Семинар-практикум для учителей начальных классов «Планируемые результаты по ФГОС НОО»
методическая разработка на тему

Герлах Наталья Генриховна

Данный семинар-практикум был проведён на РМО учителей начальных классов Немецкого национального района, направлен на обсуждение  темы "Планируемые результаты по ФГОС НОО" (личностные, предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Семинар-практикум для учителей начальных классов

«Планируемые результаты по ФГОС НОО»

Введение:

1. Приветствие, знакомство (игра).

2. Сегодня мы с вами поговорим о планируемых результатах НОО, их функциях, содержании, структуре. Для начала разберёмся, что же такое -= планируемые результаты?

Упражнение «Живое предложение». Определение печатается крупно на листах (по одному или два слова). Количество листов соответствует количеству участников семинара. Каждый участник выбирает себе карточку со словом, и занимает «своё место в определении». Таким образом, в итоге получается определение планируемых результатов из слов-людей.

Основная часть:

1. Мы все знаем, что планируемые результаты делятся на личностные, метапредметные, предметные. В чём суть этих групп планируемых результатов, мы сейчас с вами определим. Для этого мы разделимся на 3 группы.

Упражнение «Определение». Каждая группа получает набор карточек с частями текста, клей, лист формата А3. Ваша задача: составить связный текст, отражающий суть какой-либо группы планируемых результатов (наклеить на лист А3, представить остальным группам).

2. Из этих групп планируемых результатов выделяют ещё универсальные учебные действия (УУД). Об этом мы поговорим  в процессе выполнения следующего упражнения. Для этого мы разделимся на пары.

Упражнение «Шаттл».   По количеству пар составлены вопросы. Ответы на эти вопросы напечатаны на карточках и беспорядочно размещены в аудитории. Каждая пара выбирает себе вопрос, перемещаясь по аудитории читает ответы и выбрав нужный остаётся стоять возле карточки. Затем проверяем все вместе, зачитывая ответы на свои вопросы, обсуждаем.

3. УУД представляют собой условия усвоения знаний, умений и компетентностей; результат образовательного процесса, который нам видится в портрете выпускника начальной школы. Сейчас мы с вами составим этот портрет.  Для этого мы разделимся на 4 группы.

Упражнение «Портрет». Каждая группа получает карточки с характеристиками и карточки с обобщёнными словами. Ваша задача – правильно сопоставить данные карточки (далее работаем с рисунком человека на доске  - каждая группа вывешивает характеристики, которые соответствуют портрету выпускника начальной школы).

4. Самостоятельная работа. На основе того о чём мы сегодня говорили, подумайте и определите планируемые результаты по ФГОС НОО:

   1 группа –  для 1 класса;

   2 группа –  для 2 класса;

   3 группа –  для 3 класса;

   4 группа –  для 4 класса;

Затем представьте ваши результаты участникам семинара.

Заключение:

Упражнение «Шкала настроений» Уважаемые коллеги, вспомните всё, чем мы сегодня занимались на нашем семинаре и оцените нашу встречу по следующим пунктам (на доске плакат):

 - психологическая атмосфера на семинаре;

 - содержание семинара (теория);

 - мой личный вклад (практика);

 - взаимодействие в группе.

Подойдите и поставьте галочку соответственно вашей оценке по каждому пункту.

                                                                                                     Педагог-психолог

                                                                                          Герлах Н.Г.

МБОУ «Подсосновская СОШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к организации учебной и производственной практики будущих учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС: статья на научно-практической конференции (С.В. Грек, О.В. Миронова)

Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи - XXI век» (2013г.) Форма участия: очная Тема доклада: "Комплексный подход к...

Семинар-практикум для педагогов "Учитель и проблемы дисциплины"

Все учителя и воспитатели, в школе и в дошкольных учреждениях, в первом классе и в старших классах, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Уже после первых...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Инновационные аспекты в методической работе учителей начальной школы в период введения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями».

В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: - признание в ка...

Семинар -практикум "Охрана и укрепление здоровья детей в соответствии с ФГОС"

Семинар-практикум для педагогических работников дошкольного учреждения по задаче ФГОС - охрана и укрепление здоровья детей....

Семинар -практикум " Формы и методы активного обучения в контексте введения ФГОС"

Семинар -практикум " Формы и методы активного обучения в контексте введения ФГОС"...

Отчёт учителя начальных классов о результатах использовании современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе С(К)ОУ

Отчёт учителя начальных классово результатах использовании современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе С(К)ОУ...

Семинар-практикум для МО «учителей-предметников», «учителей начальных классов», «воспитателей ГПД» СПОСОБЫ БЕГЛОГО ИСПРАВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ

В статье представлены дефекты произношения школьников с проблемами слуха и способы беглого их исправления....