"Использование интерактивных технологий в работе логопеда с детьми"
презентация к уроку на тему

Гадаборшева Милана Хусеновеа

Коррекционные занятия, проводимые с использованием интерактивных технологий, позволяют легче завладеть вниманием ребёнка и вовлечь его в процесс общения. Очень важна возможность использования различных звуков и цветовой кодировки. Обнаружив заинтересованность ребёнка в работе с формой, цветом или другим воздействием, можно скорректировать программу для развития его самосознания и личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-_konkurs.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных технологий в работе логопеда с детьми Гадаборшева Милана Хусеновна логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №54»

Слайд 2

Традиционные методы порой оказываются бесполезными и просто неспособными удержать внимание особых детей. Поэтому использование интерактивных технологий в работе становится важным и зачастую необходимым условием поддержания интереса детей к занятиям с педагогом. В своем проекте я расскажу о применении интерактивных технологий в целях формирования речи и развития творческого потенциала ребенка. Сегодня основой работы любого специалиста в области образования является использование новейших технологий, в том числе интерактивных. Преимуществами их применения можно назвать как возможность игровой деятельности, направленной на индивидуализацию процесса обучения, так и полисенсорное воздействие, позволяющее сочетать слуховое восприятие информации с опорой на зрительный контроль. Всё это играет немаловажную роль в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Слайд 3

В нашем саду созданы все условия для развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе я регулярно использую такие новшества, как: интерактивная доска; интерактивная панель; интерактивный стол; световой стол; интерактивная песочница; интерактивный пол; логотренажер . Цель работы: адаптация ребенка к жизни в социуме через развитие его творческого потенциала за счет включения в информационное пространство. Задачи: развитие творческого воображения; развитие дыхания и голоса; формирование музыкального слуха; развитие ручной моторики через художественное творчество; формирование коммуникативных навыков в процессе интерактивных игр.

Слайд 4

Создание новой реальности с помощью интерактивной песочницы способствует развитию творческого воображения ребенка, развивает мелкую моторику, формирует познавательную активность.

Слайд 7

Использование логотренажера учит ребенка управлять своим голосом, контролировать его высоту и силу; позволяет формировать правильное дыхание. Логотренажер помогает формировать интонацию речи, регулировать ее темп, звучание, корректировать произносимые звуки.

Слайд 8

Интерактивный пол подходит для образовательной деятельности, релаксации, цветотерапии , психокоррекции детей. Погружая в новую реальность ,предлагаем ребенку моделировать игровое пространство. Также преимуществами является развитие общей моторики, мышления, воображения.

Слайд 11

Чтобы повысить познавательный интерес и сделать занятие продуктивнее, используются работе мультимедийные средства. Материалы мультимедийных презентаций выполняют роль наглядности, которая способствует лучшему восприятию и запоминанию.

Слайд 12

Различные виды заданий, входящих в комплект с интерактивной доской, способствуют всестороннему развитию ребенка. Возможность самостоятельно создавать объекты, выбирая нужный цвет, фигуру, развивает творческие способности и воображение.

Слайд 13

Современные интерактивные панели могут реагировать одновременно на прикосновения пальчиков трёх и более детей, что позволяет использовать их для командной работы. При этом воспитанники не пассивно участвуют в процессе обучения, а активно влияют на его ход. Знакомство с интерактивными технологиями на начальном этапе развития положительно сказывается на дальнейшем их использовании в обучении и повседневной жизни.

Слайд 16

Коррекционные занятия, проводимые с использованием интерактивных технологий, позволяют легче завладеть вниманием ребёнка и вовлечь его в процесс общения. Очень важна возможность использования различных звуков и цветовой кодировки. Обнаружив заинтересованность ребёнка в работе с формой, цветом или другим воздействием, можно скорректировать программу для развития его самосознания и личности.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование поддерживающей технологии в работе с одарёнными детьми

В работе раскрыта особенность  работы классного руководителя с одарёнными детьми....

Применение квест–технологии и элементы ТРИЗ-технологии в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Статья об эффективноти применения современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....

«Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ»

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях:Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Зрительная гимнастика.Развитие мелкой моторики...

Использование интерактивного стола в работе логопеда

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»(В.А. Сухомлинский)   С каждым днем техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Вот и сегод...

Педагогический проект «Использование синквейна в коррекционной работе логопеда с детьми с нарушениями речи»

 Методика синквейн, применяемая в коррекционно-развивающей работе с детьми по развитию речи способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом...