«Я в пожарные пошёл, пусть меня научат»
учебно-методический материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Я в пожарные пошёл, пусть меня научат»
Цели:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
Задачи:
- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;
- формировать чувство самосохранения;
- пропагандировать труд пожарных;
- познакомить детей с историей противопожарной службы в России
- побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.
Оборудование:
- ТСО: компьютер, проектор;
- выставка книг по теме урока.
Пособия:
- презентация (приложение 1);
- памятки учащимся (приложение 2).
Ход урока
I. Вводная часть
1.Организационный момент
2.Сообщение темы и цели урока
Слайд 1
Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!
Владимир Маяковский
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
Слайд2
Отгадайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»
(огонь)
Сегодня на нашей встрече мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара
II. Основная часть
Слайд 3
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
Слайд 4
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
- Как вы думаете ? Отчего может возникнуть пожар?(ответы детей)
Слайд 5, 6
Давайте определим правила пожарной безопасности:
- Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
- Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
- Не суши бельё над плитой.
- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Молодцы!
Слайд 7
Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.
Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.
Сегодня на нашу встречу пришла сотрудница МЧС ________________ давайте поприветствуем её .Я предоставляю ей слово
Ребята вы можете задать свои вопросы Евгения Сергеевна.
Слайд 8
Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»
Слайд
Произносим хором, где речь идёт о вас:
«Это я, это, я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
- Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
- Что обязательно должно висеть в школе на стене?
- картинки с рисунками на тему пожара;
- план эвакуации;
- портреты пожарных;
- ковры.
- Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?
- лом;
- багор;
- огнетушитель;
- грабли.
- Что делать, если начался пожар?
- зареветь;
- позвонить «01»;
- закрыться в шкафу;
- убежать.
- Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?
- залить сковороду водой;
- вынести её из кухни;
- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;
- убежать.
- Что делать, если из телевизора пошёл дым?
- залить телевизор водой;
- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;
- убежать в другую комнату.
Слайд 9
Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас муз. подарок для нашей гостьи.
Песня «О пожаре».
Наша встреча подошла к концу, всем огромное спасибо.
Слайд 10
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ
Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать
основные правила поведения при пожаре:
1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.
2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.
3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.
4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.
ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:
1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.
2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.
3. Пользоваться во время пожара лифтом.
4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.
5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.
6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.
ЗАПОМНИТЕ!
За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;
Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Я в … пошел б, пусть меня научат!"
Ни для кого не секрет, что многие дети не знают своих способностей, плохо ориентируются в современном рынке труда, порой выбирая невостребованные профессии, тем самым, ставя под угрозу свою буду...
Урок-дебют «Быть парикмахером хочу – пусть меня научат»
Классный час знакомит учащихся с общими понятиями «профессия», «специальность». А также формирует ответственное отношение к выбору профессионального пути через получение информации о профессии п...
Программа воспитания и социализации по профориентированию "Пусть меня научат"
Целью программы по профориентированию " Пусть меня научат!"является:оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности в условиях современного об...
Сценарий "Я б в экологи пошел, пусть меня научат!"
Сценарий массового мероприятия в день экологии в детской эколого-краеведческой экспедиции...
Разработка классного часа "Я в станочника пошел, пусть меня научат!"
Среди множества принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии. В последнее время большинство обучающихся, ...
"Я бы в армию пошёл, пусть меня научат!"
Спортивная военизированная эстафета, посвященная Дню Защитника Отечества для учащихся 2-4 классов...
Методическая разработка спортивного мероприятия «Я пожарным стать хочу, пусть меня научат!» (подготовительный возраст)
Методическая разработка спортивного мероприятия «Я пожарным стать хочу, пусть меня научат!» (подготовительный возраст)...