Учитель года 2018. Эссе «Моя педагогическая философия "
материал по теме

Полосенко-Рублева  Нина Ивановна

Эссе «Моя педагогическая философия "



Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия "

учителя английского языка

МБОУ Заброденская СОШ

Полосенко Нины Ивановны






Учитель должен обладать

максимальным авторитетом

и минимальной властью.

Томас Сас

The teacher should have

the maximum authority

and minimum power.

Thomas Szasz

Учителя приходят в школу разными путями: кто-то видит в этом свое предназначение, кто-то становится учителем по стечению обстоятельств.

Я отношусь к первой категории. С самого детства я мечтала стать учителем. Учила зайцев, мишек, кукол. Мне казалось, что учителя никогда не совершают никаких ошибок, что они все делают правильно. Учителя для меня были примером чистоты, порядочности и доброты. Именно поэтому я выбрала профессию учителя.

Я хочу, чтобы мои ученики видели во мне такой же пример, что я видела в своих учителях.

Дети, как губка, впитывают все, что видят. Как бы учитель ни пытался воспитать хорошее в своих учениках, он этого не сможет добиться, если своим примером показывает иное.

«Расскажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; позволь мне сделать самому – и я пойму», гласит китайская пословица. И я придерживаюсь данной философии. Я считаю, что ученику нужно давать возможность получать знания самому, а мы, учителя, должны их к этим знаниям подталкивать. Особенно такая позиция важна при изучении иностранных языков.

Учитель – это не только педагог, но и воспитатель. Учитель должен давать детям не только знания своего предмета, но и воспитывать в них аккуратность, честность, порядочность, чувство справедливости.

Есть еще один важный момент в работе педагога: умение находить общий язык с детьми. Умение построить отношения так, чтобы не возникла ситуация, где кто-то может почувствовать себя униженным, я считаю, самое главное в работе учителя. Часто возникают ситуации, когда приходится сталкиваться с тем, что кто-то сильнее, способнее, а кто-то наоборот. В таких ситуациях, я добиваюсь того, чтобы ни один ученик не почувствовал себя ущемленным. Стараюсь, чтобы у слабых учеников появился стимул стать сильнее, всячески поощряя даже небольшой успех таких учащихся. Дети с удовольствием идут на мои уроки, активно работают на уроках даже самые слабые учащиеся.

Я согласна со словами Томаса Саса – «Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью». Считаю, что ни в коем случае нельзя демонстративно показывать власть над учащимися. Необходимо, на мой взгляд, заслужить авторитет. Я хочу стать для своих учащихся примером, чтобы они видели во мне не просто учителя, но и советчика, друга.

Авторитет учителя - это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения учащихся к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены. И чем выше этот авторитет, чем важнее для воспитанников науки, основы, которые преподает учитель, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово.

"Для ребят идея неотделима от личности, - писала Н.К.Крупская. - То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый им человек". Только при правильных взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не устрашать, не льстить, а понять, подобрать особый ключ к каждому.

Обязательным требованием к авторитетному учителю является моральная чистоплотность. Нравственные отношения пронизывают все стороны общения учителя и учащегося. Любой хороший или плохой поступок обязательно имеет нравственный аспект. Если учащиеся увлеченно работают на уроке и не слышат звонка на перемену, если, не пререкаясь, выполняют любую просьбу учителя, авторитет последнего высок.

В. А. Сухомлинский правильно подметил, что главное в преподавании - воспитание человечности. Во сто крат важнее, каким человеком станет ребенок, чем то, кем он станет: механизатором, садоводом, педагогом, инженером и т. д. Поэтому, я считаю, что наша главная задача – развивать в детях личность, готовую к жизни в современном мире; развивать систему ценностей, которые, несомненно, пригодятся им в дальнейшей жизни.

Знание иностранных языков сегодня особенно важно. Некоторые люди изучают языки, потому, что они нужны им в работе, другим знание языков помогают в путешествии за границей, для третьих изучение иностранных языков – хобби. Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека. Я неоднократно слышала от учащихся – «Зачем мне изучать иностранный язык? Ведь я не собираюсь за границу». После моей стажировки в Лондоне, я личным примером показала ребятам, что современных условиях экономической глобализации и увеличения присутствия международных компаний в нашей стране, все чаще открываются перспективные вакансии для специалистов с обязательным знанием английского языка, а у кандидатов с международным опытом появляется особое преимущество при трудоустройстве. Поэтому все больше молодых людей задумываются о том, чтобы пройти стажировку за рубежом. Великобритания – отличный выбор для того, чтобы осуществить это намерение.

Стажировка в Лондоне –позволит усовершенствовать знания английского языка, востребованного у работодателей во всем мире, приобрести неоценимый профессиональный опыт и насладиться культурными традициями и историческими достопримечательностями туманного Альбиона.

 Обучаясь на факультете психологии, я поняла, насколько важно, понять психологию каждого ученика, чтобы ни в коем случае не причинить душевную травму ребенку; не поранить слабую, шаткую детскую психику.

Современная школа требует от педагога, несомненно, огромного напряжения душевных и физических сил, но, не смотря на все эти нюансы, я очень люблю свою работу. Я радуюсь даже небольшим победам моих учащихся. И хотя я работаю в школе, относительно не долго, всего лишь одиннадцатый год, я просто не представляю своей жизни без детей. В этом заключатся смысл моей жизни, моя философия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс « Учитель года -17». ЭССЕ «Моя педагогическая поэма»

            КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА  -2017»  Кредо учителя :Камиллекнең чиге юк...

Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"

        Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...

Областной конкурс "Учитель года 2018" ЭССЕ

ЭССЕ  Областной конкурс "Учитель года 2018"...

Эссе «Моя педагогическая философия». Конкурс "Учитель года-2023"

Эссе «Моя педагогическая философия». Конкурс "Учитель года-2023"...