Урок моделирование 6 класс
методическая разработка (6 класс) на тему

Мурадьян Светлана Евгеньевна

Разработка урока по моделирование 6 класс. Тема урока - моделирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_6_klass.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок.  Тема урока: Моделирование плечевых изделий с цельнокроеным рукавом»  класс 6  

Цель урока: Углубить и систематизировать знания по теме “Моделирование плечевых изделий с цельнокроеным рукавом»

Задачи урока:

       Образовательные: ознакомить учащихся с понятием моделирование; с приемами моделирования (изменения формы);  

сформировать навыки по различным способам технического моделирования(параллельное, коническое);применение приемов моделирования при изготовлении новых изделий; работать с карточками-заданиями.

      Воспитательные: воспитывать аккуратность ,самостоятельность; коллективизм, чувство взаимопомощи, объективности в самооценке; культуру труда; творческое отношение к труду.

     Развивающие: развивать способность сравнивать, анализировать; наглядно-образное мышление и пространственное  воображение; развитие творческих способностей; эстетический вкус; умение использовать полученные знания на практике.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы, схемы, , образцы плечевых изделий с цельнокроеным рукавом Электронные ресурсы: Интернет-ресурсы, CD-диск «Технология»

Этап урока

Цели и задачи этапа

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Способ достижения (виды заданий и упражнений)

Организационный

Настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;  создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Здравствуйте! Сегодня нас ждет интересная работа. Узнаем как используя всего одну выкройку мы сможем придумать модные и совершенно разные фасоны туник, блузок. платьев. Посмотрите на доску. Вы видите разные модели плечевых изделий . Какое изделие мы шьем? Давайте вспомним,  что мы уже знаем о плечевых изделиях? 

Опрос учащихся по заданному материалу

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

  Какие знания, умения, полученные на предыдущих уроках, необходимы для построения чертежа плечевого изделия?

   Насколько важна тема сегодняшнего урока? Каково ее место в схеме проектной деятельности?

       Рассмотрите рисунок и определите, чем модели отличаются друг от друга и что у них общего? Найдите отличия? Разные детали! Что необходимо сделать,  чтобы получить разные фасоны – изменить!

 (общее - цельнокроеный рукав);(отличаются - формой выреза горловины, длиной и формой низа изделия, силуэтом)

    Давайте вспомним, что такое композиция костюма? Связывает все элементы костюма в единое целое . Назовите основные элементы композиции  костюма? К основным элементами композиции костюма  относятся : пропорции, силуэт ,цвет, различные виды отделок

Композицию модели следует определять с учетом назначения будущего изделия, его конструкции, технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей фигуры и направления современной моды. Само слово композиция имеет латинское происхождение и означает – составление, соединение, сочинение. Работаем по карточкам, в которых написаны определения, вам нужно подписать недостающие слова:

1.Силуэт – это ……….очертание предмета (внешнее) ;

2.Пропорции – это …………частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека(соотношение).

При моделировании используют законы зрительной иллюзии.

3.Горизонтальные линии расширяют фигуру, делают ее короче, вертикальные линии удлиняют фигуру, делают ее выше;

4.Вырез горловины может зрительно укоротить или удлинить шею

Важное значение при моделировании имеет цвет. Что вы знаете о цветоведении в одежде?

Рассмотрим цветовой круг.

5.Теплые цвета зрительно увеличивают объем, как бы выступают и приближаются к нам ,тем самым увеличивая фигуру, холодные цвета придают стройность, кажутся отступающимися и зрительно уменьшают фигуру.
       Для создания новой модели необходимо представить себе новую модель в пространстве и суметь выполнить некоторые приемы моделирования швейных изделий, с которыми мы сейчас и познакомимся.

Рассказ сопровождается показом  на экране

Изучение нового учебного материала

1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Регулятивные:

способность регулировать и прог8назировать деятельность на уроке
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 На предыдущем уроке вы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить простые изделия, например ночную сорочку.

   -  Представьте, что будет, если вы все сошьёте  изделия по одной     выкройке и из одной ткани?

   -  Хотелось бы вам что- то изменить в изделии?

- Что конкретно вам хочется изменить?

Чтобы выполнить эту задачу какой этап работы мы должны пройти? (моделирование) Итак, тема урока : «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».  В 5 классе мы знакомились с моделированием фартука, опираясь на эти знания, мы сможем выполнить моделирование плечевого изделия? Нам не хватает знаний! Значит цель урока: Научиться выполнять моделирование плечевых изделий с цельнокроеным рукавом.

Сейчас вы говорили о моделировании. Кто из вас может сформулировать этот  термин?

Моделирование-это процесс создания новых моделей одежды ,т.е.процесс изменения чертежа по заданной модели .Моделирование делиться на художественное и техническое.
Художественное моделирование осуществляют художники-модельеры. Художник придумывает модель и отражает свою идею в рисунке (эскизе). К данному эскизу дается подробное описание модели .

После завершения художественного моделирования, переходят к техническому моделированию, т.е. переносят фасонные особенности с рисунка на чертёж. 
 - Техническим моделированием называют перенос фасонных особенностей с рисунка на чертеж изделия. Осуществляют этот процесс конструкторы одежды. (Определение в тетрадь)

Какие действия выполняет моделирование?

Использую прием «Кластеры»

Изменение

Формы выреза горловины

Изменение длины изделия

Моделирование кокетки

Цвет

Художественное оформление

Моделирование

Моделирование халат
с застежкой спереди

–   По этому плану будем работать, а в конце урока выполните мини-проект по разработке  модели с изменением базового чертежа. 

     Работа над созданием видов моделей одежды основана на

 реальных требованиях жизни и осуществляется по формуле:

для кого – для чего -  из чего.

. Научиться моделировать необходимо каждой девушке. Это позволит найти индивидуальный стиль в одежде, что очень важно в жизни. Чтобы соответствовать моде, вовсе не нужно покупать новую одежду. Можно изменить, реконструировать любимые, но вышедшие из моды вещи.
       Рассмотрим на примерах.

1. Моделирование изменением длины изделия
Изменение длины изделия – один из самых простых приемов моделирования.
Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал.
Слайд 1.
Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Новая линия низа должна быть параллельна прежнему срезу.
Слайд1

                           

2.Моделирование изменением формы выреза горловины
Если вас не устраивает овальная горловина, которую вы получили при изготовлении выкройки и хотите изменить ее на прямоугольную, V – образную или фигурную. Нет ничего сложного. Нужно на выкройках переда и спинки нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки. При моделировании формы выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки и переда должна быть одинаковой .Слайд2

                                 


Давайте посмотрим, какие модели ночных сорочек получатся после процесса моделирования формы выреза горловины.
Слайд3.

         
 3. Моделирование кокетки
Новую форму изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка,  может быть любой: прямой,  ломаной, круглой, фигурной т.д.
Рассмотрим моделирование прямой кокетки. На выкройке намечают линию кокетки, а также две вертикальные линии, по которым проводится расширение низа. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их. И в таком виде накладывают на новую бумагу, обводят и плавно оформляют линию низа и линию кокетки.
Слайд 4.

Моделирование овальной кокетки аналогично предыдущему этапу. Но расширение нижней части можно сделать большим, при этом раздвигаются части лекала не только по низу, но и по линии кокетки. Моделирование кокетки можно выполнять как на передней части изделия, так и на спинке.
Слайд 5

     На основе выкройки ночной сорочки с цельнокроеным рукавом можно выполнить моделирование не только новой модели сорочки, но и другого изделия, например, халата или платья, ветровки или блузки. Слайд 6
                 
    Давайте проанализируем приемы  моделирования швейных изделий и выделим основные  элементы  технического моделирования.

           - изменение длины изделия

           - изменение формы низа изделия

           - изменение формы выреза горловины

           - моделирование кокеток

           - метод параллельного расширения (слайд 4)

           - метод конического расширения (слайд 5)

      Техническое моделирование осуществляют конструкторы-технологи ,В чем заключается работа конструктора-технолога. Как вы думаете?

 В разработке т новых фасонов одежды по рисункам художников..Они изучают внешний вид модели, свойства материала из которого будет сшита модель, затем выбирают основной чертеж и наносят на нем фасонные линии. Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.

    При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д.

Закрепление учебного материала

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Умение правильно организовать трудовую  деятельность ,развитие трудолюбия.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ,планировать свою работу.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие с учителем и сверстниками

. Задание.1.Вставьте пропущенные слова

Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (отделка вышивкой, тесьмой, тканью другого цвета, отделочными деталями и т. д.) называться моделированием.

Представление изучаемого материала запишем в  в сравнительную таблицу. Работа по группам.

У вас на столе лежит морфологическая таблица ее нужно

заполнить. Первая группа заполняет данные о ночной сорочке, вторая о халате.

Практическая работа. При выполнении практической работы используйте морфологическую таблицу.

У вас на столе лежит чертеж плечевого изделия. Вам  нужно:

Задание. Выполнить мини-проект по разработанной модели с изменением базового чертежа.

1.Зарисовать эскиз модели плечевого изделия с цельнокроеным рукавом с описанием внешнего вида по плану. Составляем план работы.

а) название; б) назначение; в) ткань; г) форма;. д ) отделка; е) цвет.

2.Изменить чертеж по своей модели.

Скажите вы сможете сшить изделие, которое сегодня разработали?

Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчёта чертежа базовой конструкции и технического моделирования. Знания и умения, полученные сегодня, помогут нам создать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство в рукоделии.

- объявление оценок результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

- выставление отметок в классный журнал.

Уборка рабочих мест.

Задание на дом

1.Обеспечить понимание учащихся цели содержания и способов выполнения домашнего задания

Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

Домашнее задание. Выработайте идею к своему проекту «Плечевое изделие». Идея должна сопровождаться комментариями относительно формы, назначения, материала, отделки, цвета, способа изготовления , а также измените чертеж по своей модели. На следующем уроке мы будем строить выкройку в натуральную величину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Моделирование" в 9 классе

Презентация к первому уроку по теме "Модели и моделирование", УМК Н.Угриновича...

Урок "Моделирование кокеток" 8 класс

Обобщающий урок по разделу "Моделирование кокеток" в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Целью данного урока является совершенствование умений и навыков моделирования, принципах раздвижки выкройки, н...

Моделирование изделия с цельнокроенным пукавом. Урок 7 класс

Разработка урока по теме: "Конструирование, моделирование изделия с цельнокроенным рукавом"...

Презентация урока "Моделирование одежды" 7 класс

Тема раздела программы:Создание изделий из текстильных материаловТема урока:Моделирование плечевого изделияЦели:Продолжить формирование способности учащихся выбора моделей одежды, в зависимости от осо...

Презентация урока "Моделирование одежды" 7 класс

Тема раздела программы:Создание изделий из текстильных материаловТема урока:Моделирование плечевого изделияЦели:Продолжить формирование способности учащихся выбора моделей одежды, в зависимости от осо...

Технологическая карта урока "Моделирование и формализация. Логические модели", информатика 11 класс, профильный

Информатика и ИКТ ( профильный курс) 11класс Тема урока: Моделирование и формализация. Логические модели. Тип урока: изучение нового материала Материал к уроку: флипчарт с опорными сигналами действ...