Роль традиций народного творчества в воспитании нового поколения.
статья на тему

Агафонова Елена Витальевна

Статья о роли народного творчества в воспитании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agafonova_e.v._galkina_d.v._gusarova_t.yu_._statya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 374.1                                                                                            Е.В. Агафонова

методист,  педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТОиДТТ,

Д.В. Галкина

методист, преподаватель  МБУДО ЦТОиДТТ,

Т.Ю. Гусарова

 преподаватель МБУДО ЦТОиДТТ

г. Белгород, Российская Федерация

Роль традиций народного творчества в воспитании нового поколения.

  Человек всегда стремился украсить свой быт и свою одежду. Традиции народного искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться. На занятиях в объединении  учащиеся знакомятся с различными видами народного творчества. Бисероплетение, мягкая игрушка, вышивка, ткачество – все это приобщает ребят к многонациональной культуре народов нашей страны.  

               На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры.

                  Народное искусство влияет на формирование художественных вкусов человека, и в первую очередь на подрастающее поколение.

         Игрушка – постоянный спутник детей. Ещё не умея сидеть, ребенок уже следит за игрушкой глазами, пытается схватить её руками. Повзрослев, дети с радостью учатся создавать свою игрушку - мечту. Это помогает лучше разглядеть и узнать окружающий мир; приобщает к миру прекрасного в природе и искусстве.

         В процессе изготовления изделий, совершенствуются навыки, дети начинают глубже ощущать красоту окружающего мира, стремятся придумать что-то новое. Изделия получаются разного качества, но главное в том, как через творчество дети преодолевают свои личные проблемы, реализуют свой небольшой жизненный опыт, освобождаются от неприятного и утверждают позитивное в собственной жизни. Поэтому процесс создания не менее важен для ребенка, чем результат.

                 Издавна люди использовали различные природные материалы для изготовления украшений. Первоначально это были семена растений, ракушки, морские камушки, кости. Затем драгоценные и полудрагоценные камни, наконец, металлические и стеклянные бусинки.

         Создание и созерцание изделий из бисера – не только источник удовольствия и радости от встречи с прекрасным. Подобно тому, как шахматы развивают интеллект, любование невообразимыми сочетаниями цветов, изяществом форм украшений обостряет и развивает эстетическое чувство, учит пониманию красоты и гармонии мировоззрения. А это так необходимо человеку для полноценной жизни, как логическое мышление.

     Самые древние бусы, возраст которых превышает 40000 лет, были найдены американскими археологами при раскопках в Кении (Африка). Ученые полагают, что, придумав бусы, человек окончательно отделился от животного мира.

      Бусинка - безделушка, не имеющая конкретной практической пользы. Бусы могут быть только знаком, символом – а это начало культуры и духовности. Так это или нет, но, во всяком случае, всегда и всюду людей сопровождали бусинки.

Бусинки нанизывали на нити и вешали на руки, ноги, шею, вдевали в уши. Бусами украшали ритуальные предметы, домашнюю утварь, одежду, оружие, элементы интерьера.

       Сочетание бисера с другими техниками и новыми материалами дает потрясающие по красоте результаты, а сравнительно низкая стоимость сырья делает это увлечение доступным почти каждому.

     Сейчас в России после длительного перерыва снова необычайно популярна работа с бисером. И это не только молодежные фенечки. Многие мастерицы творят из бисера чудеса – великолепные картины, роскошные украшения, нарядные бытовые мелочи.

      Последнее время нас окружают в основном вещи массового машинного производства, может, поэтому так хочется иметь что-нибудь особенное, рукотворное, хранящее частицу души мастера. Важно уже с младшего возраста развивать у детей хороший художественный вкус. Эта задача может быть решена в творческих объединениях дополнительного образования.

     Занятия бисероплетением и мягкой игрушкой воспитывают у учащихся усидчивость, фантазию, эстетический вкус, терпение, развивают чувство прекрасного, поддерживают творческое начало в его деятельности.

     Вырабатывают у детей чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других, бережное отношение к окружающей среде.

Список используемой литературы:

  1. Столяренко Л.Д.Психология и педагогика  Издатель - Феникс  Серия - Высшее образование Год издания - 2014
  2. Бордовская Н.В.Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для ВУЗов  Издатель - Питер Год издания - 2014

                                          ©Д.В. Галкина, Е.В.Агафонова, Т.Ю. Гусарова, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние традиций кубанского песенного творчества на воспитание подрастающего поколения.

Доклад о народном кубанском песенном творчестве и о песенном творчестве кубанских композиторов....

Программа духовно-нравственного воспитания "Новое поколение"

Данная программа была создана Деврисашвили С.В и Черновой А.П., учителями МОУ гимназии  № 12 г. Волгограда, классными руководителями 6 "А" и 6 "Б" классов. Начало реализации программы, рассчитанн...

Патриотизм,его роль и значение в системе воспитания подрастающего поколения.

В статье  автор  показывает могообразие понятия патриотизма,как нравственного  и духовного качества личности,как системы воспитания подрастающего поколения....

Роль учителя -логопеда в реализации стандартов нового поколения.

Логопедическое сопровождение в общеобразовательной школе в рамках ФГОС второго поколения....

Учебная программа: Технологии резьбы по дереву в традициях народного творчества.

Программа расчитана на обучение детей не имеющих навыков в изобразительном творчестве, технике резьбы по дереву. Поэтому акцент сделан на технику безопасности и на постепенное освоение материала от пр...

Роль педагога в воспитании нового поколения

Воспитание патриотических чувств сегодня - это главная задача Российского общества. Именно нам, учителям, необходимо участвовать в процессе воспитания будущих патриотов. Ведь от того каким вырастет но...

РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Дошкольный возраст–является одним из первых этапов формирования экологической направленности личности ребенка. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действител...