Сочинение-эссе "Я - учитель!"
материал на тему

Тушаков Дамир Нуруллович

Сочинение -эссе "Я - учитель!" написано учителем английского языка в 2017-2018 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie-esse_ya_-_uchitel.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-эссе «Я – учитель!»

                                                                                 

        Судьба каждого человека, каждой личности связана со школой и осознанием своего «я» в современном мире. Мой выбор учительской профессии был предопределен ещё в 2000 году, когда я принял решение поступить в Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева. Летели дни и недели, шли годы. После окончания института я начал преподавать в школе и понял, что диплом – это не просто  документ в мир профессии учителя, а умение реализовать свои знания на практике. Я пришел к выводу, что педагогика – это неисчерпаемая наука, а педагогическая деятельность – это смена формата мышления. Для меня важно дать прочные знания, а также воспитать личность, имеющую чувство собственного достоинства.

      Возникают вопросы: кем является учитель в современной России? Актуальна ли эта профессия на сегодняшний день? Я уверен, что учитель в России – профессия актуальная, значимая, интеллектуальная и, в какой-то степени, сакральная. Ведь профессиональная деятельность учителя даёт возможность прикоснуться к душе ребенка. Термины «знание», «воспитание», «поведение», «культура», которыми оперирует педагог повседневно, с одной стороны просты и понятны, с другой – сложны и многозначны.  Ни для кого не секрет, что любая профессия, в том числе и педагогическая, накладывает отпечаток на характер человека, помогает ему формировать мироощущение, видеть новое и оригинальное. Мой профессиональный и жизненный опыт связывает меня ежедневно с людьми, характерами, судьбами, поколениями и временем. Но, главное, я выделил для себя то, что педагогу необходимо иметь  внутренние духовные ценности и качества, которые помогут в дальнейшем развить в учениках чувство любви к Родине, порядочность и справедливость. Школа – это эпицентр знаний, а учитель – помощник, консультант, сопровождающий. Учитель поможет, скоординирует в сложной ситуации. Следует помнить, что учителю просто необходимо создавать на уроке комфортные условия, атмосферу сотрудничества и взаимопонимания. Современные педагогические технологии помогают реализовать образовательные цели, решить педагогические задачи и добиться планируемых результатов.  На своих уроках применяю разные методики, побуждающие учащихся к изучению английского языка. Преподавание английского языка в начальной, средней и старшей школе даёт возможность увидеть образовательную траекторию учащегося, сравнить и сопоставить уровень знаний.

        На протяжении нескольких лет я работаю с детьми разного возраста, разного социального положения.  Все они имеют различные способности. Но в одном я уверен, что у каждого ребенка есть свой потенциал. В памяти до сих пор свежо воспоминание, когда меня назначили классным руководителем 8Б класса и предложили  преподавать уроки русского языка, литературы и английского языка. Ребята оказались активными и принимали участие не только в школьной жизни, но и в различных мероприятиях, олимпиадах и конкурсах. На уроках глаза детей словно искорки со множеством вопросов: они наблюдают за тобой, порой улавливают и продолжают мгновенно твою мысль. Несомненно, в руках классного руководителя находится часть формирующегося общества, где  главными принципами являются учет индивидуальных возможностей, систематичность и последовательность в работе. Из опыта  работы  могу с уверенностью сказать – это были годы дружбы, общения, радости и успехов. С моими выпускниками я поддерживаю отношения: они делятся со мной своими успехами, новыми впечатлениями и с душевной теплотой вспоминают школьную жизнь.  Я понял, что классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Согласен, что в вопросах обучения и воспитания надо придерживаться принципа: подавай пример словом, движением, взглядом.

      И всё-таки, учительские будни складываются из успехов и огорчений, шума и тишины, но педагог должен оставаться стойким и непоколебимым. Для меня важно, что моя профессия воспитывает человека будущего, даёт возможность развить знания, реализовать свои цели и стать успешным.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...