Разработка классного часа "Я в станочника пошел, пусть меня научат!"
классный час по теме

 

Среди множества принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии. В последнее время большинство обучающихся, поступив в образовательное учреждения НиСПО, еще не определились окончательно с выбором будущей профессии. У многих недостаточно развит интерес к профессии, что снижает качество получаемого образования. А в результате выпускниками становятся не вполне компетентные специалисты, будущие повара, станочники, слесари, механизаторы.

Формирование профессионального интереса в ГБОУ СПО «Саровский политехнический техникум» осуществляется поэтапно, усложняясь от курса к курсу, от простого любопытства к осознанию социальной значимости выбранной профессии. Исходный уровень интереса к выбранной профессии определяется на I курсе. И поэтому на этом этапе важно всевозможными способами  вызвать и закрепить положительное эмоциональное отношение к выбранной профессии, пробудить непроизвольное внимание к ней, сформировать в мотивационной сфере профессионально значимые мотивы.

Представляю сценарий классного часа " Я в станочника пошел, пусть меня научат!  ", направленного на воспитание и привитие любви к избранной профессии. Данный ресурс может быть использован  как преподавателем специальных дисциплин, классным руководителем, так и мастером производственного обучения либо как внеклассное мероприятие, либо  как самостоятельное вводное занятие «Введение в профессию» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_klassnogo_chasa.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа " Я в станочника пошел, пусть меня научат!"

Девиз классного часа : 

 Профессий много на планете, 

 Но выбрали вы только ту, 

 Что всех дороже вам на свете, 

 Чтоб посвятить себя труду.

Цель: ознакомить  обучающихся с особенностями, спецификой избранной профессии, привлекательностью и востребованностью ее на рынке труда, формировать представления обучающихся  о достижениях науки и техники, особенностях применяемых технологий на современном производстве, повышение интереса к урокам производственного обучения через совместное (в группе) обучение.

Задачи:

  1. расширить представления учащихся о профессии Станочник (металлообработка);
  2. развивать логическое и творческое  мышление, навыки самостоятельной работы, внимание;
  3.  способствовать развитию эмпатии, способности работать в группах, принимать чужое мнение и аргументировать своё, коммуникативной компетентности учащихся;
  4. воспитывать у учащихся аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к оборудованию, любовь к профессии, развивать внимание и бдительность к соблюдениям безопасных условий труда, стремление к самореализации.

Тип классного часа:

Интеллектуально-познавательный (ознакомление с будущей профессиональной деятельностью).

Форма классного часа:

Работа в малых группах, презентация .

Форма  организации  классного часа:

  1. групповая;  2. индивидуальная.

Ресурсы к занятию

  1. столы для 4 рабочих групп;
  2. проектор, компьютеры;
  3. раздаточный материал (вопросы, ключевые слова, тексты. фотографии, рисунки)
  4. фломастеры или маркеры, ватман.

Используемые технологии: интерактивные технологии.

Структура урока:

Этап урока

% времени

Методическая цель

Примерные методики

1 этап

Мотивация

5 %

Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы

Мозговой штурм

2 этап

Оглашение темы и задач

5%

Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока

Через эпиграф, слово, название

3 этап

Получение необходимой информации

5%

Инструктаж учащихся для выполнения задания

Ознакомление с раздаточным материалом. Мини-лекция.

4 этап

Интерактивное задание

60%

Практическое усвоение материала

Работа в малых группах

5 этап

Подведение итогов

25%

Обсуждение

с целью закрепления материала

Защита проекта

Ход урока:

1этап

Мотивация  (вступление)

Эта часть должна привлечь внимание обучающихся  и сконцентрировать его на рассматриваемой теме. Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к данной теме можно несколькими способами:

1 вариант  Показать  видеоролик о значимости профессии станочника;

2 вариант  Провести мини-лекция с демонстрацией  изделий, сделанных обучающимися  предыдущих лет;

3 вариант  Разделение обучающихся в микрогруппы. Преподаватель предлагает обучающимся  вытянуть  листочки со стихами, с высказываниями  о профессии  (можно использовать стихотворения, подобранные по журналам или интернету). Работая с текстами, учащиеся выделяют в них ключевые понятия, которые позволят им распределиться по группам. Группа обучающихся   делится на  4 микрогруппы. Каждая группа становится командой.  (Названия команд: «Специалисты», «Профессионалы», «Мастера» и т.д.) 

2 этап

Оглашение темы и задач .

Здесь освещаются важность обсуждаемого вопроса, его значение в жизни каждого человека и общества в целом. Необходимо постараться на этом этапе сформировать у обучающихся серьезное отношение к тематическому общению.

Группам дается определенное задание.  Работая в группах, необходимо  охарактеризовать профессию Станочник (металлообработка) с разных точек зрения, позиций.

1 группа   приводит только точные, беспристрастные, конкретные данные о профессии.

2 группа  находит и приводит аргументы, характеризующие профессию с положительной стороны.

3группа  доказывает, что представители этой профессии - люди творческие, способные креативно мыслить.

4 группа  описывает профессию станочника будущего.

Каждая группа получает чёткие инструкции по выполнению задания.

Задание дается либо по частям (каждый обучающийся  занят своей частью), либо по «вертушке» (каждое последующее задание выполняется  следующим обучающимся). При этом выполнение любого задания объясняется вслух обучающимся и контролируется всей группой.

3 этап Получение необходимой информации

Группам дается необходимые опоры (вопросы, ключевые слова, тексты. видеоролики ).

4 этап Работа в малых группах( осмысление)

Общее задание делится между членами микрогруппы; каждый спрашивает, каждый отвечает. На каждом этапе работы один обучающийся говорит, а остальные целенаправленно слушают, затем роли меняются В каждой группе обучающийся играет определённую роль, которую ему выбирает преподаватель  (спикер, секретарь, посредник, докладчик).

Этапы работы

1. Обсуждение текста, просмотр видеороликов, ответы на вопросы преподавателя;

2. дискуссионное обсуждение темы;

3. составление схемы выступления по тематике или подготовка презентации.

5 этап Подведение итогов. Рефлексия

После завершения задания, необходимо организовать обсуждение работы. Обсуждение можно провести разными способами:

1 вариант Каждая группа обучающихся  отчитывается по своей теме  перед группой. Итогом такой работы  может стать составление сводной таблицы на доске или  представление презентации по своей тематике.

3 вариант  «Логические цепочки». Преподаватель, мастер п/о задает начало фразы: «Станочник  - профессия будущего». Первый обучающийся повторяет его и придумывает продолжение со словами «потому что», «следовательно», «однако». Затем все сказанное повторяет и продолжает следующий обучающийся. После совместной работы отводится специальное время для обсуждения вопроса, как обучающиеся работали. Они обсуждают свое поведение, что удалось и намечают пути совершенствования своего сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Я в … пошел б, пусть меня научат!"

Ни для кого не секрет, что  многие дети не знают своих способностей, плохо ориентируются в современном рынке труда, порой выбирая невостребованные профессии, тем самым, ставя под угрозу свою буду...

Сценарий "Я б в экологи пошел, пусть меня научат!"

Сценарий массового мероприятия в день экологии в детской эколого-краеведческой экспедиции...

Спортивно – интеллектуальная игра «Я бы в армию пошел, пусть меня научат»

В XIX - начале XX века воины Российской армии и флота достойно продолжали дело своих дедов и отцов. Они мужественно отражали нападения многочисленных врагов, приходили на помощь братским южнославянски...

Предпрофильный курс: "Я бы в медики пошел - пусть меня научат"

Данная программа элективного курса рассчитана на 17 уроков ( по 2 часа). Программа может быть реализована в 9 классе.Цели: -помочь определиться с выбором профиля-создать условия для овладения учащимис...

Проведение внеклассного мероприятия "Я б в избиратели пошел, пусть меня научат!"

Мероприятие проводилось в рамках Декады молодого избирателя. Участники - члены Клуба будущего избирателя "Пульс", существующего при МКОУ "Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа" Большесолдат...

Проектная задача «Я бы в армию пошел, пусть меня научат»

Проектная задача «Я бы в армию пошел, пусть меня научат» направлена гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.В данной проектной задаче основной акцент делается на формирование у уч...

Проект «Я в кадеты бы пошел, пусть меня научат!»

Гражданско-патриотическое воспитание через проектную деятельность....