"Мама - главное слово в каждой судьбе". Коррекционное занятие в дошкольной группе.
план-конспект по теме

Французова Ольга Александровна

Конспект коррекционного занятия  в дошкольной группе с использованием современных коррекционных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_net_milee_druzhka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Мама – главное слово в каждой судьбе»

Конспект коррекционного занятия  с использованием современных коррекционных технологий

Возрастная группа детей: дошкольная

Программные задачи:

воспитывать добрые, нежные чувства к маме – самому дорогому и близкому человеку;

вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;

развивать коммуникативные навыки у воспитанников, умение высказывать своё мнение.

Используемые коррекционные  технологии: сказкотерапия, изотерапия, личностно-ориентированная терапия, КТД.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его? (это мама).

- Конечно, это мама! А как зовут ваших мам? (дети называют).

- Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете вашу маму?

- На какой цветок похожа ваша мама?

- Что она любит делать?

- Чему она вас научила?

- Что она дарит вам на праздники и дни рождения?

- А как вы мамам помогаете?

Игра «Волшебный сундучок».

- Конечно же, у вас самые хорошие, замечательные мамы. А хотите сделать для мам подарок? Вот посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (мама ласковая, красивая, добрая, веселая, умная, нежная, любимая)

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали в сундучок для мамы.

- А кто знает поговорки, пословицы о маме?

(«При солнышке тепло, при матушке добро», «Куда матушка, туда и дитятко», «Мать кормит детей, как земля людей»)

- Молодцы, ребята! Давайте закроем наш сундучок, чтобы наши подарки не растерялись и не забылись. А теперь поиграем.

Игра с пиктограммами.

- Когда ваша мама веселая, подберите похожую карточку.

- А почему эту, как вы догадались?

- А когда мама грустная, какая карточка подходит?

- А кто маму огорчает? Когда маму не слушаются дети, у неё портится настроение. Она становится грустной и даже сердится.

- Ребята, мы будем такие слова складывать в сундучок? (нет, не будем)

- Будем стараться не огорчать маму.

- Ребята, а кто хочет прочитать стихотворение о маме?

  Ребенок:   Мне мама приносит игрушки и конфеты

                    Но маму люблю совсем не за это.

                    Веселые песни она напевает

                    Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

                    Я ей доверяю свои секреты,

                    Но маму люблю не только за это.

                    Люблю свою маму скажу я вам прямо:

                    Ну просто за то, что она моя МАМА!

Воспитатель:  Ребята, а сейчас послушайте народную сказку «Кукушка».

           Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушали дети матери, бегали, прыгали с утра до вечера.

           Тяжело было ей, а дети не помогали. От жизни такой, от работы тяжелой заболела мать. Лежит она, детей завет, просит:

- Детки, воды мне дайте, пересохло в горле. Принесите мне водички. Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.

           Обернулась мать птицей и вылетела из дома.

Закричал старший сын:

 - Братья, смотрите, улетает наша мать птицей!

Тут побежали дети за матерью, кричат ей:

 - Мама мы тебе водички принесли!

Отвечает им мать:

- Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озерные воды передо мной. К вольным водам лечу я!

          Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.

Меньшой сынок кричит:

- Мама, мама! Вернись домой! Водички, на! Попей, мама!

Отвечает мать издали:

- Ку-ку! Ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

          Так бежали дети за матерью много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.

Воспитатель:  Грустная сказка, верно, ребята?

- Почему мама улетела от детей своих?  (дети делали все очень плохо, маму не слушались, не помогали ей, они были бесчувственными – не принесли маме воды)

- А потом они так много поняли, так страдали. Эта сказка предупреждает нас о чем-то очень страшном. Что она говорит нам? ( берегите своих родителей, своих близких)

- Ребята, а как бы вы хотели закончить эту сказку?

- Что надо делать, чтобы мама была здоровой, веселой, счастливой?

- Давайте сейчас для мамы сделаем что-то очень приятное, чтобы порадовать маму.

Изодеятельность «Букет любви для мамы».

- Закроем глаза и представим букет любви для своей мамочки. Из каких цветов он состоит? Давайте нарисуем его.

Под музыку дети рисуют букет любви для мамы.  Педагог оказывает индивидуальную помощь.  

Итог занятия.    Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось? Мы с вами нарисовали букет любви для своей мамочки. Это очень важно – любить свою маму, стараться сделать для неё как можно больше приятного.. У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Я рада была вас видеть, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час."Мама -главное слово в каждой судьбе"

Внеклассная работа.Классный час для учащихся 5-6 классов....

Презентация.Мама-главное слово в каждой судьбе.

Презентация.Классный час.День матери.   Тема: МАМА-главное слово в каждой судьбе. ...

Сценарий досуговой программы «Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе» из цикла «Всему начало - отчий дом»

Сценарий досуговой программы «Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе»  из цикла  «Всему начало - отчий дом», традиционно проводится в ноябре, программа приурочена к праздник...

Презентация "Мама - главное слово в каждой судьбе..."

Данная презентация может быть использована при проведении мероприятия, посвященного Дню Матери....

Мама - главное слово в каждой судьбе!

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери в начальной школе...

Классный час "Мама-главное слово в каждой судьбе"

Методическая разработка посвящена Дню матери и направлена на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание духовно-нравственных качеств детей.В разработку включены стихи,конкурсы, сценки...