КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
рабочая программа на тему

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 

110809 Механизация сельского хозяйства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ministerstvo_obrazovaniya_respubliki_mordoviya.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Мордовский  республиканский  институт образования»

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»

 ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ   «МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

ВЫПОЛНИЛ: ОСИПОВА М.В.,

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ  

ГБПОУ РМ  «ЗУБОВО- ПОЛЯНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

           

 

САРАНСК 2017

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ГБПОУ РМ «ЗУБОВО - ПОЛЯНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Утверждаю:

Директор ГБПОУ  РМ "Зубово - Полянский аграрный техникум"

____________________________________

«_____»____________ 20 __ г.

                

 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА  И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА

                

                                

Зубова Поляна

2017


           Организация-разработчик: ГБПОУ РМ   « Зубово - Полянский  аграрный  техникум»

           Разработчик:

          Осипова М.В.- преподаватель общеобразовательных и специальных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника и электронная техника

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО  

110809 Механизация сельского хозяйства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональный цикл (обще-профессиональная дисциплина).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

  • использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
  • читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
  • рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
  • пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
  • подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определёнными параметрами и характеристиками;
  • собирать электрические схемы.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • способы получения, передачи и использования электрической энергии;
  • электротехническую терминологию;
  • основные законы электротехники;
  • характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
  • свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
  • основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
  • методы расчёта и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
  • принципы действия, устройства, основные характеристики электротехнических  электронных устройств и приборов, составление электрических и электронных цепей;
  • правила эксплуатации электрооборудования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 141 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 96 часов;

самостоятельной работы - 30 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

141

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

-

     лабораторные занятия

18

     практические занятия

30

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Консультации по самостоятельной работе студентов

15

Итоговая аттестация в форме  экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Электротехника

75

Тема 1.1.

Электрическое поле

Содержание учебного материала

3

1

Основные свойства и характеристики электрического поля

Конденсатор и их соединения

Лабораторные работы

-

3

3

Практические занятия. Определение емкости конденсатора

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 1.2.

Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

18

1

Классификация электрических цепей и их основных элементов,

Законы Ома и Кирхгофа,

Методы преобразования схем.

Алгоритм расчета электрических цепей постоянного тока методом контурных токов.

Раскрывать понятия: ЭДС, разность потенциалов, напряжения, сопротивления, проводимость.

 Закон Ома для участка цепи и для полной цепи.

Составление систему уравнений на основе законов Кирхгофа для узла и контура.

Производить расчет электрической цепи методом контурных токов, составлять простейшие электрические цепи.

Производить измерения в цепях постоянного тока.

2

Лабораторные работы. Опытная проверка свойств последовательного и смешанного соединения резисторов.

2

3

3

2

2

3

2

3

3

2

3

2

3

3

2

3

Практические занятия. Расчет простой цепи постоянного тока.

2

Самостоятельная работа обучающихся

               8

Тема1.3.

Электромагнетизм

Содержание учебного материала

6

Основные свойства и характеристики магнитного поля;

Законы Ампера и Ленца;

Область применения ферромагнитных материалов

Тема 1.4.

Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

5

Параметры цепей синусоидального тока и их сущность.

Разность фаз;

Коэффициент мощности

Физическая сущность процессов, протекающих в электрической RLC-цепи переменного тока.

Лабораторные  работы. Исследование неразветвленной  RLC-цепи синусоидального тока.

2

Практические  работы. Определение мощности в трёхфазной цепи при переключении обмоток нагрузки со «звезды» на «треугольник»

1

Самостоятельная работа

4

Тема 1.5.

Электрические измерения. Трехфазные  электрические цепи

Содержание учебного материала

5

Классификация электроизмерительных приборов;

Измерение тока , напряжения и мощности;

Принцип работы трехфазной электрической цепи, порядок соединения обмоток трехфазных генераторов звездой и треугольником.

Лабораторные работы.

Проверка измерительного прибора по эталонному.

2

Практические работы:

Измерение напряжения и силы тока и мощности в электрических цепях.

Расчет симметричной трехфазной электрической цепи при соединении нагрузки звездой и треугольником.

3

Самостоятельные работы.

2

Тема 1.6.

Трансформаторы

Содержание учебного материала

5

Типы и режимы трансформаторов;

Лабораторная  работа. Назначение, принцип действия и устройство однофазного трансформатора.

2

Практическая работа. Нахождение параметров трансформатора по его внешней характеристики зависимости КПД от нагрузки.

2

Самостоятельные работы

2

Тема 1.7.

Электромашины переменного и постоянного тока

Содержание учебного материала

5

Устройство и принцип действия электрических машин переменного и постоянного тока.

Практическая работа. Определение параметров и режимов работы электродвигателей по их характеристикам

2

Самостоятельная работа.

2

Тема 1.8.

Основы электропривода. Передача и распределение электрической энергии

Содержание учебного материала

8

Функциональная блок-схема электропривода;

Потери напряжения энергии в проводах ЛЭП.

Практические работы. Расчёт мощности электродвигателя.

Выбор сечения проводов домашней проводки.

2

Самостоятельная работа.

2

Раздел 2

Электронная техника

21

Тема 2.1.

Электронные приборы

Содержание учебного материала

2

Электронные выпрямители и стабилизаторы;

Электронные усилители;

Электронные генераторы и измерительные приборы.

2

Лабораторные работы.

Исследование входного напряжения  выпрямителя с помощью осциллографа.

Исследование амплитудной характеристики однокаскадного усилителя на биполярном транзисторе.

Исследование формы выходного напряжения электронных генераторов  при помощи осциллографа.

6

3

3

            3

3

2

3

Практические занятия

Исследование полупроводникового стабилитрона.

Составление принципиальных схем простейших усилителей.

4

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

        4

Тема 2.2.

Электронные устройства автоматики и вычислительной техники

Содержание учебного материала

2

Устройство и работа микропроцессоров.

Исполнительные элементы.

Практические занятия

Лабораторные работы.

Исследование характеристик электромагнитного реле;

Знакомство  с различными типами микро-ЭВМ, периферийными устройствами и их работой.

Самостоятельная работа обучающихся

2

4

2

Всего:

96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: компьютеры, модем (спутниковая система),проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лабораторный комплекс по электротехнике и электронике.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Шихин А.Я. Электротехника. М.: ВШ 2015г.

2.Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники- М.: Мастерство 2006.

3.Петленко Б.И. Электротехника и электроника.- М., Академия, 2014.

4. Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике. – М., Академия, 2008.

Дополнительные источники:

1.Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учеб. пособие.- М., Издательский центр «Академия», 2007 г.

2.Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике: учеб. пособие.- М.ИРПО: Издательский центр «Академия», 2009 г.

3.Прошин В.М., Ярочкина Г.В. Сборник задач по электротехнике. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.       

 4.Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники Учебник для учащихся профессиональных училищ и колледжей/ .- Ростов н/Д: Феникс, 2006г.

5.Ярочкина Г.В., Володарская А.А. Рабочая тетрадь. Электротехника. Москва, Изд-во «Академия», 2009 г.

Интернет-ресурсы:

http://model.exponenta.ru/electro/0022.htm

Электродвигатели: режимы работы, устройство, пуск и остановка

Пуск и остановка электродвигателя

Защитное заземление

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
  • читать
  • принципиальны электрические и монтажные схемы;
  • рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
  • пользоваться электроизмерительными  приборами и приспособлениями;
  • подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определёнными параметрами и характеристиками;
  • собирать электрические схемы.

Знать:

  • способы получения, передачи и использования электрической энергии;
  •  электрические и монтажные схемы;
  • рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
  • пользоваться электроизмерительными  приборами и приспособлениями;
  • подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определёнными параметрами и характеристиками;
  • собирать электрические схемы.

Знать:

  • способы получения, передачи и использования электрической энергии;
  • электрическую терминологию;
  • основные законы электротехники;
  • характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
  • свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
  • основы теории электрических машин , принцип работы типовых электрических устройств;
  • методы расчёта и измерения основных  параметров электрических, магнитных цепей;
  • принципы действия, устройства, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
  • принципы  выбора электрических и  электронных устройств и приборов, составление электрических и электронных схем.

Зачёт  по практической работе

опрос,  проверка индивидуальных заданий

Зачёт по практической работе

Защита лабораторной работы, проверка индивидуальных заданий

Зачёт по решению ситуационных задач

Защита лабораторной работы

Опрос

Технический диктант

тестовый контроль

письменный опрос

Опрос

Тестовый контроль

Уплотнённый опрос

Письменный и устный опрос

       

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....

Рабочая программа по английскому языку для специальности " Механизация сельского хозяйства" 1 курс

Рабочая программа по дисциплине " Иностранный язык" для специальности " Механизация сельского хозяйства" содержит: пояснительную записку, тематичекий план, календарно-тематический план, методические р...

КИМ для специальности " Механизация сельского хозяйства"

КИМ для специальности " Механизация с/х" 2-4 курс...

Тесты по математике для 2 курса специальности "Механизация сельского хозяйства"

Тестовые задания разработаны по всем разделам программы. Данный материал можно использовать для проведения зачёта по математике на 2 курсе групп СПО....

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС  по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского х...

Учебное пособие по английскому языку для студентов отделения "Механизация сельского хозяйства"

Основная цель пособия - развить навыки чтения, перевода, общения по различным темам по специальности "Механизация сельского хозяйства". Пособие состоит из 26 текстов по специальности, содержит уп...

Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности, специальность-Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности, специальность-Механизация сельского хозяйства...