"Цена ломтика" заседание клуба
материал на тему
Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлеборобов; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsena_lomtika.docx | 492.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЦЕНА ЛОМТИКА».
Заседание Клуба.
ГКОУ «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г. Моздок».
Воспитатель: Эреджабова Ш.А.
Цели: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлеборобов; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу.
Оборудование: плакаты с цитатами о хлебе, рисунки детей или иллюстрации; разные виды хлеба (по возможности) булочки, белый хлеб, ржание изделия, пряники и. т. д.
Ход беседы.
С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать беседу с чтения стихотворения или предложить детям отгадать загадки.
- Вступительная часть.
Отгадайте: Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра – на столе.
(хлеб)
Учитель. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобнее есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал, от жара он лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к горшку и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.
Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли горшки специальной формы для выпечки - «клибанос». Оно созвучно с нашим словом «хлеб».
Дети читают стихи о хлебе.
В нём – здоровье, наша сила.
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом – тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Вот об этом-то как раз
Начинаем мы рассказ.
Поднимались трактористы,
Умывались чисто-чисто.
В степь весеннюю с утра
Выводили трактора.
Продолжается рассказ,
Урожай поспел у нас.
Выплывают на просторы,
Ветер песню им поёт.
Капитаны-комбайнёры
Смотрят с мостиков вперёд.
Как из колоса тугого
Выбивается зерно,
Как, пожалуйста, – готово,
В ящик сыплется оно.
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут!
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.
Тесту тесно, мало места,
«Ох, пустите», - шепчет тесто.
Ладно, пустим,
В печь давай –
Нарядился каравай.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
Учитель: Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь ещё в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего» На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почётных гостей встречать хлебом-солью. Посмотрите на стол. Вы видите разные сорта хлеба: белый и чёрный.
-Почему один хлеб чёрный, другой – белый?
(пшеничная и ржаная мука)
-Из чего готовят отрубной хлеб?
Мельничные жернова перетирают зерно на муку, мука просеивается сквозь сито, остаются отходы – оболочка зерна. Это - отруби, прекрасное лечебное средство. Отруби добавляют в некоторые сорта хлебобулочных изделий, кормят животных. Во время В.О.В. можно было встретить лозунг: «Мир народам, хлеб – голодным. Паёк в блокадном Ленинграде был таков: служащему – 125 г хлеба, рабочему – 200 г хлеба (показать кусочек в 125 гр.) и ещё 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые. Глинистые. Но желанные для каждого человека. Ведь нужно было работать.
Читает ученик.
ВОЕННЫЙ ХЛЕБ.
Я помню хлеб, военный, горький.
Он весь почти из лебеды.
В нём в каждой крошке.
В каждой корке
Был горький вкус людской беды.
На той беде замешан круто
Нелёгкий хлеб нелёгких дней,
Но как сладка была минута,
Когда кусок руке моей
Посыпан был щепоткой соли,
Приправлен маминой слезой.
Я есть хотел, а мама с болью
Взгляд отводила стороной.
Как горе было гостем частым
Им были детства дни полны,
Особо помню я. Что счастью
Был ранен горький хлеб войны.
- А сколько нужно хлеба для вашей семьи?
- Если хлеб остался, что с ним можно сделать?
(сбрызнуть буханку с боков водой и поставить в духовку на пять минут или над кипящей кастрюлей с водой. Посушить сухарики. Гренки.)
З. Викторина «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Вопросы викторины
- В чём разница между озимой и яровой пшеницей?
(яровую сеют весной; озимую – осенью, под зиму)
- Куда везут зерно после уборки
(на элеватор- хранилище для зерна)
З. Где зерно превращают в муку?
(на мельнице).
4Что такое квашня?
(деревянная кадка для теста или дрожжевое тесто)
5. Как называют ещё дрожжевое тесто. Забродившее тесто?
(опара)
Учитель: 1. Какие вы знаете правила пользования хлебом?
2. Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе. Мы должны определить для себя чёткие правила:
1. Бери хлеба столько, сколько съешь.
2. Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда.
— Знаете ли вы, что из одного зёрнышка получаются около 20 млг муки? Это значит, что для выпечки одного батона требуется мука от помола 10 тысяч зёрен.
5. Работа с пословицами
Учитель: Вспомним народную мудрость о хлебе.
Пословицы (ответы детей).
Задание: доскажите вторую часть пословицы.
1 .Не шуба греет, а... .(хлеб)
2. В дороге хлеб не.. .(помеха).
З. Не будет хлеба,....(не будет обеда).
4. Без соли не вкусно, а без хлеба ....(не сытно).
5.У кого хлебушко, у того и (счастье).
6 .Хлеб всему (голова)
7. Без печки холодно, без хлеба .. .(голодно).
6. Заключительная часть.
Учитель: И всегда будем помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рождённое народным опытом: « Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба!» Будем придерживаться русской традиции гостеприимства.
На рушнике на блюде выносят сухарики, угощают всех.
Дидактический материал.
О хлебе.
Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: «Берегите,
Берегите хлеб родной!»
Не мечтаем мы о чуде,
К нам полей живая речь:
«Берегите хлеб вы, люди,
Научитесь хлеб беречь!»
Руки человека.
Склонила тяжелую голову рожь:
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле,
Что была моим домом,
И сильным рукам,
Моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зёрна,
А нынче они урожай уберут,
Спасибо вам, руки.
За добрый ваш труд!
Я долгую зиму в земле пролежала.
Ютилась под снегом,
От стужи дрожала,
Но солнце меня отогрело давно,
Ия принесла золотое зерно!
Кто хочет, отведайте хлеба ржаного,
И если меня вы посеете снова,
Я снова под снегом дорогу найду,
И колосом стану,
И к людям приду.
Как хлеб на стол приходит.
Есть пословица в народе –
«Хлеб – на стол,
И стол расцвёл».
Ну а всё же, как приходит
Этот хлеб к тебе на стол?
Он рождается в бороздках.
Посмотри-ка на поля,
Ведь земля – земля не просто.
А кормилица – земля!
Полевые корабли.
Из машин рекой струится
На совхозное гумно
Наше золото-пшеница,
Золотистое зерно.
Стал ветряк уже негоден –
Староват и маловат.
Заменил его сегодня
Мукомольный комбинат.
По цехам пройдёшь – порядок:
Закрома полны муки,
Зёрна мелют автоматы –
Очень умные станки.
Автомат замесит тесто,
Автомат развесит тесто,
Автомат нарежет тесто
И отправит тесто в печь.
Есть пословица в народе:
«Хлеб – на стол, и стол расцвёл».
Хлеб нелёгкий путь проходит,
Чтоб попасть к тебе на стол.
И в любом кусочке хлеба
Ты почувствуешь всегда
Теплоту родного неба,
Привкус доброго труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценность ценна когда ее ценят
Классный час, посвященный ценностям семьи....
Календарно – тематическое планирование клуба «Славяне» + рабочая программа военно - патриотического клуба "Славяне"
Программа по патриотическому воспитанию старшеклассниковКалендарно – тематическое планирование клуба «Славяне»...
"Цена любви ценою жизни целой"
Урок-исследование "Цена любви ценою жизни целой".Современное прочтение повести "Бедная Лиза"...
Положение о открытиии родительского клуба. Статьи о работе нашего клуба.
Наш клуб открылся 1 сентября 2012 года называется он "Семейный очаг"...
План-конспект урока по экономике на тему: "Мировые и внутренние цены. Базисные и контрактные цены. Оптовые и розничные цены".
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об уровне и механизмах формирования мировых и внутренних цен, базисных и контрактных, оптовых и розничных....
Тренинг "Ценить себя, ценить других"
Профилактика буллинга в школе. Для обучающихся 5-7 классов...