Доклад «Творчество – путь к успеху в развитии личности «трудного» подростка».
статья по теме

Гайнуллина Мунира Миннеахатовна

Творчество воспитывает. Оно не только оставляет в сердце ребенка яркий эмоциональный след, но и обогащает его художественным и нравственным содержанием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

«Творчество – путь к успеху в развитии личности «трудного» подростка».

                                                     Дети должны жить в мире красоты,

                                                                                           игры, сказки, музыки,                                                                                                        

                                                                                            фантазии, творчества.

                                                                                          В.А.  Сухомлинский  

        Творчество воспитывает. Оно не только оставляет в сердце ребенка яркий эмоциональный след, но и обогащает его художественным и нравственным содержанием.

         Излишняя самоуверенность или неразвитое чувство собственного достоинства – главная беда наших воспитанников.

        В процессе воспитательной деятельности среди воспитанников выявляются следующие серьезные проблемы:

- агрессия, жестокость, апатия, иногда депрессия;

- отсутствие чувства сострадания, сопереживания;

- решение межличностных конфликтов  с помощью силы;

- слабая мотивация к познавательной деятельности;

- неадекватная самооценка, излишняя самоуверенность;

- низкий уровень культуры поведения, неумение достойно выйти из проблемной ситуации.

        Проанализировав эти проблемы и изучив, методическую литературу, мы – педагоги составляем план работы. Приоритетными направлениями  деятельности школы является коррекция личности воспитанников, исправление негативных последствий прежней жизни, формирование у подростков ценностных ориентаций. Так же при организации праздников, нужно учитывать  творческие возможности воспитанников.

       Нельзя давать ребенку непосильные сценические работы, нанося ему этим травму, - зрители могут его осмеять, видя его беспомощность. Наоборот, педагог просто обязан придумать каждому ребенку такие роли, такие сценические задачи, с которыми бы он обязательно справился хорошо. Детям в творческой работе нужен только и только успех!

      Детям-непоседам, которые хотят только покрасоваться не сцене и не любят учить слова, бесполезно давать сразу же большую работу, даже если они и обещают все выучить. Но и не включать их в совместную творческую работу тоже нельзя.             Необходимо придумывать для них эпизоды, в которых бы они смотрелись органично и успех почувствовали бы без особых для себя затрат и усилий.

        Так же важен учет сложившихся традиций. При составлении программы мероприятия влияют те традиции, которые всегда в той или иной мере присутствуют в жизни каждой школы, каждого коллектива.

        И у более «молодых» досуговых форм тоже есть традиционные правила, приемы. Например, игра КВН – в школу с телевизионного экрана пришли многие игровые программы, конкурсы, развлекательные представления, которые нравятся большинству ребят именно своими запоминающимися традиционными правилами, формами и требованиями. Это «Последний герой», « Экологический серпантин» и многие другие.

          Мы учитываем  и традиции национального характера, если беремся за праздник того или иного народа. Например, «Сабантуй», «Рождественские гадания», «Масленица» и т.д.

          Не секрет, что повторяющиеся каждый год традиционные календарные праздники, если их каждый раз не переосмысливать творчески, могут стать скучными и для самих организаторов и в еще большей степени для зрителей.

          Если каждый год, например, на 8 марта звучит со сцены одни и те же стихи и песни, пусть и в разном исполнении, то все признания в любви к маме, женщинам начинают восприниматься формально.  Творчески подходящий к делу педагог обязательно найдет, новые краски, приемы к каждой встрече Нового года, каждому празднованию Дня Победы.

         Невозможно переоценить роль досуговой деятельности в жизни человека любого возраста, а в особенности детьми с девиантным поведением. Грамотное, профессионально организованное свободное время воспитанников, не только их развлекает, но и дает им мощный стимул к собственному творческому самовыражению и росту.

          Невосприимчивость, отчужденность и агрессивность детей в самом начале работы приводили меня просто в шоковое состояние. Но постепенно я поняла, что найти путь к сердцу этих ребят возможно лишь при условии, что наша работа будет строиться на доверии и уважении, искреннем проявлении понимания и доброты.

           Проводя работу, по организации общешкольных мероприятий, мы сталкиваемся с определенными трудностями. Большинство наших воспитанников ни разу не были ни в театре, ни в музеях, ни в концертных залах, имеют очень низкий интеллектуальный и культурный уровень, не умеют воспринимать увиденное и услышанное не желают присутствовать на школьных мероприятиях. Крайне тяжело и со зрительным залом: не слушают, шумят, выкрикивают с места, мешают участникам выступать. Поэтому, нашей первоочередной задачей, я считаю, надо заинтересовать ребят, найти контакт с ними, убедить в своей искренности, добиться того, чтобы ребята на праздники оставались по желанию.

         Успех решения этой нелегкой задачи напрямую зависит от педагогического коллектива. В нашей школе  работает профессиональный неравнодушный коллектив педагогов. Когда готовится общешкольный праздник,  все вокруг бурлит и горит, и это состояние передается детям.  Сначала небольшая часть ребят загорается общим делом, а затем включаются остальные. 

      Традиционным стало и непосредственное  участие педагогов в концертах и мероприятиях. Мы как бы говорим детям: мы с вами вместе, мы также волнуемся, боимся забыть текст, но вместе мы преодолеем все трудности. И действительно, преодолеваем. Интересно и радостно наблюдать, как во время репетиции меняются воспитанники, с каким старанием и заинтересованностью они включаются в творческий процесс, начинают верить в свои силы, учатся взаимопониманию и взаимоуважению, стараются помочь тем, у кого не все еще хорошо получается.

       Мы гордимся своими успехами, они даются нам нелегко. Но каждый раз, когда мы видим, как на сцене восторгом и радостью зажигаются глаза ребят, как они творчески растут и развиваются, преодолевая самих себя, наши сердца наполняются радостью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Проблема использования народного творчества для духовного и творческого развития личности»

В единый проект интегрируются знания, умения и навыки, получаемые школьниками на уроках истории, литературы,  изобразительного искусства, трудового обучения...

Доклад: Соц - бытовая адаптация как средство развития личности ребёнка

Док. Соц - бытовая адаптация как средство развития личности ребёнка...

"Развитие адаптационных механизмов личности трудного подростка"

Тематический план коррекционно-развивающих занятий в 5 - 8 классе ОСШИ.Цель: помочь учащимся лучше познать себя и раскрыть свои возможности.Задачи: 1. Раскрытие личностных особенностей учащихся......

Совместное творчество путь к успеху

Обобщение опыта работы с родителями и детьми разных лет и программ: "Путешествие в солнечный город" - совместное обучение детей дошколного возраста и родителей, "Пою моё Отечество"  привлечение р...

Социально-культурная деятельность как средство воспитания и развития личности трудных подростков

Социально-культурная деятельность как средство воспитания и развития личности трудных подростков....

«Влияние творчества Э.А. Асадова на развитие личности в современном обществе»

Исследовательская работа «Влияние творчества Э.А. Асадова на развитие личности в современном обществе»...

Коррекция личности трудных подростков с помощью занятий физической культурой и спортом

Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни должно начинаться сегодня именно со здоровья, и в первую очередь детей и молодёжи. Назрела необходимость усиления роли дополнительн...