Эссе «Моя педагогическая философия». Конкурс "Учитель года-2023"
статья по литературе

Янгирова Алина Леонидовна

Эссе «Моя педагогическая философия». Конкурс "Учитель года-2023"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе_Философия_педагога_Янгирова16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

***

Стою пред зеркалом. Мне 17 лет. Я не знаю, куда кинуть взор свой, чтобы дать себе ответ на вопрос «Кем я хочу стать?»

Так быстро, в момент, когда ты точно еще не готов принимать серьёзные решения, не готов порой принимать самого себя, тебе нужно всё же взять ответственность за свой дальнейший путь. За свою жизнь.

В этом возрасте ты ученик, которого научили говорить, читать, вычислять, запоминать, даже мыслить, зачастую свободно. И во всех этих умениях тебе нужно найти ключ к себе. К тому, кто ты. Кем ты можешь быть.

«Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем стать».

Уильям Шекспир.

***

Я начала писать в восьмом классе. Писать какие-то обрывочные части незамысловатых сюжетов, часто герои которых напоминали мне меня. Не солгав, скажу, что в них и была сама я. Так, когда ты точно знаешь, что очень хочешь выразить свою суть и сущность, ты находишь свой путь. Мой путь – писать.

Помнится, как Вера Николаевна, мой учитель словесности, читая невпопад изложенные, наполненные, на тот момент как мне казалось, окказионализмами сочинения, всегда говорила, что я пишу необычно и странно. Но всё же пишу. Не зарубив у истоков моё желание излагать свои мысли в рукописном варианте, она показала мне, что писать странности – нормально. Быть странным – нормально. А значит, дала понять, что я могу быть самой собой. Так я ощутила прямую поддержку не только родных и друзей, а именно учителя. Учителя, на которого ты часто равняешься, потому что с ним у тебя нет личных притязаний, потому что он будто из другой жизни, такой заинтересованный в том, чтобы ты услышал его, понял не просто материал, а научился выражать свои мысли. Научился понимать себя.

И ты вдруг осознаешь, что, быть может, ты понял. Быть может, отныне и ты хочешь учить такому понимаю.

И вот ты учитель.

Об этом тебе говорит не только диплом, в котором черным по белому выточена твоя специальность, а именно ощущение себя тем человеком, который может протянуть руку помощи своим подопечным, когда они в этом нуждаются. Ощущение, что ты непременно хочешь делиться не сухой теорией под запись, а своими мыслями, которые не всегда совпадают с методичкой, но детям это нравится. Ведь так ты показываешь, что неординарно мыслить – это хороший путь. Что ошибаться – это нормально. Ибо посредством ошибок мы торим дорогу к себе.

***

        Так забавно, что дети удивляются двум возможным вариантам написания слова «учитель» во множественном числе. Учителя и учители. Ведь как будто для ребят нет никакого разграничения и иной интерпретации, и понимают они этого человека лишь как того, кто преподаёт свой предмет, спрашивает домашнее задание, заставляет писать контрольные и иногда просто бубнит замечания, если его не слушать. Это учителя. Мы.

        Но во всей своей любви к преподаваемому мы остаемся людьми, желающими воспитать не просто человека, знающего определённый перечень формул, правил и теории. А воспитать именно Человека. Человека с большой буквы. Быть тем, кто следует своей философии жизненно ориентированных ценностей, философии человеколюбия, философии праведности жизни. Это учители. И это тоже мы.

***

        Слова и мысли – это огромная вибрирующая сила, которая формирует человеческое тело и дела. Научи ребенка мыслить – и он тебя поразит. Воспитай в нём человека – и он сотворит великие дела. Мы продолжаем жить в своих учениках. Они есть цель нашего труда. Кропотливого, честного и всеобъемлющего.  

        Если каждый день ты начинаешь с улыбок и добрых речей своих подопечных – ты точно на своём месте.

Я точно на своём месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»

У каждого человека свой путь – путь, который мы выбираем и идём по нему всю свою жизнь. Мой жизненный путь –  быть учителем....