Отчет по выполнению стандартов ФГОС в основной школе МОУ Урлукская СОШ
материал на тему

Шелопугина Наталья Сергеевна

Основной запрос общества и потребителей образовательных услуг – способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые неизвестные задачи.

 

Стратегическая цель государственной политики - повышение доступности качественного образования, соответствие КО требованиям инновационного развития экономики; соответствие КО современным потребностям общества и каждого гражданина. Для  достижения цели определен ряд приоритетных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2016_fgos_word.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по выполнению стандартов ФГОС в основной школе

МОУ Урлукская СОШ

 

Основной запрос общества и потребителей образовательных услуг – способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые неизвестные задачи.

Стратегическая цель государственной политики - повышение доступности качественного образования, соответствие КО требованиям инновационного развития экономики; соответствие КО современным потребностям общества и каждого гражданина. Для  достижения цели определен ряд приоритетных задач:  

 Задачи

Стандарт

Мероприятия

Результаты ОУ

Проблемы  

1

  Задача 1 – модернизация институтов образования как инструментов социального развития

Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ОВЗ.

Инклюзивное образование-  разработаны АОПы, обновлена НПБ .

Обучением охвачены все дети с ОВЗ

Санитарно-гигиенические условия (свободный доступ по этажам, в туалет)

Создание системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей.

Обучение одаренных учащихся осуществляется через реализацию программы «Одаренные дети».

Судя по результатам достижений учащихся, наблюдается высокий и достаточный уровень мотивации одаренных и способных учащихся. Так, в спорте: призовые места краевого (лапта, хоккей на валенках, шахматы), межрегионального (борьба, лыжные гонки, эстафеты, шахматы), муниципального  уровней. Победители предметных чемпионатов, предметных олимпиад, НПК и множество различных  конкурсов.

Таким образом, внеурочная деятельность способствует повышению уровня мотивации к учебной деятельности.

  В урочной системе также идет процесс разработки  методических занятий через проведение различных форм урока (КВН, путешествия, исследования, интеллектуальные марафоны и др);

Более широкое применение в образовательной деятельности такого направления как,

интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;  проведение интегрированных уроков.

Создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.

1. По созданию инфраструктуры социальной мобильности обучающихся в школе спроектирован совместный с погранзаставой «Жиндо» план в форме социальных практик и профессиональных проб в рамках оборонно – спортивного профиля.

2. Социальные практики (волонтерство, педкласс), профессиональные пробы.

Недостаточно сформировано данное образовательное пространство  в использовании разных видов социальных практик и профессиональных проб. Эти формы работы также могут способствовать повышению мотивации учащихся.

2

Задача 2 – формирование механизмов оценки качества образовательных услуг

Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающих полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации

Создание информационно-образовательной среды

Информационное обеспечение ФГОС ООО реализуется через сайт школы, сайт кадетского класса, персональные сайты педагогов. Для реализации ФГОС ООО в школе сформирована информационно-образовательная среда, которая включает комплекс информационно – образовательных ресурсов (ЦОРы – диски, интерактивные тесты, сменные носители, печатная продукция); совокупность технологических средств ИКТ (все кабинеты оснащены компьютерами, имеют выход в интернет); систему современных технологий,  обеспечивающих обучение в современной информационно – образовательной среде. Для реализации программы обеспечено дистанционное взаимодействие с МОУ Красночикойская СОШ. Используются образовательные ресурсы Интернета «Коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Архив учебных программ и презентаций» и др.

   С родителями учащихся проводится широкая информационно – разъяснительная работа по особенностям реализации ФГОС ООО,  обсуждаются ИОМы учащихся, проводятся совместные мероприятия (защита проектов, концерты, отчеты, подготовка к новому учебному году).

Проблема: трудно работать с детьми, родители которых имеют низкий уровень развития духовных, нравственных, культурных компетентностей.

Создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы  перехода к следующему уровню образования и  как условие обратной связи.

Разработана система оценивания достижений учащихся.

Соблюдена преемственность в системе оценивания между НОО и ООО.

Осуществляется деятельность годичной команды по ФГОС ООО по оценке личностных, метапредмтеных, предметных результатов. В основной школе обучается 50 учащихся. Среди них на высоком уровне развития  метапредметных результатов 24,5 % обучающихся, на повышенном  45,5%, на среднем 30%. Т. е. треть учащихся имеет базовый необходимый уровень развития метапред результатов. Проанализированы полученные данные, выявлены причины (у учащихся с недост уровнем УУД слабо развиты умения самостоятельного приобретения и интеграции знаний,по причине низкой шк мот, саморегуляции, самоорганизации, возложения ответственности за конечный результат;

   (причиной также является неполное принятие молодыми педагогами СДП).

    В связи с выявленными промежуточными показателями предупреждающего анализа, была выявлена группа риска учащихся, спроектирован план работы).

Проблема:

Недостаточный уровень мотивации и самостоятельности учащихся. По показателям мониторинга ОУ - в основной школе % детей с низкой школьной мотивацией возрастает по сравнению с начальной школой.

Какие использовать оптимальные и эффективные методики развития познавательной мотивации учащихся (смыслообраз-

ования), самостоятельности движения в изучаемой области?

В рамках СДП установлена принципиальная возможность формирования мотивации учения посредством организации деятельности учащихся через отбор учебного содержания,  организацию деятельности и сотрудничества, рефлексия учащегося к учению, самому себе.

Определили, что -

Главная стратегия формирования мотивации подростков – проектирование новых типов учебной деятельности и учебного сотрудничества учащегося, задающих новые уровни мотивации.

Т. к., мотивация – это осознанное вхождение уч-ся в пространство учебной деятельности, то с этой целью, одним из путей повышения мотивации в нашей школе является

-  включение учащихся в проектную деятельность: мотивация повышается за счет созданного продукта, который принес пользу всем; через овладение новыми формами взаимоотношений с разными людьми и сотрудничества с ними; через овладение новыми (незнакомыми) видами деятельности;

- партнерская позиция педагога в дискуссиях, размышлениях по проблемному вопросу, групповые формы работы, которые осуществляются следующими фазами совместной деятельности 1) введение в деятельность 2) разделённое действие «НАДО» 3) имитируемое действие  «ХОЧУ» 4) поддержанное действие 5) саморегулируемое действие «МОГУ» 6) партнерство. Т. е. для развития у учащихся  мотивов учебной деятельности на субъектном и личностном уровнях используется методологически обоснованный механизм «надо»-«хочу»-«могу».

  1. Актуализируются требования со стороны учебной деятельности «надо»;
  2. Создаются условия для возникновения внутренних потребностей включения в учебную деятельность «хочу»;
  3. Устанавливаются тематические рамки «могу».

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации.

      Немаловажными способами повышения мотивации является:

- проведение разных видов уроков (панорама методических идей: уроки-путешествия, уроки-исследования, ролевые игры и др.);

- проведение интегрированных мероприятий и уроков (по предметам: география-биология, география-химия, физика-математика, география – ИЗО-студия);

- интеграцию урочной и внеурочной деятельности (выполнение проектов);

- выполнение социальных проектов;

- социальные практики (волонтерство, педотряд);

- создание психологически комфортной среды на уроках, этому способствует содержание заданий, которые подбираются так, чтобы поддерживать у учащихся позитивное отношение к учебе. С этой целью используются следующие приемы:

1) включение заданий, выполнение которых дает детям положительный эмоциональный заряд (не просто вычислительные примеры, а увлекательные развивающие задания – разгадывание ребуса, расшифровка слова и др.);

2) включение заданий по интересам (путешествия на острова, подготовка к празднику, к конкурсу чтецов и др);

3) разнообразие видов деятельности на уроке (анализируют, доказывают, сравнивают, проектируют, моделируют и др);

4) оптимизация количества выполняемых при этом операций.

      - тереннинги, ППС

Учитель должен быть профессионалом, компетентным и являться практически тьютором.

Требования к результатам являются ориентиром для разработки программ развития ОУ и принятия управленческих решений.

Полученные данные выступают основанием для анализа и оценки реальной ситуации: фактологические данные мониторинговых исследований указывают на необходимость удовлетворения запросов общественности, особенно в плане развития УУД.

3

Задача 3 – обеспечение инновационного характера образования

Обновление содержания и технологий образования.

Применение технологий СД обучения

Фиксируется акцент на применении «успешных» технологий (основанные на реализации условий дифференцированного обучения и индивидуализации основанные на создании учебных ситуаций - проблемное обучение, технология критического мышления, проектные технологии, коллективно-продуктивные  формы обучения, организация самостоятельной познавательной работы учащихся;

Не всегда эффективное использование наиболее оптимальных на каждом этапе урока  современных  технологий, методов, приемов деятельностного метода обучения (интегрированные уроки, занятия через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, применений ЦОРов);

Развитие вариативности образовательных программ

Разработаны учебные и рабочие программы по предметам (инвариантная часть), программы вариативной части (элективные и факультативные  курсы), программы внеурочной деятельности.

Активизация деятельности творческой группы по предпрофильной подготовке (5-8 кл).  Система работы по развитию личностных и регулятивных результатов как условие осознанного выбора профессии через систему кл. часов, ведение  предпрофильных крусов («Информационная деятельность», «Мир профессий»; экскурсии);

Возникла необходимость новых подходов, позиций, наработок в формировании комплексной продуктивной среды. Чем больше вариантов, тем больше пространство выбора для саморазвития учащихся.

МТ условия реализации  ООП

Школа является пилотной региональной площадкой по введению ФГОС.

Осуществляется педагогическая исследовательская деятельность учителей-предмтеников.

Инфраструктура образования

МТБ

Яковлева Н. А.

Необходимость спецлабораторий, кабинета физики, лингофонного кабинета.

4

Задача 4 – создание современной системы непрерывного образования подготовки и переподготовки кадров 

Курсовая подготовка

Для того чтобы реализовать задачу достижения нового качества образования, школа должна обладать высокопрофессиональным составом педагогических кадров, способных решать новые профессиональные задачи в связи с введением ФГОС ООО.

В связи с этим, прошло 100% прохождение курсовой подготовки учителями-предметниками, а также по дополнительному образованию.      

  Повысили категории учителей: на соответствие занимаемой должности – 3 педагога (Гаврилова Т. С., Цыренжапова Т. А., Михайлова Н. М.) и педагог – библиотекарь Макушева Г. Д. На первую категорию –  1 педагог (Преймак С. В.). На высшую категорию 1 педагог (Яковлева Н. А.). Повышение категории с повышающим эффектом – 2 педагога (по предметам английский язык, география). Переподготовку прошел 1 педагог (Соколова Н. Г. )

Высшая категория 15    %.

Первая категория   22 %.

СЗД    33 %.

Необходимость очного прохождения КПК.

Повышение категорийности.

Методическое сопровождение ФГОС ООО

1) семинары, семинары-практикумы: «Особенности организационных форм, структуры и содержания занятий в соответствии с требованиями ФГОС ООО», «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях ФГОС ООО»; «Урок как образовательная среда для формирования УУД»;

2) мастер-классы по тематике «Технология СДП как условие актуализации личностного, интеллектуального и творческого потенциала школьников» (Федорова И. В., Шелопугина Н.С., Яковлева Н. А., Федорова С. Д.).;

 3) вебинары, реализующиеся ИРО Забайкальского края;

4) научно-практические конференции, проектно-исследовательская деятельность: «Шаг в будущее» - 1 место Семенов Е., «Шаг в науку» - 2 место Шелопугин М.,

5) заседания МО

6). Научно – методические советы:

«Деятельностная парадигма обучения. СДП в обучении школьников»

«Анализ достижений планируемых результатов по ФГОС ООО», «Итоги мониторинга учебной деятельности в процессе реализации ФГОС ООО».

7. Проведены педсоветы-

1)«Воспитательный компонент деятельности ОУ – неотъемлемая составляющая реализации требований ФГОС».

2) «Обеспечение оптимального качества образования через совершенствование урока как пространства самостоятельной и активной деятельности обучающихся»

3) «Освоение современных подходов к контролю и оценке образовательных достижений в условиях реализации ФГОС».

4)  «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС»

8. открытые уроки (Цыренжапова Т. А., Гаврилова Т. С., Соколова Н. Г., Преймак С. В.)

9. посещение стажировок на базе МОУ Красночикойская СОШ.

 10. работа стажировочных пар в школе ( районные декады - «Неделя молодого педагога», «Надежды педагогического сообщества», консультирование и др.)

11. создана база данных  педагогов (панорама методических идей), реализующих современные технологии; 90 % педагогов активно используют технологии СДП .

12. диссеминация опыта – опытные учителя обобщают свой опыт в публикациях, СМИ (Преймак С. В., Яковлева Н. А., Гаврилова Е. В.).

13. Участие в муниципальных, краевых семинарах и  конференциях по данной тематике (семинар зам по УВР, зам по ВР).

Уменьшилось количество педагогов, публикующих статьи и методические разработки уроков в рамках дистанционных конкурсов.

Вывод: нужна комплексная продуктивная образовательная среда, создание большего пространства выбора, которое позволит  разрешить большинство возникших проблем при реализации ФГОС ООО.

        Шелопугина Н. С., зам по НМР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ (основная школа)

Каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение главной цели развития отечественной системы школьного об­разования – формирование личности, готовой к активной...

Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе

Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе...

Использование современных образовательных технологий как инструмент введения новых ФГОС в основной школе (из опыта работы)

В статье отражена система работы, которую можно использовать при введении ФГОС основной школы...

«Информатика в условиях реализации ФГОС в основной школе»

Важнейшей задачей изучения информатики в школе является: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобрете...

Школьная оценки качества образования,как инструмент перехода к новым ФГОС в основной школе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4731410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4731418","at...

ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи

Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах  "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...