ЭССЕ "Я -УЧИТЕЛЬ"
материал на тему

БАГАВИЕВА НАФИСА ФАНИЛЬЕВНА

НА КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_bagavieva_n.f.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я – УЧИТЕЛЬ.

Достается недешево.
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?

Л.Татьяничева


      До того времени, когда я выбрала профессию учителя и поступила в педагогический университет, я мечтала стать дипломатом. Эта профессия возлагает на человека, занимающего эту должность, исключительность и высокую ответственность. Более того, будучи официальным представителем своего государства, дипломат не имеет право на ошибку или даже на промедление, так как все его действия будут детально изучены и проанализированы. Именно  поэтому острый ум, высокий уровень самоконтроля, выдержка и хладнокровие вместе с талантом искусно выражать свои мысли и располагать к себе людей - основные требования к личностным характеристикам и навыкам дипломата. Уникальная и престижная профессия дипломата требует тяжелого ежедневного труда над самим собой, стремление к самосовершенствованию.

     Родителям не хотелось отправлять меня одну далеко учиться, и мама обратила моё внимание на профессию учителя. Я думаю, что не только авторитет сделал свое дело, но и то, что у педагога и дипломата очень много общего.

         Ценности человека формируются в течение всей его жизни. На формирование жизненных ценностей, ориентиров и вкусов влияет, прежде всего, воспитание и то общество, в котором растет человек. Представление о жизни у каждого свое. Но нравственность, мораль – это такие неизменные понятия, которые учат нас тому, что хорошо и что плохо. Истинная ценность человеческой жизни – быть полезным и необходимым для общества.

           Каждый из нас должен стремиться делать в жизни как можно больше хорошего, ведь вся наша жизнь строится на добре. Только добро помогает людям прощать, сочувствовать, сожалеть, становиться счастливее.

Значит, главной целью человека должно быть самосовершенствование и улучшение  мира.

Каждому учителю хочется иметь ярких, талантливых учеников. Но дети к нам приходят очень разные. И нужно любить своих ребят всей душой, разных – способных и не очень, добрых и сердитых, ведь не всегда мама и папа успевают уделить своим детям достаточно внимания. Любовь – определяющее качество моей профессии: прежде всего к детям – вряд ли без нее можно стать учителем, конечно, любовь к человеку, она дает силу выдержать многие неурядицы повседневности; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу.
           Учитель должен владеть современными педагогическими технологиями, видеть цели образования, понимать государственную образовательную политику. Но главное – научить видеть прекрасное и безобразное, отличать истинные ценности от ложных, думать, действовать и нести ответственность за свои действия. И в этом процессе роль учителя невероятно велика.

Сформировать у детей важнейшую мировоззренческую позицию: человек – наивысшая ценность, а приобретенные знания – средство жизни, вот что считаю важным. Если же человеческие качества представителя профессии высоки, а душа жаждет полета, то, несомненно, в растущем человеке будут заложены самые высокие качества и самые крепкие знания. Невозможно переоценить значение этой профессии в жизни людей, а уважение к педагогам не исчезнет никогда.

             Невольно проникаешься радостями и горестями каждого из своих учеников, пропускаешь все это через собственное сердце. Вместе со своим классом проходишь все периоды становления, не давя при этом своим авторитетом, а ненавязчиво внушая истинные ценности. Все это становится возможным благодаря таким обязательным в учительстве качествам, как коммуникабельность, спокойствие, дипломатичность.

            Ну и конечно, не забываешь, что педагог – это пример для подражания, высокоморальная личность.

            Сегодня перед учителем новые программы, новые учебники, новые педагогические технологии, новые методы обучения, и даже новые требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы. Дети должны быть готовы и способны к саморазвитию и личностному самоопределению. У них нужно сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

         Учитель понимает, что он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного педагога – это в большей степени роль проводника в мире информации. В динамично развивающемся информационном обществе нужны даже не столько сами знания, сколько умение добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять в реальной жизни. Использование ИКТ оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, поднимает на более высокий уровень интерес детей к учёбе, влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования.

          Деятельностный подход предполагает наличие у учащихся желания узнать, открыть, научиться и понимания того, что именно нужно выяснить, освоить; формирование у школьников умения контролировать свои действия; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Использования возможностей современных развивающих технологий, позволит обеспечить формирование самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).                                                                              

Учитель должен вести целенаправленную работу над развитием всех учащихся. Нельзя разделять учеников по способностям и нельзя сравнивать учеников друг с другом. Каждый учащийся уникален и должен продвигаться в своем развитии в результате сотрудничества с разными по развитию детьми.

Совершенствование процесса обучения определяется стремлением учителя активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Суть активизации обучения школьника заключается в такой организации учебной деятельности, при которой учащийся приобретает основные навыки получения знаний и на основе этого научится самостоятельно «добывать знания».

И хочется закончить словами моего любимого писателя Льва Николаевича Толстого: “Преподавание - есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...