Конспект открытого занятия с презентацией по ПДД для особых детей
презентация к уроку по теме

Зиновьева Тамара Николаевна

ПДД для особых детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ  школа № 565

Кировского района г. Санкт-Петербурга

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: "Правила дорожного движения".

Воспитатель:

ЗИНОВЬЕВА Тамара Николаевна

2016-2017


ТЕМА: " ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".

ЦЕЛЬ: Формирование понятия "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" на внеурочных занятиях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • продолжать знакомить учащихся с понятием ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ;
  • формировать представления о безопасности дорожного движении при передвижении по улицам и дорогам.
  • Коррекционно-развивающие:
  • Расширять словарный запас учащихся;
  • развивать мелкую моторику в процессе игровых действий и творческой трудовой деятельности;
  • корректировать произвольное  внимание;
  • развивать координацию движений и общую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки выполнения основных  ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 

        СЛОВАРЬ: правила дорожного движения, дорога, автомобиль (машина), пешеход, пешеходный переход, светофор.

        ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор с экраном, листы белой бумаги формата А4 с изображенным на ней контуром светофора, кружки из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый), клей-карандаш, карточки-картинки, игрушечные машинки.

        ТЕХНОЛОГИИ:  Игровые, здоровьесберегающие, педагогического общения, компьютерные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Вводная часть занятия

Организационный момент.

Приветствие.

        В: Вова (Маша, Коля и Вася далее не перечисляются), здравствуйте. Сообщение темы и цели урока.

СЛАЙД № 1.

        В: Сегодня мы с вами поговорим о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, позанимаемся ручным трудом, поиграем  и посмотрим мультфильм "Озорная семейка. Правила движения", чтобы научиться безопасному поведению на улице, на дороге и во дворе. Согласны?

Дети: Да.

2. Основная часть занятия

СЛДАЙД № 2.

В: Дети, когда вы выходите на улицу, какое правило всегда нужно соблюдать? Без взрослых, воспитателя или родителей, можно бежать, куда захочется?

Дети: Нет. Нельзя.
        В:  Правильно. Ни в коем случае. А почему нельзя убегать от взрослых? Потому что на улице много машин, и все они двигаются очень быстро, потому не всегда успеют вовремя остановиться, если навстречу неожиданно выбежит ребенок. Согласны?

Дети: Да. Согласны.

СЛАЙД № 2.2.

В: А теперь, раз вы такие молодцы, и знаете, что от взрослых на улице убегать нельзя, что во дворе нужно быть внимательными и держать маму за руку, подумайте, есть ли какие-то правила для безопасного перехода на другую сторону дороги?

Дети: Да. Светофор.

        В: Умница. Дорогу можно переходить только на разрешающий сигнал светофора

СЛАЙД 2.3.

и только в разрешенных местах. Как называются такие места? Пешеходный...

Дети: ...переход.

СЛАЙД 2.4.

В: Совершенно верно. Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу

СЛАЙД 2.5.

и только на разрешающий сигнал светофора.

СЛАЙД 2.6.

А какой это сигнал?

Дети: Зеленый.

СЛАЙД 2.7.

В: Молодец. А на какой сигнал переходить через дорогу запрещено?

 Дети: Красный.

        В: Правильно. А почему?

Дети: Машины двигаются.

        В: Умница. Потому что красный сигнал светофора запрещает любое движение и нам, пешеходам, и машинам. А зеленый разрешает. Пока одни стоят — другие двигаются, а потом наоборот. Так?

Дети: Да.

        В: А сколько всего у светофора цветов?

СЛАЙД 2.8.

Дети: Три.

        В: Правильно. Какие это цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

        В: Совершенно верно. Красный запрещает идти, зеленый разрешает, а желтый? Желтый говорит нам: приготовься, сейчас ты сможешь продолжить свой путь, сможешь перейти эту дорогу, но пока еще идти нельзя, рано. Скоро загорится зеленый свет — и ты пойдешь. А вы знаете, почему на желтый свет, как и на красный, дорогу переходить тоже нельзя? Потому что зеленый не загорается сразу — только после желтого. А желтый нужен, чтобы дать возможность отъехать от пешеходного перехода тем машинам, которые оказались на нем  во время смены сигнала светофора. Машины не могут остановиться сразу, им требуется время, чтобы успеть затормозить.

3) Закрепление материала

        В: Вспомнили ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

Дети: Да.

        В: Молодцы. Поиграть хотите?

Дети: Да.

        В: Тогда, давайте, кое-что приготовим для нашей игры, например, светофор? Что скажете?

Дети: Радостно соглашаются.

        В: Просит детей пересесть за парты, заранее приготовленные для занятий ручным трудом, где разложены: листы бумаги с нарисованным контуром светофора, по три сложенных пополам кружочка из цветной бумаги (красной, зеленой, желтой), клей-карандаш. Просит самостоятельно выбрать по одному кружку для своего светофора, который обозначает "СТОП!" и наклеить его только за одну половинку. Затем — выбрать второй кружок, обозначающий "ИДИ!", и, намазав клеем одну половинку этого кружка, приклеить ее к светофору. И то же самое проделать с третьим кружком, обозначающим "ПРИГОТОВЬСЯ!". Когда у каждого ребенка его светофор готов, дети рассматривают поделки, обмениваются впечатлениями, демонстрируют друг дружке и прибирают все на столах. Моют руки.    

 4. Динамическая пауза.

        (Направлена на эмоциональное и физическое расслабление.)

        В: Какие вы все молодцы! Какие замечательные у вас получились светофоры! Давайте теперь возьмем их в руки и подойдем вот сюда, в игровой уголок.

        В: Просит детей пройти в игровой уголок, где заранее обустроен тренировочный перекресток. И объясняет правила игры в "Светофор".

        Сперва один ребенок держит светофор и, меняя цвет кружочков, управляет потоком "пешеходов". Затем два ребенка берут светофоры и управляют перекрестным потоком пешеходов. После — роли меняются. В завершение игры воспитатель с помощником воспитателя берут на себя роль светофоров, а дети делятся на две группы – пешеходов и автомобилистов.

        В:  Очень хорошо. Молодцы. Понравилось играть?

Дети: Да!

        В:  ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ хорошо запомнили?

Дети: Да!

СЛАЙД № 3.

В:  Когда вас мамы заберут из школы, и вы пойдёте домой, где будете дорогу переходить?
Дети:
 По пешеходному переходу.
        В: Правильно. Он у нас  прямо напротив школьных ворот, помните?

Дети: Да!

        В: А светофор там есть?

Дети: Да! Не-ет.

        В: Так "да" или "нет"? Есть у пешеходного перехода напротив нашей школы светофор или нет?

Дети: Нет.

        В: Правильно, нет там никакого светофора! Поэтому тем более аккуратно надо переходить дорогу и обязательно держать маму за руку. Такой пешеходный переход называется нерегулируемым, потому что рядом с ним нет светофора. И на таких пешеходных переходах надо быть еще более внимательным и осторожным. И помните: даже переходя дорогу по правилам — в положенном месте и на разрешающий сигнал светофора, вы все равно прежде, чем ступить на дорогу, сперва должны посмотреть по сторонам и убедиться, что движущихся машин нет, что все машины стоят. И только тогда можно переходить дорогу. Понятно?

Дети: Да!

        В: Молодцы!        

СЛАЙД № 4.

4.Заключительная часть занятия.

Оценка деятельности учащихся.

        В: Вы все хорошо поработали.

Подведение итогов занятия.

        Теперь наше занятие подходит к концу, и вы уже знаете ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ и, конечно же, все будете их соблюдать – переходить дорогу только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора, а на красный и желтый стоять. Так?

Дети: Да!

        В: Мультфильм смотреть будете?

Дети: Да!

 Дети смотрят мультфильм "Озорная семейка. Правила движения".

Окончание занятия.

        В: Все. Мультфильм закончился, и занятие тоже закончилось.

Вы все сегодня были молодцы. До свидания, до завтра.

Дети: До свидания.

Дата: 30.11.2016_________________________

Воспитатель:____________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ Тема: "Правила дорожного движения". Воспитатель: ЗИНОВЬЕВА Тамара Николаевна 2016-2017

Слайд 2

1 . ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 3

2. 1 Назови участников дорожного движения? Найди трех пешеходов, поведение которых неправильное, опасное. Почему? А кто правильно себя ведет? Почему?

Слайд 4

2.2

Слайд 5

2 .3

Слайд 6

2.4 ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Слайд 7

2.5 ЗНАК

Слайд 8

2.6 СВЕТОФОР

Слайд 9

2.7. сигнал светофора

Слайд 10

2.8

Слайд 11

3.

Слайд 12

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей 12-17лет

Конспект открытого занятия для детей 12-17лет на темуь"Работа над средствами музыкальной выразительности" по произведениям Г.А.Струве. Занятие проводилось в декабря 2011года....

Конспект открытого занятия и презентация на тему "Творческая интерпретация музыкального репертуара клуба любителей песни «Музыка души»"

Открытое занятие в форме мастер-класса - это мини-концерт, где на примере исполнения разных песен показаны приемы аранжировки....

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу» первого занятия по вокалу для детей 6-7 лет

Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»первого занятия по вокалу для детей 6-7 летАннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится открытое зан...

Конспект открытого занятия по общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей художественной направленности «Квиллинг»

Занятия по разделу "Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг" способстуют самовыражению  в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игро...

Конспект открытого занятия по нравственно-правовому воспитанию ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ДЕТИ И ЗАКОН»

Данное занятие способствует формированию основ нравственно-правовой культуры у подростков. Задачи педагога в ходе занятия: научить воспитанников различать понятия шалость, поступок, проступок, преступ...