Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Основы техники фотографии и фотомастерства»
методическая разработка на тему

Крушин Александр Викторович

Основная цель программы – на основе интереса подростков к фотографии развивать духовный мир воспитанников, формировать у них потребность в самосовершенствовании и создавать условия для реализации их творческих возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_fotomasterstva_krushin.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации Южноуральского городского округа

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

                                  Утверждаю:

                                                                                       Директор школы:

Масленникова Н.А.

                                                                                     «____» __________20___года

 

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

Возраст детей: 14-17 лет

Срок реализации: два года обучения

Крушин Александр Викторович,

педагог дополнительного

образования I категории

Город Южноуральск

2017 год

Внутренняя экспертиза  образовательной программы

№ п/п

Критерии оценивания

Оценка

1

Оформление титульного листа

+

2

Заполнение информационной карты   программы

+

3

Пояснительная записка:

а)    обоснование необходимости разработки программы

+

б) актуальность программы, ее новизна и отличие от аналогичных программ

+

в) преемственность и согласованность ее с программами общеобразовательных школ

+

г) цели и задачи курса для каждого года обучения

+

д) взаимосвязь целей и задач, реализация цели развития личности ребенка, потребность в саморазвитии

+

е) особенности набора детей, их возраст, особенности возрастные/психологические

+

ж) этапы, продолжительность реализации программы

+

з) ведущие теоретические идеи, подходы, технологии

+

и) ключевые определения, важнейшие понятия программы

+

к)общепедагогические принципы: научность, системность, доступность, связь теории с практикой

+

л) основные методы усвоения детьми материала, развивающие навыки их творческой деятельности

+

м) формы работы с детьми (экскурсии, походы, мероприятия)

+

н) прогнозируемые результаты (что будут знать и  уметь обучающиеся, где они смогут продолжить свои занятия по профилю объединения, какие качества личности могут быть развиты у детей, и как это определяется)

+

+

о) формы подведения итогов реализации образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, конференции)

+

п) средства реализации программы

+

4

Учебно-тематический план

+

5

Содержание программы

+

6

Условия реализации программы:

+

а) перечень учебного, научно-тематического, дидактического обеспечения

+

б) материально – техническое оснащение программы, средства обучения

+

7

Механизм оценки получаемых результатов:

+

а) формы учета ЗУН

+

б) формы оценки качества результативность обучения

+

в) диагностические методики

8

Литература:

+

а) методическая литература для педагога

+

б) учебная, познавательная литература для детей (ФИО автора, заглавие, подзаголовок, составитель, редактор, место издания,  издательство, год издания)

+

9

а) перечень тем рефератов, докладов, проектов и других форм самостоятельной творческой деятельности детей

+

б) репертуарный план (для художественных коллективов)

в) список изделий, прикладных работ

+

Подпись директора:

Н.А. Масленникова

Подпись  заместителя директора  по  УВР:

М.Ю. Крушина

Подпись  педагога:

А.В. Крушин

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

  • Тип программы                                                                                                

           Адаптированная

  • Образовательная область

          Профильная, техническая

  • Направление деятельности

Культурологическая,  научно-техническая

 

  • Способ освоения содержания образования

эвристическая; творческая

  • Уровень освоения  содержания образования

        

        профессионально-ориентированный

  • Уровень реализации программы

 

         основное или среднее общее образование 

  • Форма  реализации программы

              групповая; индивидуальная

        

  • Продолжительность   реализации программы

   

       двухгодичная

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ФОТОГРАФИИ И ФОТОМАСТЕРСТВА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Последнее десятилетие ХХI века позволило по-другому взглянуть на профессию журналиста. Данная тенденция возникла вследствие отказа от социалистических догматов, когда журналисты лишь формально являлись четвертой властью, а на самом деле были лишь отражателями действий трех первых. Провозглашение свободы слова способствовало возникновению обширного информационного поля. По-новому была осмыслена профессия журналиста. Современное общество создало новый идеал гражданина - целеустремленного, коммуникабельного, общественно активного человека. Примером подобного всего является журналист - тот, кто имеет свою точку зрения по общественно важным вопросам, кто умеет отстоять свою позицию, кто в центре всех событий.

С ростом научно-технического прогресса увеличивается поток необходимых базовых знаний, преподаваемых в школе. Для их лучшего усвоения, применяются различные системы синтеза гуманитарных и технических наук. Один из новых вариантов — создание школьной фотостудии.

Школьная фотостудия, выпускающая видео- и фотопродукцию для сверстников – благоприятнейшая среда социализации современного заброшенного ребенка.

В каком виде творчества столь ярко и убедительно звучат во весь голос нравственная позиция, где столь зримыми могут быть идеалы?

В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, входит в каждый дом. И действительно, невозможно сегодня представить современное общество без фотографии: она широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны и каждой семьи.

А.В. Луначарский говорил: «Каждый культурный человек должен уметь пользоваться  фотоаппаратом так же легко, как он владеет авторучкой».

Занятия фотографией способствуют приобщению детей к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира.Область творчества в жанре фото не требует сверхдорогой материальной базы, затраты могут достаточно быстро окупиться в прямом смысле, т.к. дети способны создавать творческий продукт, востребуемый социумом.

Обеспечивается высокая многопрофильность при теснейшем взаимодействии всех участников творческого процесса, так что всякий сможет найти дело и по душе, и по таланту.

Школьная фотостудия обладает еще одним достоинством - все, кто может стать объектом внимания, становятся соучастниками творческого процесса. Здесь популярность и доступность жанра порождают устойчивую мотивацию к действию всех участников - от постановщика до зрителя. Продукт, который производится, может быть весьма разнообразным, но всегда зрелищным и ярким.

     

    Данная программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Она рассчитана на самый широкий круг воспитанников без каких-либо ограничений.

В процессе самодеятельной работы обеспечиваются:

  • условия для реализации инновационной педагогики:
  • индивидуальный путь к информации и знаниям;
  • высокая мотивационная направленность в процессе реализации самостоятельных действий;
  • воспитание адекватной самооценки участников творческого процесса; высокий процент самостоятельной практической активности детей;
  • индивидуальный способ обучения;
  • многопрофильность и комплексность деятельности учащихся;
  • деятельность детей является мощным средством популяризации знаний, носителем нравственных и культурных ценностей;
  • детское творчество в жанре фото и созданных из фотографий фильмов прекрасно способно дополнять школьные образовательные программы.

В условиях информационного общества возрастает роль информационной нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие:

  • знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах;
  • владение навыками работы с различными видами информации;
  • умение представить информацию в Интернет.

Оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьной фотостудии, где проходит овладение разнообразными процессами социального взаимодействия и передачи смысла. Таким образом, создаются условия для развития информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

            Основная цель программы – на основе интереса подростков к фотографии развивать духовный мир воспитанников, формировать у них потребность в самосовершенствовании и создавать условия для реализации их творческих возможностей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • Обучение детей основам фотодела – практическим навыкам и умению обращаться с различными типами фотоаппаратов и фотопринадлежностей;
  • Интеграция базового и дополнительного образования,
  • Обеспечение участников образовательного процесса качественной информацией

Развивающие

  • Развитие информационно-нравственной компетентности, социализация личности учащихся через деятельность в школьной фотостудии.
  • Развитие  зрительного восприятия воспитанников, фотографического видения;
  • Развитие способности ответственно и критически анализировать (изменение принципа обучения — аналитический),

Воспитывающие

  • Воспитание подростков в атмосфере сотрудничества, доверия

Подготовительный этап — набор участников, определение личностно-значимых направлений деятельности каждого.

Основной этап — обучение детей основам фотосъемки, компьютерным технологиям в рамках школьной фотостудии, параллельно идет сбор, обработка, редактирование, макетирование, дизайн и корректировка материала.

Заключительный этап — готовая продукция: фотовыставки и фотоработы разной тематики, проведение социологических опросов по выпускаемой продукции, изучение спроса, составление графиков рейтинговых оценок.

Программа первого года обучения направлена на решение следующих задач:

-общая и специальная подготовка, нацеленная на освоение набора простейших  технических действий с фотоаппаратурой;

-общая техническая подготовка средствами знаний по физике, основам оптики;

-развитие чувства «кадра», «композиции»;

-техническая подготовка, построенная на освоении и понимании основных принципов работы фототехники.

На втором году обучения основные направления подготовки в целом сохраняются с некоторым усложнением задач – осваиваются сложные компьютерные программы, позволяющие достичь главной специфики фото – монтаж, кадр.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Индивидуальность, доступность, преемственность, результативность;

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Форма проведения занятий – групповые занятия, индивидуальные занятия в паре, фотосъемки мероприятий, самостоятельная работа, конкурсы. Включают в себя как теоретические, так и практические занятия, последние занимают большую часть программы. Методы обучения – беседа, анализ, демонстрация, практическая работа, упражнения, самостоятельная работа.

Программа предназначена для общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, а не для учреждений, специализирующихся на подготовке профессиональных фотографов, служит дополнением к урокам как по гуманитарным, так и техническим дисциплинам.

Данная образовательная программа рассчитана на несколько возрастных категорий детей и периодов их обучения, на 2 года обучения с годовым объемом – 72 часа в первый год обучения, 72 часа во второй год обучения. Теоретическая часть программы составляет 37 часов, практическая часть – 107 часов. В дальнейшем с детьми, успешно освоившими все этапы программы, обучение строится индивидуально.

Количество обучающихся в группе 12-15 человек. Занятия при работе с компьютером могут проводиться по подгруппам и индивидуально. Главное направление при обучении детей 1-го года обучения – фотосъёмка простыми типами цифровых фотоаппаратов, обучение умению видеть прекрасное, интересное в окружающей нас жизни и умение показать это фотографическими средствами. На 2-м году обучения главное – развить умение правильно анализировать полученные фотоснимки, уметь работать в разных жанрах, научить обрабатывать изображение с помощью компьютера и специальных способов обработки, при наличии зеркального фотоаппарата – овладение им на уровне пользователя.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, продолжительность занятия – 45 минут + 15 минут – перерыв.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Компьютерный класс, микрофоны, магнитофон, музыкальный центр, DVD-плеер, штативы, цифровые фотоаппараты, лицензионные программы Pinnacle Studio с приставкой, Adobe Photoshop CS2.

ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Фотографирование мероприятий, спортивных праздников с последующим просмотром и анализом.

Создание слайд-презентаций по темам или к мероприятиям

Формирование школьного фотоархива

Организация фотовыставок, как групповых, так и индивидуальных

Популяризация и пропаганда компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • разработка и выпуск фото-продуктов;
  • реальная профильная подготовка будущих фотографов, фотожурналистов, специалистов по рекламе и PR , дизайнеров;
  • активизация межшкольных и межвозрастных связей;
  • формирование социально зрелых и активных молодых лидеров;
  • расширение контактов и партнерских отношений между специалистами, организациями и ведомствами этого направления;
  • развитие информационного пространства школы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-го года обучения

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

Результат

1.

Введение. Требования при работе с фотоаппаратом

1

1

-

Знакомство с техникой

2.

История развития фотографии

2

1

1

3.

Строение фотоаппарата. Основные операции

2

1

1

Освоение приемов работы

4.

Ключевые аспекты фоторепортажа

3

1

2

Просмотр сюжетов с их анализом

5.

Негативный процесс

1

1

-

6.

Фотосъёмка. Экспозиция.

2

1

1

Упражнения

7.

Специальные виды съемки:  спортивные съемки.

2

1

1

8.

Жанры: портрет, пейзаж, ночная съемка, натюрморт

4

1

3

9.

Основы фотокомпозиции. Язык фотографии. Умение видеть.

3

2

1

Освоение приемов работы

10.

Основы цифровой фотографии и обработка фотоснимков на компьютере.

10

1

9

Работа на ПК

11.

Фотопечать. Работа с фотопринтером

3

1

2

Работа на ПК Освоение приемов работы

12.

Анализ фотоснимков. Подготовка фотовыставок.

9

1

8

Работа на ПК Просмотр сюжетов с их анализом

13.

Съемка школьных мероприятий

29

2

27

Создание фотоархива

14.

Итоговое занятие

1

1

ИТОГО:

72

15

57

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Требования  при работе с фотоаппаратом

Правила использования. Принцип работы, преобразование светового потока. Фиксация светового потока. В плёночном фотоаппарате запоминание изображения происходит на фотоматериале (фотоплёнке, фотопластинке и т. п.). В цифровом фотоаппарате изображение воспринимается электронной матрицей, полученный с матрицы сигнал подвергается оцифровке, запоминание происходит в буферном ОЗУ и затем сохраняется на каком-либо носителе, обычно съемном (в современных фотоаппаратах в основном используется флэш-память).

История развития фотографии

        Изобретение фото. Ньепс - первый в мире фотограф. Дагер и дагерротип, дагеротипия. Негативы и позитивы. Фокс Тальбот. Фото на мокрых пластинах. Стереоскоп: парные фото. Надар - Тициан фотографии. Художественная фотография, фотографические студии, детективная камера и Кодак. Цифровая эпоха в фотографии: XX—XXI век

Строение фотоаппарата. Основные операции

Объектив — оптическая система, формирующая оптическое изображение на светочувствительном материале; затвор; корпус. Кассета со светочувствительным материалом (в одноразовых фотоаппаратах ею служит корпус) или светочувствительная матрица с сопутствующим ей оборудованием;

Ключевые аспекты фоторепортажа

ФОТОРЕПОРТА́Ж - вид репортажа, производство фотографических снимков для публикации в прессе.

Негативный процесс

Ручная печать черно-белых фотографий, требования: темная комната, красный фонарь. Обычные фонари и фонари со сменными светофильтрами. Фотоувеличитель с объективом. Набор фильтров. Реле времени. Кадрирующая рамка. Резак для бумаги. Фокускоп. Аксессуары для чистки негативов. Емкости для растворов. Проявочные кюветы. Аксессуары. Глянцеватель. Маски и листы картона. Расходные материалы. Фотобумага, проявитель, фиксаж. Дополнительные химреактивы: стоп-раствор, тонер, белила.

Фотосъёмка. Экспозиция.

Проведение фотосъёмки при естественном освещении и в помещении. Применение фотовспышки. Подсветка. Виды экспонометров.

Специальные виды съемки:  спортивные съемки.

Изобразительные  средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, освещение), родственные изобразительным средствам живописи.

Жанры; портрет, пейзаж, ночная съемка, натюрморт

Жанры. Приёмы построения фотокадра. Анималистика, батальный жанр, бытовой жанр, натюрморт, обнажённая натура (Ню), пейзаж, портрет & автопортрет. Флора

Основы фотокомпозиции. Язык фотографии. Умение видеть.

Композиция как объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты.

Основы цифровой фотографии и обработка фотоснимков на компьютере.

Основные элементы цифрового фотоаппарата – матрица, объектив, затвор, видоискатели, процессор, карта памяти, разъёмы и интерфейсы. Органы управления, выбор режимов работы, кнопка спуска (клавиша спуска затвора).  Управление меню.

Цифровая фотография. Получение изображения и перенос его на компьютер. Обработка изображения. Фотосенсор, система стабилизации, цифровой шум, баланс белого, эффект «красных глаз», ЖК монитор. Фотографическая широта.

Фотопечать. Работа с фотопринтером.

Виды принтеров. Струйная фотопечать. Особенности бумаги для фотопечати. Печать фотоснимков.

Анализ фотоснимков. Подготовка фотовыставок.

Как рассматривать фотоснимки. Основные ошибки при съёмке и приёмы их устранения. Отбор снимков на выставки.

Съемка школьных мероприятий

Практическая работа.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  К концу 1-го года обучения учащиеся должны уметь получать качественные фотоснимки  без грубых композиционных ошибок. Лучшие из них помещаются на сайт школы и на отчётные фотовыставки. Важный результат – желание ребят продолжать обучение и совершенствовать своё мастерство.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2-го года обучения

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

Результат

1.

Вводное занятие. Требования к работе с фотоаппаратом

1

1

-

Знакомство с техникой

2.

Приёмы работы с зеркальными фотокамерами

4

2

2

Освоение приемов работы

3.

Фотосъёмка. Сложные условия. Пейзаж. Портрет.

4

1

3

Упражнения

4.

Сложные приёмы печати. Фотопечать.

1

1

-

Знакомство в теории

5.

Основы цифровой фотографии и обработка фотоснимков на компьютере.

3

1

2

Работа на ПК

6.

Фотоинтернет. Работа со школьным сайтом. Стоковая фотография.

5

2

3

Работа на ПК

7.

Авторский замысел и его воплощение. Фотокомпозиции. Жанры  фотографии.

Фотожурналистика.

5

2

3

Просмотр сюжетов с их анализом

8.

Анализ фотоснимков. Подготовка и посещение фотовыставок, участие в конкурсах.

9

1

8

Просмотр сюжетов с их анализом

9.

Съемка школьных мероприятий

39

-

39

Создание фотоархива

10.

Итоговое занятие

1

1

ИТОГО:

72

11

61

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Требования к работе с фотоаппаратом.

Профессиональные качества фотографов: наблюдательность, аккуратность, эстетический вкус, быстрота реакции, умение быстро анализировать и прогнозировать ситуацию, строить кадр.

Приёмы работы с зеркальными фотокамерами.

Конструкция однообъективной зеркальной камеры. Достоинства и недостатки, история. Работа с фотоаппаратом в режимах с предустановленными настройками и ручном. Правильный выбор режима фотоаппарата в зависимости от цели фотографирования, объекта фотоснимка, ситуации съёмки. Режимы преобладания затвора, диафрагмы, портретной, ночной, ночной с сохранением фона, пейзажа, заката. Правильный выбор «чувствительности плёнки». Двухобъективные камеры. Фотоаппараты для аэрофотосъёмки (аэрофотоаппарат), космических съёмок, астросъёмки, макросъёмки, высокоскоростные камеры, фотоаппараты для съёмки за пределами видимого спектра и др. Стереоскопические фотоаппараты.

Фотосъёмка. Сложные условия. Пейзаж. Портрет.

Приёмы построения фотокадра. Определение цели, выбор объекта фотосъёмки. Композиция фотоснимка. Золотое сечение. Проведение  пейзажной и портретной фотосъёмки при естественном освещении и в помещении. Пейзаж: выбор объекта, учёт погодных условий. Портретная съёмка: подготовка фона, объекта. Линия красоты. Режимное время. Применение ряда фотовспышек. Подсветка. Виды экспонометров.

Сложные приёмы печати. Фотопечать.

Печать фотографий на фотопринтере. Соблюдение естественности цветов. Утилиты для настройки принтеров. Система непрерывной подачи чернил и её обслуживание. Печать визиток и плакатов.

Основы цифровой фотографии и обработка фотоснимков на компьютере.

Знакомство с программами (Two Pilots™, Домашняя Фотостудия, Adobe Photoshop, Ofise Pictur Manager). Работа в различных программах. Фоторетушь.

Фотоинтернет. Стоковая фотография. Работа со школьным сайтом.

Система поиска в Интернете. Правильное формулирование вопроса для поиска. Система стоковой фотографии. Авторские права. Подготовка  фотографий для школьного сайта. Администрирование сайта. Загрузка фотографий в фотоальбом.

Авторский замысел и его воплощение. Фотокомпозиции. Жанры  фотографии.

Наблюдательность, нестандартное мышление, желание донести до других людей свои мысли – источники искусства фотографии. Реализация своих идей фотосъёмки. Представление о снимке как о картине. Объект съемки и проблемы его изображения на снимке. Понятие "композиция кадра". Изобразительные средства фотографии. Понятие "крупность плана". Высота точки съемки и понятие "ракурс". Направление основных композиционных линий и линейная структура кадра. Линейная перспектива. Архитектурная фотография. Жанровая фотография. Имиджевая фотография. Интерьерная фотография. Ломография. Ночная фотография. Панорамная фотография. Пленэр. Рекламная фотография. Свадебная фотография.

Фотожурналистика.

Документальная фотография. Новостная фотография.

Анализ фотоснимков. Подготовка и посещение фотовыставок, участие в конкурсах.

Подготовка снимка к печати в газете.

Как анализировать  фотоснимки. Основные ошибки при съёмке и приёмы их устранения. Отбор снимков на выставки. Правила оформления заявки.

Съемка школьных мероприятий

Практическая работа.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

            К концу 2-го года обучения учащиеся должны уметь получать правильно построенные фотоснимки в различных жанрах фотографии, Лучшие из них помещаются на сайт школы и на отчётные фотовыставки, направляются для публикации в газетах и на фотоконкурсы.  Важный результат – желание ребят попробовать себя в фотожурналистике, умение объяснять новичкам основы фотографии.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

   Желательно, чтобы у каждого учащегося был свой фотоаппарат, в идеале – цифровой.  Для ребят, не имеющих своей фототехники, на время занятий предоставляются фотоаппараты студии, даётся возможность работать цифровым фотоаппаратом и обрабатывать снимки на компьютере.

     Во время работы учащимся предоставляются все необходимые программы и принадлежности, а также фотоматериалы.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

(1-й год занятий)

  1. А. Вартанов. «Учись фотографировать», М., 1998.
  2. Л. Крауш. Первые шаги в фотографии. М.1977.
  3. Л.Дыко. Основы композиции в фотографии. М., 1977
  4. С. Пожарская. Фотобукварь. М., 1993.

(2-й год обучения)

1.Л.Дыко. Беседы о фотографии. М.,1977.

2. С. Пожарская. Фотомастер. М. 2002.

3. Д.Кинг. Цифровая фотография для «чайников»

 ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1.Н.Надеждин. Цифровые фотоаппараты. М., 2002.

2. А. Лепехин. Фотомастерство. М.2003.

3.Е.Голубова. Сам себе фотограф. Ростов-на-Дону. 2002.

4. А.М. Непомнящих “Проект создания фотокиновидеотворчества и пресс-центра в средней школе №85 г. Красноярска” 2001г.

П р и л о ж е н и е

Перечень тем рефератов, докладов, проектов и других форм самостоятельной и творческой работы детей:

Фоторолики к календарным праздникам, фотосъемка школьных мероприятий, подготовка школьных новостей  и фотоархива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПО.1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКАУП.1.2 РИСУНОК Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпр...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства Предметная область: ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГИМНАСТИКА»

        Учебная программа, основывающаяся на типовой программе по предмету «Гимнастика» определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания данной дисциплины, кото...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Изодеятельность с элементами декоративно-прикладного искусства»

Данная программа разработана для дополнительного образования детей. Она расчитана для детей  7-14 лет. Срок реализации 2 года. Цель программы: создание условий для обучения детей основам изобрази...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства» Срок обучения 3-4 года (с 7-15лет) «Занимательное сольфеджио"

Программа учебного предмета «Занимательное сольфеджио (фортепиано, баян)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализаци...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа по индивидуальной работе с учащимся с ограниченными возможностями по предмету РИСУНОК Норильск 2014 Структура программы учебног

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА      Программа по индивидуальной работе с учащимся с ограниче...

Дополнительная Общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства» (ФОРТЕПИАНО, СКРИПКА) Слушание музыки

Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе сучетом федеральных государственных требований к дополнительнымпредпрофессиональным общеобразовательным программам в обл...