Логопедическое занятие по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка (5 класс) на тему

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

ТЕМА:  «Грамматическое оформление предложения: согласование глаголов с существительными».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_5-ogo_klassa.docx624.51 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

учитель-логопед Е.В.Жукова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА:  «Грамматическое оформление предложения: согласование глаголов с существительными»

Цели занятия:

  • Логопедическая: развитие анализа и синтеза на уровне слова, предложения, текста.
  • Лексическая: уточнение и расширение словаря по теме “Живая природа”.
  • Грамматическая: закрепление понятия “глагол прошедшего времени”, обобщение знания о согласовании глаголов с существительными ед. и мн. числа.
  • Коррекционно-развивающая: развитие зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, мелкой и общей моторики, процессов анализа, синтеза, запоминания; совершенствование навыка самоконтроля.

Задачи:

  1. Совершенствовать монологическую речь, как средство и форму мыслительной деятельности.
  2. Активизировать речевой запас детей на основе имеющихся   знаний.
  3. Развивать познавательную мотивацию учащихся через ситуацию сотрудничества.
  4. Использование возможностей современных технологий обучения.
  5. Помощь в усвоении школьной программы.

Технологии:

  • здоровье-сберегающая
  • игровая
  • ИКТ

Оборудование:

  • компьютерная презентация
  • рабочий «деформированный» текст
  • карточки с текстом для самостоятельной работы

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

Примечания

I/ Организация начала занятия

       

1.Приветствие  

                                   

 2. Работа над произношением : звук [Р] при стечении с согласным  

(чтение слоговых таблиц)

3. Разминка.

Упражнение развивающей кинезиологической программы: Ухо-нос.

Левой рукой взять кончик носа, правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук “с точностью до наоборот”.

3.Определение лексического значения слова "антонимы"

что такое антонимы?

- антонимы это слова противоположные по значению

- привести пример

- прочитать предложения, подобрать к выделенным словам антонимы, называя часть речи   (друг-существительное, медленно – наречие, белые – прилагательные, грубо – наречие, кричал - глагол)  

на мониторе  – слоговые таблицы (дра-дро-дру…)

на мониторе представлены предложения

II/ Основная часть

  1.Определение лексического значения слова "глагол"  

- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делает, что сделает, что будет делать

- Что ты можешь рассказать о глаголе?

(время, вид, род)

- определить к глаголу какого рода относится вопрос

                                 

2.Изменить глаголы неопределённой формы: лететь, идти в словосочетаниях

на форму прошедшего времени ед. и мн.числа, женского, мужского, среднего рода

                                 

3.Изменить глаголы неопределённой формы в тексте на форму прошедшего времени ед. и мн.числа, женского, мужского, среднего рода

- найти основу предложения, правильно задать вопрос от подлежащего к сказуемому

- прочитать изменённый текст

- придумать название

4.Пауза. Расслабление.

- закрыть глаза, прислушаться, какие звуки могли бы звучать, если бы ребята находились  на речке (по мере прочтения педагогом текста): плеск воды, шум крыльев, кряканье уток, шорох камыша и т.д.

5.Работа с деформированным текстом на индивидуальных карточках

- вставить пропущенные глаголы в текст

6.Развитие слухового внимания. Сохранение позитивного отношения к занятию.

«Вы записали рассказ? Я тоже, но кажется  я допустила ошибки, помогите мне, пожалуйста!» Игра: «Где ошибка?»

- педагог читает искажённый текст, ребята «помогают» исправить его.

на мониторе представлены вопросы: что делал? что делала? что делало? что делали?

на мониторе представлены (для проверки ответов):

на мониторе представлен текст:

индивидуальные карточки

3/Итог занятия

Обобщение пройденного материала

- как называются слова обозначающие действия предметов

- как изменяются глаголы

- глаголы изменяются по родам, числам и временам

- о каких глаголах мы сегодня говорили

- о глаголах прошедшего времени (во мн. и ед. числе, женского, мужского и среднего рода)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Сочинение "Новогодняя сказка"

Тема: Сочинение «Новогодняя сказка».Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. И к...

конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.

Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...

Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)

Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)Тема: Грамматическое оформление предложения. Наречие.Цель: коррекция дисграфии, обусловленной наруш...

Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе.

Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе....