Игра по ПДД "Поле чудес"
классный час (5, 6 класс) на тему

Игра позволяет закрепить знания учащихся по Правилам дорожной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_po_pdd.ppt1.19 МБ
Файл instruktsiya_k_igre.docx11.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 7 4 5 6 8 9 10 11 12

Слайд 2

Вопрос 1 Как называется дорожный знак?

Слайд 3

Вопрос 2 Что следует сделать для оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе ключицы? 1. Подвесить руку, согнутую под прямым углом, на косынке и прибинтовать к туловищу 2. Наложить две шины на плечо 3. Подвесить руку на косынке

Слайд 4

Вопрос 3 Сколько полос для движения имеет данная дорога?

Слайд 5

Вопрос 4 Ответь на вопросы С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? Кого мы называем "участниками дорожного движения"? Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? Какие сигналы подает светофор? Как называется "зебра" на дороге? Какой перекресток называют регулируемым? Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля?

Слайд 6

Вопрос 5 Исторические вопросы Когда и где появился первый светофор? Кого принято называть отцом автомобилестроения? Почему улицу назвали улицей? Что означает слово "тротуар"? Почему светофор назвали именно так? Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? Как назывались первые указатели расстояния?

Слайд 7

Вопрос 6 Где можно переходить дорогу при данных сигналах регулировщика?

Слайд 8

Вопрос 7 1. Кто называется водителем? а) Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя. б) Лицо, управляющее каким – либо транспортным средством. в) Лицо, ведущее велосипед. 2. Значение термина «ДОРОГА»? а) Полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов. б) Полоса земли, имеющая дорожное покрытие. в) Полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. 3. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода? а) В любом месте, не мешая движению транспортных средств. б) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. в) На повороте дороги. 4. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? а) Только красный. б) Только зеленый. в) Красный и зеленый. г) Красный, зеленый, желтый.

Слайд 9

Вопрос 8 Игра для команд “Перейди улицу” Ведущий держит в руках - 3 кружка: зеленый, желтый, красный. Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком - играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, возвращаются на исходное положение. Побеждает та команда, игроки которой перейдет “улицу” первым.

Слайд 10

Вопрос 9 Немного поиграем “ Светофор”. Ведущий показывает круг определенного цвета, команды выполняют необходимые действия Красный свет - ученики тихо стоят. Желтый свет - ученики хлопают в ладони. Зеленый свет - топают ногами.

Слайд 11

Вопрос 10 Блиц - турнир Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? 2. Как называется место пересечения дорог? С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? 4. Для кого предназначен тротуар? Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? 6. Что означает зеленый сигнал светофора? В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? 8. Кому дает команды пешеходный светофор? 9. Что означает красный сигнал светофора? В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. 11. Дом для автомобиля?

Слайд 12

Вопрос 11 Отгадайте загадки Сам не едет, не идёт, Не подержись – упадет, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил на пианино. Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай Называется … Длинной шей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!

Слайд 13

Вопрос 12 Отгадайте загадки Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как, Вам в пути … Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это … Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется … Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется …



Предварительный просмотр:

  1. Игровое поле срабатывает при щелчке по нему.
  2. Переход на вопросы по гиперссылкам с первого слайда.
  3. Таймер (1 минута) срабатывает при щелчке по песку в верхней части песочных часов. После окончания времени срабатывает звуковой сигнал.
  4. После возврата на игровое поле первый щелчок по нему закрывает выбранный вопрос, второй щелчок запускает барабан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – состязание «Поле чудес» по творчеству Н.В.Гоголя для 5-7 классов

В борьбе за право называться лучшим «гоголеведом могут принять учащиеся 5-7 классов....

Игра "Поле математических чудес"

Игра проходит по анологии программы капитал - шоу "Поле чудес", для 7-9 классов....

Игра Волшебный лес чудес"

Игра на установления длительного тактильного контакта, для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Игра «Поле математических чудес».

Цель: Привитие интереса к математике.Задачи:   -Решать  логические задачи занимательного характера Решение логических задач развивает логическое мышление, что способствует не только луч...

Игра: Поле математических чудес « О женщинах – математиках» для учащихся 8 класса

Вступительное слово учителя: Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предме...

Игра "Поле математических чудес".

Методическая разработка внекласного мероприятия в форме игры "Поле математических чудес". Тема игры "История возникновения и развития математики"....

Игра "Поле математических чудес"

ГБ(О)ОУ школа–интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, город Липецк Учитель математики...