Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе.
материал (6 класс)

Коваленко Екатерина Валерьевна

Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самоанализ32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся

коррекционной школы в 6 – а классе.

                                                                    Учитель – логопед: Коваленко Е.В.

                                                   "Связная речь – это не просто последовательность

                                                             связанных друг с другом мыслей, которые выражены

                                                             точными словами и правильно построенных

                                                             предложениях... Связная речь как бы вбирает в себя

                                                             все достижения ребёнка в овладении родным языком, в

                                                             освоении его звуковой стороны, словарного запаса

                                                             и грамматического строя".

Это один из уроков по модифицированной системе Н.Г. Андреевой "Логопедические занятия по развитию связной речи школьников."

(раздел "Лексика".)

Урок проводился в соответствии с календарно – тематическим планированием по теме: «Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы, листы опорных сигналов (ЛОС).

Цели урока:

  •  * формировать умение пересказывать текст описательного характера с  опорой на ЛОС, картинки, вопросы;
  • * развивать активный и пассивный словарь;
  • * воспитывать бережное отношение к живой природе
  • Цели урока, на мой взгляд, были достигнуты. Учащиеся понимали и сознательно строили словесные сообщения в процессе интеллектуально – речевой деятельности. Активизация этой деятельности осуществлялась мною  по следующим направлениям:

- целенаправленный анализ источника, из которого черпался материал для развития речи (наблюдаемые детьми демонстрируемые мною действия и листы опорных сигналов (ЛОС);

- овладение содержанием;

- овладение структурой составляемого связного высказывания.

Коллективное связное высказывание по вопросам, по  картинкам, листам опорных сигналов ( знаковые схемы ), программируют в устном плане развёрнутые сообщения, отрабатывая умение отражать причинно – следственные отношения между фактами действительности.

Все дети были активны, отвечали на вопросы, пересказывали текст описательного характера.

На уроке использовала такие методы работы как:

беседа, демонстрация действий, объяснение, работа с ИКТ, использование ЛОС.

Были применены следующие технологии:

- технология объяснительно – иллюстративного обучения;

- технология развивающего обучения;

- здоровьесберегающая технология;

- индивидуальный и дифференцированный подход

Принцип наглядности заключался в том, что были подготовлены ЛОС, по которым ученики выстраивали свои высказывания. Эти опоры помогали детям отвечать на вопросы и ориентироваться в последовательности  своих

высказываний. Посмотрев на ЛОС, ученик старается отвечать, а не молчать.

     

Дифференциация заключалась в различной степени помощи учителя.

Была организована смена видов деятельности.

Время монолога школьников на уроке, в сравнении активного объяснения учителя, было сбалансировано в соответствии с поставленными целями урока.

В течение урока поддерживался положительный эмоциональный настрой, соблюдался здоровьесберегающий режим.

Ученики работали в оптимальном темпе, получив, на мой взгляд, моральное удовлетворение в процессе работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи учащихся начальной школы на логопедических занятиях.

Использование методики развития связного высказывания Марии Монтессори на логопедических занятиях....

Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Сочинение "Новогодняя сказка"

Тема: Сочинение «Новогодняя сказка».Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. И к...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Тема: Земля – это  наш общий дом, место жизни, людей, животных, растений....

конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.

Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...

Логопедическое занятие по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.ТЕМА:  «Грамматическое оформление предложения: согласование глаголов с существител...

Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)

Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)Тема: Грамматическое оформление предложения. Наречие.Цель: коррекция дисграфии, обусловленной наруш...