Эссе "Учитель в моей жизни"
материал по теме

Закирзянова Люция Альфатовна

Эссе на тему "Учитель в моей жизни", размышления о главном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе "Учитель в моей жизни"30 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель в моей жизни»

Каждый человек,

встречающийся нам на пути

есть наш учитель

(Восточная мудрость)

Учитель – это не обязательно  педагог по образованию. Это человек, который  способствует  внутреннему развитию другого  человека, вдохновляет на саморазвитие. Мне посчастливилось в своей жизни повстречать Учителей с большой буквы. Каждый из них сыграл важную роль в становлении меня как личности и как профессионала.

Такими  Учителями для меня  являются, прежде всего, мои родители. И папа, и мама  - учителя. С детства я сидела у них на уроках, проверяла вместе с ними ученические тетради, участвовала во внешкольных мероприятиях. Я видела, а скорее даже чувствовала ту энергию, которую мои родители, будучи учителями, передавали своим ученикам. Я  видела у них такие качества как ответственность, честность, человечность, любовь к своей профессии.  Мне хотелось быть похожей на них. Именно это и определило мой выбор профессии - стать учителем.

Образцом  доброты, любви к людям и отношением к жизни для меня стал мой  дед. Он научил меня даже в самые трудные времена сохранять свое человеческое достоинство, свое лицо, веру в людей и их доброту. Дед внушал нам мысль: человек всегда должен помнить, что  самая большая ценность  - это человек,  человеческая жизнь.

В педагогике и психологии 21 века модным стало понятие успешной и конкурентоспособной личности, мне же эти понятия не импонируют. Мои учителя - мой дед, мои родители -  сформировали  во мне убеждение, что человечность в человеке гораздо важнее и ценнее успеха. И ежедневная практика общения с детьми, их родителями  это подтверждает. Надо быть открытым  людям, терпимым, искать в них, прежде всего, лучшее. В своей работе с детьми я использую принципы принятия, любви и мягкости. Я убеждена, что в каждом ребенке, даже за маской безразличия и вызывающего поведения скрыты ранимость, глубокие переживания. В каждом ребенке  есть глубокий личностный потенциал, тот лучик света, добра и любви. А умение найти лучшее, просто «хорошее» в себе и в другом обогащает любого человека духовно.

Проблема отношений между людьми всегда меня привлекала. Огромное впечатление на меня произвели книги татарских, русских и зарубежных писателей, таких как Аяз Гилязов, Туфан Миннулин, Дмитрий Лихачев,  Чингиз Айтматов, Виктор Франкл. В этих книгах раскрыта великая мудрость, которую так сформулировал в «Письмах о добром и прекрасном» Д.С.Лихачев: «Добро и красота едины для всех народов».

Проблема взаимоотношений людей в аспекте нравственности легла в основу моих научных изысканий. И здесь я благодарна своему научному руководителю  Леониду Михайловичу Попову, которого безусловно считаю великим учителем. Он заинтересовал меня главной наукой - наукой о человеке.

Своими учителями я могу назвать учащихся и их родителей, с которыми я встречаюсь ежедневно. С уверенностью могу сказать, что процесс обучения не односторонний. Каждая новая встреча с ребенком обогащает и меня, наталкивает на размышления, на диалог.

Работая школьным психологом, я изучаю отношения  людей в семье, родителей и детей, ребят  в группе и прихожу к выводу, что человеческие взаимоотношения как снежинки за окном. Вроде бы чем-то похожи, но каждая со своим узором, который никогда не повторяется дважды.

Я помню все «уроки» моих учителей и очень благодарна им. Возможно, и я буду для кого-то Учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья в моей жизни.

Открытое мероприятие....

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Урок информатики в 7 классе "Ценности в моей жизни" по теме "Построение диаграмм средствами табличного процессора MS EXCEL"

Тип урока: Комбинированный – 40 мин (урок формирования новых знаний и умений учащихся, а также актуализации и закрепления ранее приобретенных) Цели:ØОбразовательная:·...

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

Статья на тему: "МУЗЫКА МОЕЙ ЖИЗНИ"

Статья о творческом опыте педагога дополнительного образования, учителя музыки Богусловской Ольги Владимировны...

Разработка урока "Книги в моей жизни", (8 класс).

Это текущий урок в разделе«Средства массовой информации: «за» и «против».С предыдущим уроком он связан общими развивающими задачами и опирается на дифференцируемые задания, проблемную ситуацию, на инд...