Конспект НОД "Поможем солнышку"
план-конспект на тему

Это занятие для детей второй группы раннего возраста, в котором дети помогают солнышку вернуть потерянные лучики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pomozhem_solnyshku.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе  «Поможем солнышку».

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать  круг, квадрат, треугольник.
  2. Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;
  3. Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются);

 Развивающие задачи:

  1. Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
  2. Развивать изобразительные навыки у детей: умение наносить краску, заполняя контур  способом «тычка»;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим
  2. Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Материалы к занятию: магнитофон;  игрушки: лиса, ёжик, медведь;  макет солнышка;  музыкальная композиция «Ноги и ножки» из сборника Т. Сауко,  А.Бурениной  «Топ-хлоп,  малыши!»;  массажные мячики – «ёжики»;  шарики из пластилина основных цветов;  нарисованные бусы с цветным контуром,  нарисованный белый заяц на листе бумаги;  « тычки»; серая гуашь,  желтые прищепки для лучиков,  бочонок,  д/и «Подбери заплатки к штанишкам».

        Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

В гости к ребятам приходит грустное солнышко:

Солнышко:  Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель:  Давайте, и мы поздороваемся с солнышком (дети здороваются).

Воспитатель.- А почему ты такое грустное, солнышко?

С.-Я по лесу гуляло,

    Лучики свои растеряло,

    Ребятки, помогите.

    Мои лучи вы соберите.

  1. Дидактическая игра «Поможем солнышку», «Собери бусы».

В. - Ребятки, поможем солнышку собрать лучики? Давайте пойдем в лес!

(Под муз композицию «Большие ноги» дети шагают в лес)

Приходят в лес, видят норку, из которой торчит хвост (лисий).

В. – Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе (дети отвечают).

     - Правильно, лиса! А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы)

Появляется лиса (игрушка), дети здороваются с лисой:

 - Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.  

Лиса.- Есть, но отдам только, если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.

В.- Конечно, поможем.

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин).  Воспитатель проверяет правильность выполнения, лисичка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Дети идут дальше, видят еще одну норку.

В.- А кто же в этой норке живет? Предлагает детям сунуть руку в норку, потрогать и догадаться (в норке спрятан колючий мячик-ежик)

Появляется ежик. Дети с ним здороваются.

-Здравствуй, ежик! А  у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.

Ё.- Есть, но отдам, если поиграете с моими ежатами (массажными мячиками).

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

  1. Комплекс с массажным мячиком «Ежик».

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями),

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

Ежик благодарит детей и отдает им солнечные лучики.

  1. Дид. игра «Поставь заплатки».

Дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.

В.- Ребятки, а здесь кто живет, любит кушать медок? (дети отвечают). Появляется медведь.

В.- Правильно, медведь!  Здравствуй, медведь! А  у тебя есть солнечные лучики, они нам очень, нужны.

М.- Есть, но отдам, если вы мне поможете. У меня порвались штанишки. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки. Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы.

Мишка благодарит детей и отдает им солнечные лучики.

5.Рисование.

 Дети идут дальше, видят зайца (белый заяц нарисован на листе формата А3).

В.- Здравствуй, заяц! А  у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны для солнышка.

Зайка.- Есть, отдам вам, но помогите мне поменять шубку к весне. Дети выполняют задание: они жёсткими кисточками, (способом «тычка»), раскрашивают зайца в серый цвет.  Зайка благодарит детей и отдаёт им солнечные лучики.

В.- Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали! Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!

С.-  (солнышко благодарит детей) Спасибо, вам детишки милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли!

6. Рефлексия. В.- Ребята, чем мы сегодня занимались? ( Собирали лучики для солнышка). А кто вернул лучики  солнышку ? (Зайчик, медведь, лиса, ежик). Какие это животные? (Дикие). Каких еще животных знаете?

 Солнышко нам будет светить, а мы давайте потанцуем под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальной деятельности. Тема: "Весеннее солнышко"

Итоговое занятие на закрепление способности воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослыми....

Конспект открытого занятия.Прогулка на тему : "В гости к солнышку"

Конспект составлен для младшей группы воспитанников детского дома-интерната ( дети с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями развития).Конспект включает в себя изучение нового материала,наблю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект НОД "Солнышко лучистое"

НОД для детей младшей группы....

Выступление на Методическом объединении учителей ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта подачи заявления и заполнения аттестационных таблиц) от 19.02.2024

Доклад-выступление на методическом объединениии учителй ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" от 19.02.2024 "Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта ...