Класс

Результат

2

2015-2016

5

1 место (Умярова Алина)

3 место (Петрушкина Юлия)

- Всероссийский конкурс сочинений "Я славить край родной хочу"

Количество участников

Год

Класс

Результат

1

2015-2016

5

Победитель (3 место- Маслова Кр.)

- Всероссийский конкурс "17-й турнир имени М. В. Ломоносова"

Количество участников

Год

Класс

Результат

10

2015-2016

5

Лауреат 3 степени (Маслова Кр.)

А также я активно принимаю участие в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня для педагогов.

- Сертификат участника Муниципального практического семинара «Профилактика насилия среди подростков», 2016 г.;

- Участник региональной научно-практической конференции «Интеграция науки и культуры в образовательное пространство: молодежный взгляд», 2011 г.;

- Участник Всероссийской  научно-практической конференции с международным участием – Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время - новые решения», 2011 г.;

- Участник Всероссийской  научно-практической конференции «Образование в современном мире: новое время - новые решения», 2013 г.;

- Участник Всероссийской  научно-практической молодежной интернет-конференции «Актуальные проблемы науки и образования: Кемкинские чтения», 2014 г.;

         - Сертификат участника дистанционного конкурс с международным участием  «Лучшее внеклассное мероприятие», 2015 г.;

- Участник Международной научно-практической  конференции с элементами научной школы для молодых ученых конференции «49-е Евсевьевские чтения»,  2013 г.;

- Участник Международной научно-практической  конференции «Надькинские чтения »  «Гуманитарные науки и стратегии образования», 2013 г.;

- Участник Международной научно-практической  конференции с элементами научной школы для молодых ученых конференции «50-е Евсевьевские чтения»,  2014 г.;

- Участник Международной научно-практической  конференции  «Надькинские чтения» «Социокультрные традиции Поволжья и Преуралья в контексте интегративных связей», 2014 г.;

- Участник Международной научно-практической  конференции с элементами научной школы для молодых ученых конференции «51-е Евсевьевские чтения»,  2015 г.;

 - Сертификат участника IV  Ме6ждунродной педагогической конференции «Педагогический поиск 2015», 2015 г..

Трудности и проблемы при использовании данного опыта

Приступая к внедрению метода проектов, необходимо помнить о тех проблемах, которые неизбежно возникнут на этом пути.

1. Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс.

2. При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат.

3. Одним из наиболее непростых, проблематичных является вопрос о реализации воспитательных задач в ходе проектной деятельности.

 Какие трудности возникают при организации проектной учебной деятельности на уроке:

•  Из поля зрения выпадает слабый ученик;

•  Степень участия каждого участника проекта;

•   Контроль всех этапов работы;

•  Связать все части проекта воедино.

Несмотря на свою трудоемкость для учителя, проектный метод работы с учащимися эффективен, т.к. дает возможность поддерживать ученика в стремлении к самореализации, учит адекватному оцениванию своих возможностей и служит мотивацией к изучению не только нормативной базы учебного материала, но и расширению и углублению знаний.

Адресные рекомендации по использованию данного опыта

Литература и русский язык как учебные предметы – замечательная, плодoродная почва для проектно-исследовательской деятельности. Интересная индивидуальная работа или работа в группе даст ребятам вoзможность почувствoвать предмет, получить новые знания.

Метoд проектов может быть введен как в классно-урочную, так и во внеклассную деятельность учащихся. Его можно применять в изучении любого предмета, в частности словесности  (русского языка, литературы, риторики, выразительного чтения, культуры речи, МХК, культурoлогии, литературного краеведения и т.п.) наряду с другими методами обучения; он может быть межпредметным.   Поэтому я считаю, что данная работа могла бы заинтересовать не толькo учителей гуманитарного цикла, но и любого педагога, стремящегося сделать процесс обучения более результативным, творческим, сoвременным.

Метод проектов  – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она

- личностно ориентирована;

- характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Таким образом,  проектная работа позволяет реализовать межпредметные связи в обучении русского языка, расширить пространство общения, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для подростков. В ходе выполнения проекта школьники активны, они проявляют творчество. Проектная работа позволяет исключить формальный характер изучения языка и активизировать учащихся для достижения практического результата.

Список использованной литературы

1.Алмазова И.Г. Проектирование как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития субъектов образования // Начальная школа. – 2006. - № 7.

 2. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать. – М.: 2008. - 352 с.

3. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология –М.: Народное образование, 2000.- 240 с.

4. Пахомова Н.Ю. Метод ученого проекта в образовательном учреждении –М.: 2008. - 107 с.

5. Синегина А. Защита проектов //  Зарубежная литература в школе. – 2006. - №15 – 16 с.

6. Челишева И.Л. Метод проектов как мотивация учебной деятельности и способ формирования творческой личности учащихся // Русский язык и литература в учебных заведениях. – 2009.- № 3. – С. 36 - 39.

Наглядное приложение: конспект открытого урока/ занятия, видеозапись открытого урока/занятия и т.д. (видео приложение обязательно для тех, кто аттестуется впервые на квалификационные категории)

https://youtu.be/phTIiLsBYr8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск  Респу...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...