Занятие-игра "Экономическая дюжина"
учебно-методическое пособие (5, 6, 7 класс) на тему

Новак Елена Юрьевна

Игровой материал полезен в рамках изучения детьми финансовых вопросов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fotografiya_zanyatiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФОТОГРАФИЯ ЗАНЯТИЯ – ИГРЫ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЮЖИНА»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Закрепление имеющихся экономических знаний; знакомство  детей с экономическими понятиями: спрос, предложение, рынок;

Формирование и пополнение словаря экономических терминов, развитие умений грамотно оперировать терминологией  экономического глоссария;

Развитие интереса к экономике и социализация обучающихся посредством решения игровых экономических задач.

СЕГОДНЯ НА ЗАНЯТИИ:

  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

  • ГЛОССАРИЙ

  • ИГРА «ИДЕЯ»

  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ГЛОССАРИЙ:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это количество произведенного и доставленного на рынок товара, который производитель готов продать по данной цене.

РЫНОК -  это экономические отношения между продавцом и покупателем, которые основаны на взаимодействии спроса и предложения.

СПРОС -  это потребность, обеспеченная деньгами.

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ

  • Ц  _  _  А
  • Р _  _  _ К
  • С Т  _  _  М  _  С Т  _
  • Н  _  Л  _  Г
  • С П  _  _  С
  • П Р  _  Д Л  _  Ж Е  _  _  Е
  • П Р  _  И З  _  _  Д С  _  В О

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  • Ц  Е Н  А
  • Р Ы Н О К
  • С Т О И М О С Т Ь
  • Н А Л О Г
  • С П Р О С
  • П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е
  • П Р О И З В О Д С Т В О

УГАДАЙ,  КАКАЯ ПОСЛОВИЦА ЗАШИФРОВАНА?

  • КАЖДОЕ ЧИСЛО СООТВЕТСТВУЕТ ПОРЯДКОВОМУ НОМЕРУ БУКВЫ АЛФАВИТА

а1  б2  в3  г4  д5  е6    ё7  ж8  з9 и10  й11    к12  л13  м14  н15 о16  п17  р18  с19  т20  у21    ф22  х23  ц24  ч25    ш26  щ27 ъ28  ы29   ь30  э31  ю32  я33

5

6

13

16

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

ДЕЛО

17

18

6

8

5

6

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

ПРЕЖДЕ

21

5

16

3

16

13

30

19

20

3

10

33

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

УДОВОЛЬСТВИЯ

ПОСЛОВИЦА:

ДЕЛО  ПРЕЖДЕ УДОВОЛЬСТВИЯ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ

  • ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ СЕГОДНЯ?
  • ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО
  • ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ (РАБОТУ ТОВАРИЩЕЙ) ПРИ ПОМОЩИ СМАЙЛИКОВ

МБОУДОД ДЮЦ Среднеахтубинского района

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

НОМИНАЦИЯ «РАЗРАБОТКА КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ФОТОГРАФИЯ ЗАНЯТИЯ

«Экономическая дюжина»

Разработчик:  Новак Елена Юрьевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

р.п Средняя Ахтуба, 2013

Конспект открытого занятия,

проведенного в кружке «Подготовка к школе»

МОУДОД ДЮЦ Среднеахтубинского района Волгоградской области

ТЕМА: «Городецкая роспись. Розан и купавка»

Разработчик: Новак Елена Юрьевна,

педагог дополнительного

образования ДЮЦ

р.п Средняя Ахтуба, 2007

Цели занятия:

-Познакомить обучающихся с элементами и особенностями Городецкой росписи;

-развивать интерес к изобразительному искусству посредством приобщения к народным промыслам, русским традициям, работам народных умельцев.

Задачи:

-Развивать  знания о народной росписи, умения применять на практике способы смешивания цветовых оттенков;

-Формировать навыки владения кистью при выполнении элементов Городецкой росписи;

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие и уважительное отношение к народным промыслам.

Оборудование: альбомы, краски, кисти, вода, образцы изделий под Городец.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Орг. момент

 3 мин.

- Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что нам предстоит изображать сегодня.

Что за дивные узоры…

Чудо - птицы, чудо - кони!

Необычные цветы просто чудной красоты!

И шкатулку, и дощечку можно ими расписать,

Только надо научиться эту роспись выполнять!

- Кто догадался, какую работу мы будем выполнять?

- Верно!

Дети здороваются,  отгадывают, какую работу будут выполнять.

- Учить новую роспись

2. Актуа-

лизация

опорных

знаний

5 мин.

ИТБ

-Прежде чем мы познакомимся с элементами новой росписи, вспомните название  и элементы росписи, с которой мы знакомились на прошлых занятиях.

- А теперь вспомните стихотворение, которое я прочитала в начале занятия, и найдите в нашем кабинете изделия с такими элементами росписи,  как в загадке.

- Хохломская (называют особенности)

- Находят изделия, расписанные под Городец.

Без чего нельзя начинать работу?

Напомните, какие правила существуют при работе с кисточками и красками

Без повторения правил ИТБ

Повторяют правила ИТБ

3. Сообщение новых знаний

- Итак, наша новая роспись называется Городецкой (справка из истории Городецкой росписи)

- А элементы с которыми мы сегодня познакомимся называются «Розан», «Купавка» (демонстрация образцов)

- Посмотрите на первый элемент, почему он называется Розан?

- А что вы можете сказать о Купавке?

- А теперь, давайте рассмотрим порядок выполнения первого элемента – Розана.

- красный, похож на розу

- голубой, с синими лепестками

1. розовое пятно

2. яркий центр

3. яркие лепестки

1.-смешать красный и розовый цвет;

2.

Дети самостоятельно составляют алгоритм выполнения Купавки

- А теперь догадайтесь, какой порядок выполнения будет у Купавки?

- Молодцы! Совершенно верно!

- Теперь можно приступить к самостоятельной работе, но прежде, проведем небольшую разминку.

(физминутка «Как в садочке росли цветочки…»)

4. Самостоятельная работа обучающихся

По ходу занятия, педагог осуществляет помощь и контроль за работой детей.

5. Подведение итогов, выставка работ

- Итак, с какой новой росписью мы сегодня познакомились?

- Как называются элементы Городецкой росписи?

- С чего начинается рисование элементов?

- Как называется украшение в росписи?

- А теперь, давайте устроим большую выставку ваших замечательных работ.

- Городецкой

- Розан, Купавка

- с розового и голубого пятна

- Оживка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дюжина смелых"

О самых "невезучих" участниках Олимпиады в Сочи...

Чертова дюжина

Сценарий праздничной дискотеки в честь Дня рождения гимназии...

Тесты акцентуаций характера. Опросник Шмишека и "Чертова дюжина"

Данный документ содержит сами тестовые вопросы, полные характеристики акцентуаций и удобные протоколы, содержащие обработку....

Серия игр «Азартная дюжина», посвящённая пропаганде здорового образа жизни

Правила игры:Одновременно в игре участвуют три команды.Каждой команде в качестве стартового капитала выдается 5 жетонов.В игре 12 вопросов.Перед каждым вопросом ведущего команда может сделать ставку н...

Сценарий "Волк и дюжина козлят"

quot;Волк и дюжина козлят" - это сценарий сказки "Волк и семеро козлят" на новый лад. Это короткий вариант постановки на конкурсе сказок в Творческом лагере...

Игра-дюжина "Слово о полку Игореве"

Игра-разминка«Любопытная дюжина»ØВыбрать номер вопроса, кликнуть по нему.ØПоявится вопрос и 4 варианта ответа.ØВыбрать правильный ответ.ØКликнуть по слайду.ØПоявится правильный ответ. Пров...