Сценарий на сплочение коллектива в объединении « Я + ТЫ = МЫ»
методическая разработка на тему

Сулиева Анна Анатольевна

Сценарий на сплочение  коллектива в объединении

« Я + ТЫ = МЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya_yatymy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий на сплочение  коллектива в объединении

«Школа общения  Я + ТЫ = МЫ»

Цели занятия:

1) работу по сплочению  коллектива в объединении;
2) продолжить знакомство и общение детей  и родителей  объединения;
3) учить взаимодействию, воспитывать дружелюбие, снижать конфликтность;
4) обучать приёмам общения средствами игры.

Ход занятия:
1. Организационный момент, сообщение темы, целей занятия.
- Давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу. Сегодня тема нашего занятия « Я + ТЫ = МЫ

- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить, чему будем учиться? (ответы детей).
-  Стихами об этом скажет Артём:
Если б капли не дружили,
Как тогда бы люди жили?
Как бы реки потекли?
Как бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили,
Как бы песню распевать
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

  1. Содержание занятия.

- В нашем объединении сейчас 12 человек, и все мы очень разные. Каждый из вас прейдя в объединение написал краткое эссе о себе. Давайте послушаем, какие мы - учащиеся объединения. (чтения эссе или сам уч-ся рассказывает о себе)
- И вот такие разные, мы каждый день общаемся и будем общаться, дружить, жить в одном коллективе.

А сейчас одна из игр поможет в общении.

ИГРА 1. « Конкурс хвастунов» (игра, направленная на гармонизацию притязания на признание, приобретение навыков коммуникаций).
Все сидят в кругу. В игре принимают участие дети, родители, педагог)


- Сегодня мы проведём необычный конкурс- конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. А хвастаться мы будем соседом справа: тем, что у него хорошо получается, что вам в нём нравится.

 Когда будет пройден весь круг, вы сами назовёте победителя - лучшего «хвастуна».

- А что вам понравилось больше: рассказывать о соседе или слушать приятное о себе самом?

-В общении нам часто помогают эмоции. Человек - не только тело, но и душа.
-А что такое душа? 
-Говорят, что чужая душа - потёмки. Как вы это понимаете?
-А почему говорят, что глаза - зеркало души?
-Глаза, жесты, мимика, внешность отражают состояние души.

ИГРА 2. « Маски»( игра , направленная на приобретение коммуникативных навыков, внимание к чувствам и эмоциям другого).

Мы с (-_____) приготовили карточки с названиями разных эмоций, чувств. Маша будет их изображать жестами, мимикой, а вы попытайтесь отгадать (на карточках написаны разные 
слова, например: боль, обида, испуг, гнев, радость, печаль, страх и т. д
. ) 
-Эмоции меняются, но есть у каждого человека и постоянное - черты его характера.

ИГРА 4. « Друг к дружке! (игра, направленная на установление контакта, взаимодействие детей друг с другом).
- Во время которой нужно делать всё быстро, а поэтому внимательно слушать. За 5 секунд выберите себе партнёра и пожмите ему руку…
- А теперь будем «здороваться» разными частями тела:
-Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
-
Это вы смогли сделать быстро. А теперь, когда я скажу : « Друг к дружке!», вам нужно быстро- быстро найти себе нового партнёра  и пожать ему руку. Итак:                      - Друг к дружке!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Легко ли вам было действовать столь быстро?
- Видите, как важно быть внимательными к просьбам. А ещё важно быть чуткими к просьбам других людей.

ИГРА 5. Королева с мигренью» (игра направлена на воспитание толерантности, т.е. терпимости, взаимоуважению, стремлению к поддержанию общения).
У нашей королевы сильная головная боль - мигрень.

Она очень просит вас не тревожить её и бесшумно пересесть с ковра за свою парту. Если вы её потревожите, она застонет, и вам придётся повторить попытку.

- Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Это сказал ещё Лев Толстой. Давайте сделаем сегодня ещё одно доброе дело: растопим лёд в сердце Снежной Королевы.

ИГРА 6. « Растопи ледяное сердце Снежной Королевы» (игра направлена на установление контакта, взаимодействие, воспитание толерантности).
- Снежная Королева холодна, и растопить лёд в её сердце могут только приятные и добрые слова.

Кидайте ей в руки снежок вместе с добрыми словами  до тех пор, пока она не улыбнётся
.

    2. Завершение дружеского  занятия.
- К  сегодняшнему занятию  мы заполнили памятку « Как слушать другого». Из всех ваших мыслей составили одну в наш классный уголок. Получилось вот что:
           КАК СЛУШАТЬ ДРУГОГО
          - Слушай внимательно, не перебивая.
- Сначала дослушай другого, потом скажи сам.
- Смотри в глаза своего собеседника, а не по сторонам, иначе он подумает, что ты его не слушаешь.
- Когда разговариваешь с кем-то , нельзя что-то одновременно делать: ты можешь что-то не то сказать, и собеседник тебя не сможет понять.

-А теперь на лучиках солнышка я прошу вас и ваших родителей написать те качества, которые вы цените в людях и за  которые вы гордитесь собой (лучи приклеиваются на коллаж - автопортрет).

-  Всем спасибо.