Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Монгуш Ольга Алексеевна

Данное эссе раскрывает мое видение выбранной мною профессии, профессии учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. С.К.Тока  с. Сарыг-Сеп каа-Хемского района РТ

Эссе «Я-учитель»

Монгуш Ольга Алексеевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района Республики Тыва

Сарыг-Сеп - 2017

Я-учитель… За годы работы учителем в школе я не раз произносила эту фразу, и каждый раз она звучала для меня с разными оттенками значений.

Сначала в ней звучал страх перед неизвестностью, страх поражения,  страх оказаться не на своем месте...  Первый год работы в школе определяет дальнейшую судьбу любого выпускника педагогического вуза. Либо ты, не выдерживаешь всецелой отдачи этому благородному делу и впопыхах ищешь себе другую работу, менее ответственную и более оплачиваемую,  где-нибудь в офисе. Либо наоборот, жаждешь всей душой посвятить себя служению детям.  Мою судьбу вершили мои маленькие пятиклассники, горящие глаза и неутомимое желание познания которых открыли для меня всю прелесть учительства.  

Постепенно в этой фразе появились нотки строгости и требовательности к себе за огромную ответственность за будущее моих маленьких вершителей, за осознание того, что на мне лежит ответственность за воспитание нового поколения России, от которого зависит судьба нашего Отечества.  Ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет он брести по дороге жизни. Результат работы учителя будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя  будет исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как ранят они душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Возможно, именно мои слова станут для них главными и в становлении характера, и в выборе нравственных ценностей, и в поиске жизненного пути.

Со временем я стала произносить ее с гордостью, что принадлежу к этой вечной, неподвластной времени, профессии, без которой не может существовать ни одно государство.  Как сказал философ  И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня.  И именно мы, учителя, создаем будущее целого государства.  

Не буду скрывать, что  иногда в ней можно было услышать нотки сожаления из-за того, что  в суете школьной жизни, бывает, и не задумываешься о том, что и родным, а не только ученикам в школе, необходимы твои внимание и забота. Случается и так, что родное чадо делится с тобой самым сокровенным, а у тебя в данный момент в голове вертится: «Не забыть бы распечатать маршрутные листы, придумать оригинальную рефлексию, найти видеофрагмент, а какие бы темы дать для проекта…» Вдруг ты понимаешь, что сейчас с тобой говорил твой сын и делился чем-то необыкновенно важным для него, ты переспрашиваешь, а ребенок уже молчит, затаив обиду… И внезапно становится невыносимо совестно перед родным человечком…

Но все-таки я счастлива, что чаще всего фраза «Я-учитель» вбирает в себя только радость от возможности  прикоснуться к самому хрупкому и самому  прекрасному, что есть на свете – душе ребенка.  И нам, учителям, оказано большое доверие, на нас возложена большая ответственность и, наконец, нам подарено счастье  стать созидателями, творцами души человеческой.

К профессии учителя я пришла, как мне казалось, по требованию времени (на более престижную поступить не было финансовых возможностей), по желанию мамы (она боялась меня отпускать в другие города), по причине отсутствия других вузов кроме нашего тувинского государственного университета (все поступали и учились), по любой другой причине, но только не по собственному желанию или по призванию. Как же я ошибалась! Первые урок  в школе, первые слезы от маленьких неудач, первые победы, первые признания, первое осознание своей причастности к будущему ребенка, семьи, общества, государства. Все это и составляет, на мой взгляд, сущность учительской судьбы.

Учитель… Каким ему быть? Для него важны не только профессиональные качества, но и человеческие – нравственный облик. Он воспитывает собой, так как нравственные устои не столько передаются в словесной форме, сколько создаются в результате совместной деятельности. Учащийся, как губка, впитывает морально-этическое поведение учителя, а затем копирует его. В учителе важно всё: как он говорит, как он ест, как ходит, какие у него привычки, как одевается и т. д. Вот почему моральный облик учителя, его поведение, его общий интеллектуальный кругозор, а также его внешние качества не являются его частным делом. Это профессиональные ценности. Учитель должен быть искренним с детьми, естественным – всегда и везде! Сделал ошибку, тут же ее признай прямо и открыто – авторитет не поколеблется. Насколько дети не терпят обмана от взрослых, настолько же они способны прощать ошибки и просчеты – понимать, что все ошибаются. Ещё Конфуций говорил: «Тот, кто совершил ошибку и не исправил её, совершил ещё одну ошибку».

        Говорят, что писатель живет в своих произведениях, художник – в своих картинах, скульптор – в созданных им скульптурах, а хороший учитель, на мой взгляд, живет в мыслях и поступках своих учеников. Я-учитель. И, надеюсь, что в мире хороших людей все-таки больше, и если хоть какая-то часть из них – результат моего труда, я счастлива тем, что могу называть себя представителем этой благороднейшей профессии в мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...