Отчет о работе МО учителей кафедры предметов естественно-научного цикла
статья на тему

Михеева Ирина Анатольевна

Отчет о работе  учителей математики, информатики, физики и химии за 2015-2016 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о работе
методического объединения кафедры учителей математики, физики, химии  и информатики за 2015-2016 учебный год

Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находится в постоянном поиске и готов учиться чему-то новому.

Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего школьного методического объединения, целью которой (в конечном итоге) являлось -  повышение качества знаний учащихся путем развития творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.

                  Работа МО была направлена на выполнение задач:

  1. Повышение уровня профессиональной квалификации педагогического мастерства учителей кафедры.

  1. Повышение мотивации учащихся к изучению предмета через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

  1. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.

  1. Регулярное проведение мониторингов (промежуточного, итогового) знаний учащихся по математике, физике, химии и информатике.

  1. Подготовка учащихся 10-ых и 12-ых классов к итоговой аттестации и сдаче ЕГЭ по математике.

  1. Развитие межпредметных связей  математики с другими учебными дисциплинами на базе разработки и проведения интегрированных уроков.

За прошедший учебный год было проведено 11 заседаний МО кафедры (из них

8 запланированных и 3 внеплановых), на которых обсуждались текущие вопросы по работе педагогов с обучающимися школы и их родителями; обсуждался и принимался план проведения внеклассных мероприятий; учителя кафедры делились своими  наработками по выбранным темам самообразования;

подводились итоги о проделанной работе (с выявление недостатков и с указанием положительных моментов в работе).

Еще до начала учебного года планировалось проведение внеклассных мероприятий кафедры дозировано — равномерно в течение года. Но данное решение было изменено в ноябре 2015г. Был принят план проведения всех запланированных мероприятий в период одной недели (так называемой «предметной недели»). В связи с этим были внесены изменения в ранее намеченную работу МО кафедры.

1.   Неделя математики, физики, химии и информатики проводилась в период с 15 по 19 февраля 2016г, основной задачей которой являлось:

- поддержание у детей состояния заинтересованности в таких сложных предметах, как математика, физика, химия, информатика.

  Вообще, предметная неделя занимает особое место в системе внеклассной работы. Она углубляет знания обучающихся, расширяет кругозор, развивает логическое мышление, сообразительность, развивает творческие способности ребят.

  В рамках предметной недели было проведено, в общей сложности, 24 мероприятия, включающие в себя конкурсы, викторины, занимательные уроки, показ видеоматериалов, библиотечные часы, посвящённые математике. По мере возможности были задействованы как обучающиеся начальной школы, так и обучающиеся средней школы.

  Проведённые мероприятия были направлены на решение задач, поставленных перед педагогами и обучающимися. Они содержали информацию, учитывающую возраст и интересы учащихся, что способствовало активному восприятию происходящего.

  По итогам предметной недели был показан видеоотчёт о всех проведённых мероприятиях, все материалы ежедневно выкладывались на сайте школы, и в завершении наиболее отличившиеся ребята были награждены грамотами и памятными сувенирами.

  Но, как и в любом деле, здесь есть свои плюсы и минусы. Положительных моментов, конечно, больше.

Во-первых, на любом этапе работы обучающиеся являлись активными участниками всех мероприятий. Каждый ребёнок мог попробовать свои силы в различных видах деятельности, выдвигать и реализовывать свои идеи, подбирать материал, придумывать свои и разгадывать уже существующие задачи, ребусы (то есть, каждому предоставлялась возможность проявить весь свой творческий потенциал).

Во-вторых, в процессе таких мероприятий у ребят появлялся навык общения в коллективе, в команде, когда надо проявлять не только инициативу, но и взаимопомощь, уступчивость, когда ребятам приходилось прислушиваться не только к своему мнению, но и к мнению своих товарищей. А такие качества очень важны для детей и всегда пригодятся им в жизни.

В-третьих, конечно же ребят привлекала непринуждённая атмосфера таких мероприятий, так как уроки проводились в нестандартной игровой форме. А это способствует тому, что дети охотно и активно включаются в такую работу.

  Что касается недостатков, то это:

- большой объём работ при малых сроках;

- из-за большой нагрузки учителей и учащихся было мало таких мероприятий, где были бы показаны стихи, сценки и практические опыты, посвящённые изучаемым предметам, то есть, мероприятия, которые требуют большой подготовки не только со стороны учителей, но и со стороны учеников;

- ну и хотелось бы, конечно, чтобы в процесс проведения таких мероприятий вовлекалось бы как можно больше не только учеников, но и учителей, не связанных непосредственно с данными предметами, но оказывающих всяческое содействие в подготовке и проведении мероприятий.

  Подводя итог, можно сказать, что все мероприятия были подготовлены и проведены на хорошем уровне. Практически на каждом мероприятии демонстрировались красочные презентации. Учащимся было интересно, они с азартом включались в работу, то есть, равнодушных не было. Поэтому предметные недели проводить надо, так как это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет их кругозор (да и словарный запас, что для наших детей очень актуально).

2.  Помимо этого, учителя кафедры принимали участие в различных конкурсах и олимпиадах:

  • конкурс мультимедийных и проектных работ по ресурсосбережению в рамках экологического Фестиваля «Бережем планету вместе» с проектом «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят» ; организация и проведение школьной выставки «Красота из мусора»; подготовка детей к участию в III Московском городском фестивале «Мы дети  Москвы 2016»; Работа экспертом на отборочном этапе Городского конкурса научно-технического творчества молодежи и  «Школа будущего».    (Реполовская М.А.)
  • Конкурс творческих работ среди учеников 5-х классов по теме “Строение растительной клетки”;  Конкурс “Лисенок” по биологии  для учеников 5-х классов в рамках международной олимпиады для младших школьников;  III Московская городская олимпиада “ Интеллектуальное многоборье” для обучающихся с ОВЗ.     (Бычкова О.А.)
  • XVI Московская городская олимпиада по математике и информатике «Интеллектуальный марафон»  (Михеева И.А., Воробьева Л.И.)

3.  Ко «Дню открытых дверей» были подготовлены и проведены мероприятия  с участием обучающихся нашей школы. (Петухова Д.Ю., Воробьева Л.И.)

4.  Были даны открытые уроки по темам:

  • «Подобные слагаемые»   (Михеева И.А.)
  • «Рисуем линейными уравнениями»  (Реполовская М.А.)
  • «Электронные таблицы. Относительные и абсолютные ссылки при решении задач в Excel» (Косорукова Ю.В.)
  • «Развитие науки в средние века (интегрированный  урок по истории и математике)»  (Воробьева Л.И.)
  • «Жесткость воды и способы ее устранения» ( Бычкова О.А.)

  • «Измерение сопротивления с помощью вольтметра и амперметра»  (Сакаева Г.Т.)

5.  Учителями кафедры были проведены различные экскурсии с учащимися:

  • музей Пастилы в г.Коломна  (Михеева И.А., Воробьева Л.И.)
  • экскурсия «Дорогами Победы»   (Воробьева Л.И.)
  • музей ВОВ на Поклонной горе   (Бычкова О.А., Петухова Д.Ю.)
  • экскурсия  в Океанариум; фотовыставка «Вызов Северному полюсу»; сопровождение детей для участия в мероприятии «По пути с Хаски» и  в мероприятии «Большое приключение всей семьей» в Сокольниках. (Петухова Д.Ю.)

6.  Учителями кафедры были проведены выездные мероприятия с учащимися

      на базе центра «Лаборатория путешествий»:

  • «Открытие 2.0» в г. Руза   (Михеева И.А.)
  • «Первые шаги» в Краснодарском крае ; «Большое приключение в Карелии»    (Петухова Д.Ю.)

Также Петухова Д.Ю. принимала участие в подготовке детей к туристскому игровому слету «Ледяной поход», к 71 Первенству по Спортивному туризму- по лыжному туризму среди обучающихся образовательных школ г.Москвы, к  соревнованиям по спортивному туризму на Кубок Мэра города Москвы среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

7.  Педагоги нашей кафедры принимали активное участие в подготовке и проведении школьных праздничных мероприятий к Дню учителя, к Новому году, к 23 февраля и 8 марта  (Петухова Д.Ю., Михеева И.А., Сакаева Г.Т.)

8.  Кроме того, в течение года учителя посещали различные семинары по преподаваемым предметам (Михеева И.А., Петухова Д.Ю., Мартынов А.П., Косорукова Ю.В., Сакаева Г.Т., Бычкова О.А.);  тематические вебинары (Михеева И.А., Реполовская М.А., Бычкова О.А., Косорукова Ю.В.);

педагогический марафон (Косорукова Ю.В., Бычкова О.А., Сакаева Г.Т.)

9.  Прошли тестирование для подготовки организаторов в/вне аудитории для ГИА- 9 и 11  (Михеева И.А.. Петухова Д.Ю., Косорукова Ю.В., Мартынов А.П.)

10.  Закончили очередные курсы повышения квалификации:

  • ГАОУ ВПО МИОО 2015 г. (72ч) «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 2: Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении математике в условиях введения ФГОС».   (Михеева И.А.. Петухова Д.Ю., Воробьева Л.И.)
  • дистанционный обучающий курс «Электронные таблицы Microsoft Exel», курсы по ФГОС  (Реполовская М.А.)
  • курсы по химии в МИОО    по теме” Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС” в объеме 108 часов   (Бычкова О.А.)
  • ГАОУ ВПО МИОО 2015  «ФГОС для обучающихся с ОВЗ (для детей с ментальными нарушениями» (36 часов)   (Мартынов А.П.)
  • 2015г. АНО НПО «Научно-образовательный центр «КАРЬЕРА» переподготовка "учитель информатики"  (Косорукова Ю.В.)
  • МИОО 2015 - 108 часов  "Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков физики в условиях введения ФГОС ООО (целевая программа для учителей школ, осуществляющих поэтапный переход на ФГОС ООО по мере готовности)"     (Сакаева Г. Т.)

                                               Зав. МО кафедры:    Михеева И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности процесса обучения неслышащих школьников предметам естественно - научного цикла.

"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!" гласит народная мудрасть....Учебные предметы цикла Естествознания в коррекционной школе имеют познавательно-практическую направленность, играют большую ...

План работы МО учителей предметов естественно-научного цикла.

План работы учителей МО естественно-научного цикла ( биология, физика, химия)....

Анисимова В. В. Комплексная работа для 7 класса по предметам естественно-научного цикла за 2 четверть

Метапредметные результаты освоения учащимися курсов физики1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтро...

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ЦИКЛА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению;исходить из принципа: каждый ребён...

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...

статья из опыта работы школы по интеграции предметов естественно - научного цикла "союз наук"

Материал может быт полезен учителям физики, химии, географии, биологии при желании создать в своей школе проектную работу в старших классах....