Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Еремеева Ирина Петровна

Рассуждения на тему: "Почему я стала учителем?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sedova_esse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение  г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Эссе «Я – учитель»

Выполнила:

учитель

русского языка

и литературы

Седова И.П.

Омск-2016

Эссе «Я – учитель»

Сердце отдаю детям

В. А. Сухомлинский

   Как я стала учителем? Ответ прост: нужна была работа. В отличие от многих педагогов, которые с детства мечтают трудиться в школе, я никогда туда не стремилась.  

   В 11 лет я, начитавшись книг Э.С. Гарднера о Перри Мейсоне, представляла себя юристом – специалистом по уголовным делам. Моё воображение рисовало громкие процессы, суды, в которых я неизменно добиваюсь оправдательного приговора для подсудимого. Через пару лет приоритеты сменились: я уже грезила профессией «журналист», ходила на курсы, писала различные заметки. Преподаватели хвалили меня, отмечали мой особый стиль. Это давало стимул к самосовершенствованию. В 10 классе я попробовала себя в роли беллетриста: начала придумывать рассказы в детективном жанре. Знакомые, работавшие в издательском деле, говорили, что у меня талант и надо это развивать. Я еще больше укрепилась в своем желании стать журналистом, а впоследствии писателем.

   Следуя своей цели, я поступила в ОмГПУ на специальность «учитель русского языка и литературы» для того, чтобы получить филологическое образование, нужное для выбранной мною профессии. Спросите, почему не ОмГУ (ведь там есть именно факультет журналистики)? ОмГПУ привлек удобным расположением: место учебы находится в самом центре. А я любитель комфорта.

   За шесть лет обучения желание стать журналистом поутихло, но возможность преподавания я категорически отвергала. «Я! Учителем?! Никогда!» Знала бы я тогда, что не смогу себя представить без школы.

   После окончания университета остро встал вопрос о стабильном заработке. Меня уговорили обратить внимание на вакансии школьного учителя. Работу я нашла на удивление быстро: позвонила в ближайшую школу, куда требовался преподаватель русского языка и литературы, меня пригласили на собеседование, и уже через пару дней я была полностью вовлечена в процесс сбора документов для устройства и подготовки планирования для работы.

   Первый рабочий день, 1 сентября… Я, маленькая, худенькая, трясусь от страха, ведь сегодня знакомство с моим 10 классом. «Как они меня примут? Смогу ли найти с ними общий язык?» - такие мысли упорно не выходили у меня из головы. На классном часу я с трудом подавила внутреннюю дрожь: передо мной сидели взрослые ребята, выше меня на голову, даже девочки выглядели одного со мной возраста. Промелькнула мысль: «как я с ними справлюсь?» Но старшеклассники приняли меня хорошо, отнеслись доброжелательно. Я вздохнула с облегчением: значит, контакт налажен. И понеслись рабочие дни…

   Первый год был очень тяжелым. Меня заранее предупредили, что дети сложные, запущенные, учиться не хотят. Мне было трудно держать дисциплину на уроках: и 5-й, и 9-й классы шумели, не обращая внимания на мои робкие попытки их утихомирить. Весь год я себе говорила: эта работа временная, как только появится возможность, я уйду. А коллеги поддерживали: переживешь первый год, дальше будет легче. И они были правы. На второй год работы я почувствовала, что мне хочется идти в школу. Хочется успокаивать хулиганов, объяснять трудный для них русский язык, рассуждать о великих классиках на уроках литературы.  Хочется работать со своим классом: придумывать творческие номера, готовиться с ними к экзаменам, последнему звонку и выпускному. И главное: хочется общаться со школьниками. Ведь общение и участие в жизни ребенка – то, чего так не хватает современным детям.

   Главное в моей работе, что это не просто работа: это любовь к детям и огромная ответственность за них. Ведь учитель влияет на многое: учит любви, доброте, милосердию, помогает найти свой жизненный путь. Учитель для ребят – образец для подражания. И надо постоянно совершенствоваться, работать над собой, чтобы быть достойным наставником и представителем этой чудесной профессии.

   Труд педагога непрост. Настоящий учитель отдает всего себя ребятам, всю свою энергию направляет на то, чтобы воспитать настоящих личностей с устойчивыми моральными качествами. Это дается нелегко. Но тем ценнее чувствовать отдачу! И как приятно видеть, что под твоим чутким руководством дети становятся замечательными людьми.

    Так каким же должен быть учитель? По моему мнению, важны все составляющие: и профессиональное мастерство, и морально-этические качества. Абсолютно согласна с мнением великого классика Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

   Следуя своим убеждениям, я стараюсь стать для детей другом, который всегда подскажет, направит их в нужное русло. Свою задачу вижу в создании таких условий, в которых ребятам было бы комфортно учиться, общаться, реализовывать себя. Когда я вижу, как загораются их глаза, я понимаю: я нахожусь на своем месте.

   На сегодняшний день я выпустила три класса и взяла малышей: пятиклассников. Теперь я твердо знаю: я – учитель. И я горжусь своей профессией!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...