Презентация "Организация проектной деятельности как средства повышения мотивации учащихся в изучении географии"
презентация к уроку на тему

Петров Константин Григорьевич

Презентация "Организация проектной деятельности как средства повышения мотивации учащихся в изучении географии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrov_mbou_sshno1.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности как средства повышения мотивации учащихся в изучении географии Подготовил: учитель географии МБОУ « СШ №1» города Смоленска Петров К.Г. Смоленск, 2016

Слайд 2

В современной педагогике довольно остро представлена проблема мотивации учеников к процессу обучения. Помимо социальных, семейных и прочих частных причин (бесконтрольность со стороны родителей, конфликтные ситуации в классе или школе и др.) часто отмечается и т.н. профессиональная ориентация , особенно в старших классах, при которой отбираются и более тщательно изучаются конкретные предметы, необходимые для сдачи экзаменов или дальнейшего обучения. География, как правило, в данный перечень относится крайне редко.

Слайд 3

Эта проблема значительно осложняет работу учителя географии. И, к сожалению, современные реалии мало способствуют эффективности стандартных разговоров о ценности образования, гармоничном развитии личности, необходимом уровне культуры и т.п. В таких условиях необходим поиск иных путей учебной мотивации. Наиболее простым из них становится материальная мотивация (отметки, различные льготы, поощрения или же наказания), которые, несомненно, действенны, но с позиций воспитания личности, на мой взгляд, должны быть вторичны.

Слайд 4

Одним из действенных способов мотивации, особенно в изучении географии, может стать опора на заинтересованность и любознательность , которая может быть эффективно реализована через применение проектной деятельности. В свою очередь, проектная деятельность, основываясь на самостоятельной работе учащихся по поиску и обработке информации, включении различных видов работы, групповых взаимоотношениях, широкой форме представления результатов, сама по себе немало способствует повышению мотивации.

Слайд 5

Схема 1. Элементы процесса мотивации

Слайд 6

Несмотря на свою эффективность, особенно в рамках реализации ФГОС, проектная деятельность применяется учителями, как правило, не систематично, что объясняется и трудностями при их подготовке и разработке, и длительностью исполнения, и необходимостью затраты учебного времени (как минимум одного урока на представление результатов). Целесообразна реализация данного способа учебной мотивации во внеурочной деятельности , на факультативных и кружковых занятиях.

Слайд 7

В этой связи в МБОУ «СШ №1» города Смоленска работает факультатив по географии для 6 класса «Клуб путешественников». Для организации работы класс был разделен на 5 групп, ориентируясь на интересы и личную коммуникацию. В качестве оформления выхода выбран выпуск периодической стенгазеты учащимися. Каждая из сформированных групп работает над темами своей рубрики.

Слайд 9

Со стороны учителя лишь предлагаются конкретные темы по каждой рубрике. Во-первых, чтобы не терялась основная цель – развитие любознательности и интереса к предмету, и во-вторых, чтобы работа не ограничивалась слишком простым поиском информации. В остальном отношении ( от бор материала и иллюстраций, порядок работы в группе) учащимся предоставлена свобода действий. Это, в какой-то мере, не использует всех образовательных возможностей проектной деятельности, однако, следует основной цели данного факультатива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации учащихся при изучении химии

В статье рассмотрены вопросы организации исследовательской и проектной деятельности в рамках внеклассной работы.Приведены примеры выполненных работ учащихся, описана классификация и принципы организац...

"Проектная деятельность-эффективное средство повышения мотивации учащихся на урока немецкого языка"

Данная работа содержит тнебольшой теоретический материал по применению проектной технологии на уроках немецкого языка на разных ступенях обучения. В этой работе я рассказываю о том,как я работаю над п...

Статья. Проектная деятельность как средство формирования мотивации учащихся к изучению культурного наследия Санкт-Петербурга.

В статье рассматривается  проектная деятельность учащихся. Рекомендуемый метод может быть использован учителями во внеурочной деятельности....

Проектная деятельность как метод повышения мотивации учащихся при изучении физики

Материал "Проектная деятельность как метод повышения мотивыции учащихся при изучении физики" будет интересен не только учителям физики, но и учителям которые занимаются исследовательской дея...

План по самообразованию «Проектная деятельность,как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

laquo;Всякое знание «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».Н. У...

«Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка в учреждениях СПО»

Ключевая задача системы среднего профессионального образования – подготовка профессионально компетентных специалистов рассматривается через применение проектной деятельности на уроках иностранно...