"Поможем зверятам" Конснект
план-конспект на тему

Струцкая Ольга Васильевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Занятие ФЭМП

в средней группе

«Поможем зверятам»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Струцкая О.В.

Цель: 1. Формировать умение на основе счета устанавливать равенство групп предметов при   различных интервалах, сравнивать количество предметов, используя эквивалент.

2. Упражнять в умении находить в знакомых предметах геометрические фигуры.

3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: направо, налево, вперед.

4. Развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы.

5. Активизировать в речи математические термины: столько - сколько, поровну, одинаково, по пять, самый высокий – пониже – самый низкий, слова-антонимы (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий).

Материал и оборудование: магнитная доска, плоскостные  зверята и мячи (по 5 штук), кружки красного цвета (5 штук), картина,  игрушка-медведь, письмо, ёлочки разной высоты, полоски синего цвета разной ширины, имитирующие речку и ручей, 2 моста разной ширины и длины.  Карточки с двумя полосками с  изображением зверят и мячей, подносы  с кубиками (по 6 шт.), звери-игрушки  (4 шт.), медали с изображением мишек и зайцев.

Ход  занятия.

Воспитатель зовет к себе детей и сообщает: Дети, я сегодня утром получила письмо.

 

Воспитатель: Как вы думаете, откуда оно пришло?! (показывает конверт) Посмотрите, что здесь нарисовано? (лес).  А какое время года в лесу? (осень). Почему вы так думаете? (пожелтели листья на деревьях, трава желтая, солнце  светит, но не греет). А от кого же пришло письмо? Вы узнаете, когда я прочитаю вам письмо, которое пришло из осеннего леса.

 

 

«Здравствуйте, ребята, Мы, лесные жители, обращаемся к вам за помощью. Вы, наверное, хотите знать, кто мы? Об этом вам расскажут знакомые вам сказки. Отгадайте, какие герои говорили такие слова:

- «Ловись рыбка и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика».

- «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».

- «А я уже здесь, а я уже здесь».

- «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».

- «Будешь у меня жить, печку топить, кашу варить, меня кашей кормить».

Воспитатель: «Как вы думаете, это дикие или домашние животные прислали нам письмо? (дикие). Читаем письмо дальше, чтобы узнать какая помощь потребовалась зверятам.

Воспитатель читает дальше:

 

«У нас в лесу должен пройти осенний спортивный праздник для зверей. Мы хотим посоревноваться, но не знаем, сколько нужно взять мячей, чтобы хватило всем. Научите, пожалуйста, нас считать».

Воспитатель: - Дети, вы готовы помочь зверятам? (Да).

На чем же можно поехать в лес к зверятам, если нас много? Правильно, на автобусе.

А вот и автобус стоит. Давайте все пройдем в автобус (дети садятся за столы). 

Звучит веселая музыка «Голубой автобус» А. Филиппенко.

 

Воспитатель: Автобус отправляется!  

Воспитатель:  Дети, посмотрите налево. Какие ёлочки по высоте? (Самая высокая, пониже, самая низкая). А какие вы видите мосты… по ширине, длине.

Воспитатель: Наш автобус остановился.

В автобус входит Мишка: Здравствуйте, дети!

Мишка: Спасибо вам, ребята, что вы согласились  нам помочь. Проходите на осеннюю полянку к нашим зверятам, помогите нам посчитать, сколько мячей надо взять на праздник. (Дети выходят из «автобуса»).

Воспитатель: Дети, а где полянка? (впереди) Встают полукругом у доски.

Воспитатель: Дети, посмотрите на полянку, зверята и  мячи расположены на разном расстоянии друг от друга. Как?

Дети: Зверята далеко друг от друга, а мячи близко друг к другу.

Воспитатель: Поровну ли их? Как вы узнали? 

Дети: Посчитали!

Воспитатель просит детей посчитать: Маша, посчитай зверят. Сколько их? Ванюша, посчитай мячи. Сколько их?

Во время счетных действий ребенка, воспитатель следит за тем, чтобы ребенок соотносил каждое числительное только с одним предметом. Подводя итог счёту, делал обобщающий жест (обводил всю группу предметов рукой) и называл итоговое число и предметы, к которым они относятся.

Воспитатель:  Дети, по сколько зверят и мячей? Как можно сказать по- другому?  (Ответы детей: поровну, одинаково, столько сколько).

Воспитатель: Дети, как проверить, поровну ли зверят и мячей? (ответы детей)

Можно проверить  по-другому, с помощью других предметов, кружков  красного цвета. Послушайте внимательно, как надо делать. Сначала приложить кружки к зверятам, а затем к мячам. Юля, приложи кружки к зверятам. Сколько получилось кружков? Почему? Егор, приложи эти же кружки к мячам. (Дети выполняют задание, считая кружки). Дети, (обращается ко всем детям) по сколько зверят и мячей? Хватит ли мячей зверятам? Почему?

 

Воспитатель: Зверята и мячи расположены на разном расстоянии  друг от друга, но их поровну, по пять.

Воспитатель: - Ну что, Мишка, ты понял, сколько надо взять мячей зверятам?

 

Мишка: Да, я все понял, а вот мои друзья - зверята не поняли.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Дети, пройдите в «автобус» и научите остальных зверят считать. (Одновременно воспитатель рассаживает  зверят (игрушки) по одному на столы детям).

Дети, посмотрите на карточки и скажите,  на верхней полоске карточки  зверята стоят друг от друга как? На нижней полоске лежат мячи друг от друга как? Поровну ли их? Как узнали? Посчитайте. Вопросы: Сколько зверят? (5)  Сколько мячей? (5)  По сколько их? (по 5)  Хватит мячей зверятам?  Почему? Сколько надо взять мячей зверятам? (5)

Воспитатель:  Дети, Ёжик у Маши не верит, что зверей и мячей поровну, проверьте с помощью кубиков, возьмите с подноса столько кубиков, сколько зверят». (Дети берут кубики и ставят их сначала под зверятами, затем под мячами).

Вопросы к детям: Сколько получилось кубиков? Почему? Как ты проверил? Что можно сказать о зверятах и мячах? Как можно сказать по-другому?

Мишка: Вот, спасибо, ребята, мои друзья-зверята поняли, что зверят и мячей поровну, по 5! Всем хватит мячей и можно начинать праздник. Но перед спортивным праздником мне нужно провести со зверятами разминку! Помогите мне ребята!

Воспитатель: Хорошо, давайте и этому научим диких животных.

 

Девочки берут зверят, и все дети выполняют упражнение.

Физкультминутка «Дикие животные».

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель: Мишка, теперь проводи нас до полянки, где будет проходить праздник.

Дети проходят со зверятами к столу, где лежит картина (лесная полянка)

Задание:

«Посмотрите, какие геометрические фигуры спрятались в предметах на полянке? (ответы детей: квадраты, круги, прямоугольники, цилиндр)» 

Молодцы!

Воспитатель: Чему мы научили сегодня зверей?

Дети: Считать предметы и проверять, поровну ли их, прикладывать кружки.

Нашли спрятанные геометрические фигуры в предметах.

Воспитатель: А самое главное, помогли лесным зверятам!

Мишка: А мы за вашу помощь благодарим вас и дарим на память о себе  вот эти медали.

Воспитатель вместе с Мишкой вешает детям медальки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия ФЭМП.18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Конспект занятия

Занятие ФЭМП

в средней группе

«Поможем зверятам»

Воспитатель: Струцкая О.В.

Цель: 1. Формировать умение на основе счета устанавливать равенство групп предметов при   различных интервалах, сравнивать количество предметов, используя эквивалент.

2. Упражнять в умении находить в знакомых предметах геометрические фигуры.

3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: направо, налево, вперед.

4. Развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы.

5. Активизировать в речи математические термины: столько - сколько, поровну, одинаково, по пять, самый высокий – пониже – самый низкий, слова-антонимы (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий).

Материал и оборудование: магнитная доска, плоскостные  зверята и мячи (по 5 штук), кружки красного цвета (5 штук), картина,  игрушка-медведь, письмо, ёлочки разной высоты, полоски синего цвета разной ширины, имитирующие речку и ручей, 2 моста разной ширины и длины.  Карточки с двумя полосками с  изображением зверят и мячей, подносы  с кубиками (по 6 шт.), звери-игрушки  (4 шт.), медали с изображением мишек и зайцев.

Ход  занятия.

Воспитатель зовет к себе детей и сообщает: Дети, я сегодня утром получила письмо.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда оно пришло?! (показывает конверт) Посмотрите, что здесь нарисовано? (лес).  А какое время года в лесу? (осень). Почему вы так думаете? (пожелтели листья на деревьях, трава желтая, солнце  светит, но не греет). А от кого же пришло письмо? Вы узнаете, когда я прочитаю вам письмо, которое пришло из осеннего леса.

«Здравствуйте, ребята, Мы, лесные жители, обращаемся к вам за помощью. Вы, наверное, хотите знать, кто мы? Об этом вам расскажут знакомые вам сказки. Отгадайте, какие герои говорили такие слова:

- «Ловись рыбка и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика».

- «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».

- «А я уже здесь, а я уже здесь».

- «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».

- «Будешь у меня жить, печку топить, кашу варить, меня кашей кормить».

Воспитатель: «Как вы думаете, это дикие или домашние животные прислали нам письмо? (дикие). Читаем письмо дальше, чтобы узнать какая помощь потребовалась зверятам.

Воспитатель читает дальше:

«У нас в лесу должен пройти осенний спортивный праздник для зверей. Мы хотим посоревноваться, но не знаем, сколько нужно взять мячей, чтобы хватило всем. Научите, пожалуйста, нас считать».

Воспитатель: - Дети, вы готовы помочь зверятам? (Да).

На чем же можно поехать в лес к зверятам, если нас много? Правильно, на автобусе.

А вот и автобус стоит. Давайте все пройдем в автобус (дети садятся за столы).  

Звучит веселая музыка «Голубой автобус» А. Филиппенко.

Воспитатель: Автобус отправляется!  

Воспитатель:  Дети, посмотрите налево. Какие ёлочки по высоте? (Самая высокая, пониже, самая низкая). А какие вы видите мосты… по ширине, длине.

Воспитатель: Наш автобус остановился.

В автобус входит Мишка: Здравствуйте, дети!

Мишка: Спасибо вам, ребята, что вы согласились  нам помочь. Проходите на осеннюю полянку к нашим зверятам, помогите нам посчитать, сколько мячей надо взять на праздник. (Дети выходят из «автобуса»).

Воспитатель: Дети, а где полянка? (впереди) Встают полукругом у доски.

Воспитатель: Дети, посмотрите на полянку, зверята и  мячи расположены на разном расстоянии друг от друга. Как?

Дети: Зверята далеко друг от друга, а мячи близко друг к другу.

Воспитатель: Поровну ли их? Как вы узнали?  

Дети: Посчитали!

Воспитатель просит детей посчитать: Маша, посчитай зверят. Сколько их? Ванюша, посчитай мячи. Сколько их?

Во время счетных действий ребенка, воспитатель следит за тем, чтобы ребенок соотносил каждое числительное только с одним предметом. Подводя итог счёту, делал обобщающий жест (обводил всю группу предметов рукой) и называл итоговое число и предметы, к которым они относятся.

Воспитатель:  Дети, по сколько зверят и мячей? Как можно сказать по- другому?  (Ответы детей: поровну, одинаково, столько сколько).

Воспитатель: Дети, как проверить, поровну ли зверят и мячей? (ответы детей)

Можно проверить  по-другому, с помощью других предметов, кружков  красного цвета. Послушайте внимательно, как надо делать. Сначала приложить кружки к зверятам, а затем к мячам. Юля, приложи кружки к зверятам. Сколько получилось кружков? Почему? Егор, приложи эти же кружки к мячам. (Дети выполняют задание, считая кружки). Дети, (обращается ко всем детям) по сколько зверят и мячей? Хватит ли мячей зверятам? Почему?

Воспитатель: Зверята и мячи расположены на разном расстоянии  друг от друга, но их поровну, по пять.

Воспитатель: - Ну что, Мишка, ты понял, сколько надо взять мячей зверятам?

Мишка: Да, я все понял, а вот мои друзья - зверята не поняли.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Дети, пройдите в «автобус» и научите остальных зверят считать. (Одновременно воспитатель рассаживает  зверят (игрушки) по одному на столы детям).

Дети, посмотрите на карточки и скажите,  на верхней полоске карточки  зверята стоят друг от друга как? На нижней полоске лежат мячи друг от друга как? Поровну ли их? Как узнали? Посчитайте. Вопросы: Сколько зверят? (5)  Сколько мячей? (5)  По сколько их? (по 5)  Хватит мячей зверятам?  Почему? Сколько надо взять мячей зверятам? (5)

Воспитатель:  Дети, Ёжик у Маши не верит, что зверей и мячей поровну, проверьте с помощью кубиков, возьмите с подноса столько кубиков, сколько зверят». (Дети берут кубики и ставят их сначала под зверятами, затем под мячами).

Вопросы к детям: Сколько получилось кубиков? Почему? Как ты проверил? Что можно сказать о зверятах и мячах? Как можно сказать по-другому?

Мишка: Вот, спасибо, ребята, мои друзья-зверята поняли, что зверят и мячей поровну, по 5! Всем хватит мячей и можно начинать праздник. Но перед спортивным праздником мне нужно провести со зверятами разминку! Помогите мне ребята!

Воспитатель: Хорошо, давайте и этому научим диких животных.

Девочки берут зверят, и все дети выполняют упражнение.

Физкультминутка «Дикие животные».

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель: Мишка, теперь проводи нас до полянки, где будет проходить праздник.

Дети проходят со зверятами к столу, где лежит картина (лесная полянка)

Задание:

«Посмотрите, какие геометрические фигуры спрятались в предметах на полянке? (ответы детей: квадраты, круги, прямоугольники, цилиндр)»  

Молодцы!

Воспитатель: Чему мы научили сегодня зверей?

Дети: Считать предметы и проверять, поровну ли их, прикладывать кружки.

Нашли спрятанные геометрические фигуры в предметах.

Воспитатель: А самое главное, помогли лесным зверятам!

Мишка: А мы за вашу помощь благодарим вас и дарим на память о себе  вот эти медали.

Воспитатель вместе с Мишкой вешает детям медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Поможем колобку"

Занятие на развитие познавательных способностей...

Поможем детям учиться

Полезные советы для родителей...

"Мы поможем озеру!"

Презентация подготовлена по материалам экологической экспедиции по спасению озера Петровское....

ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ

памятки для родителей...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

продвижение проекта "Поможем детям вместе"

Хотим начать с того, что делать добро – это всегда приятно, а главное добро – это смысл жизни.В 2009 году ученики 11а класса впервые решили организовать сбор макулатуры, а  полученные деньг...

Внеклассное мероприятие" Поможем природе".

Урок по окружающему миру для 2 класса....