Структура деятельности педагогического коллектива по профориентации учащихся в школе
статья

Френкель Мария Владимировна

В статье представлен перечень функций специалистов, работающих в рамках ОЭП по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatka_funktsii_pedagogov.docx56.64 КБ

Предварительный просмотр:

https://pp.userapi.com/c425721/v425721664/6820/HhlfdoWV9nY.jpg

 Структура

деятельности педагогического коллектива

по профориентационной ориентации учащихся

в школе

Координатор деятельности: заместитель директора по научно-методической работе или заместитель директора по воспитательной работе заместитель директора по воспитательной работев функции которого входят:

  • выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;
  • поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы;
  • планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;
  • осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение);
  • проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников;
  • организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;
  • организация системы повышения квалификации классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога по проблеме самоопределения учащихся;
  • осуществление контролирующих функций работы классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога по проблеме профильного и профессионального самоопределения учащихся.

Специалисты, выполняющие рекомендации координатора:

Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

  • составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
  • организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
  • ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет фиксируются в индивидуальной карте ученика);
  • помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;
  • организует посещение учащимися дней открытых дверей в ВУЗах и профессиональных образовательных учебных заведениях;
  • организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;
  • оказывает помощь педагогу-психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
  • проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;
  • приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии;
  • организует встречи учащихся с выпускниками школы – студентами ВУЗов, профессиональных образовательных учебных заведений.

Учителя-предметники:

  • способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:
  • обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
  • проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;
  • адаптируют учебные программы в зависимости от особенностей учащихся каждого класса.

Социальный педагог:

  • способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, выявляет положительные качества личности, существенные при выборе профессии;
  • оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
  • осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;
  • проводит справочно-информационные профконсультации;
  • изучает познавательные интересы, склонности, способности и профессиональные намерения учащихся, роль родителей в формировании профвыбора подростка;
  • способствует формированию мотивации к трудовой деятельности;
  • способствует включению подростков в социально-значимую деятельность (кружки, секции, общественная работа);
  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Педагог-психолог:

  • изучает профессиональные интересы и склонности учащихся;
  • осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;
  • проводит тренинговые занятия по профориентации учащихся;
  • проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;
  • осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;
  • оказывает помощь классному руководителю в организации экскурсий;
  • организует и проводит массовые мероприятия профориентационной направленности;
  • создает базу данных по профдиагностике.

Педагог дополнительного образования:

  • формирует у обучающихся основы выбора профессии, положительных мотивов трудовой деятельности, первоначального интереса к каким‐либо профессиям;
  • способствует формированию у подростков профессиональной направленности через информирование об определенной профессии или группе профессий по профилю кружка, через организацию проб;
  • формирование у обучающихся профессионального самосознания, т.е. умения соотнести свои профессиональные предпочтения со своими возможностями и потребностью рынка труд.

Библиотекарь: 

  • регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;
  • изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии;
  • организует читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;
  • обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);
  • регулярно устраивает выставки книг о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д).

Медицинский работник:

  • используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни;
  • проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;
  • оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;
  • оказывает помощь классному руководителю, педагогу-психологу и социальному педагогу в анализе профессиональных планов учащихся.

Районный центр профориентации учащихся 

при ГБОУ школа № 102 Выборгского района СПб

Тел. 554-47-92

Группа в контакте: Центр профориентации Выборгского района

 http://vk.com/club63411274


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...

Организация деятельности педагогического коллектива по управлению качеством образования в общеобразовательной школе

Разработка программы эффективной деятельности педагогического коллектива общеобразовательной школы  может стать для образовательного учреждения  мощным стимулом  активизации его деятель...

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Настоящее положение разработано на основании Закона «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении.Положение проходит процедуру экспертизы: рассматривается на педагогическом совете...

Управление инновационной деятельностью педагогического коллектива как условие развития школы

В статье рассмотрены теоретические и практические основы инновационных процессов в образовании....

Профориентация учащихся средней школы через игровую деятельность

Проект  предназначен для профориентации школьников, обучающихся в 10-11 классах и проявляющих интерес к техническому или гуманитарному образованию, желающих познакомиться со спецификой обучения н...

«Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике и обеспечению информационной безопасности обучающихся»

Материал для рассмотрения пути формирования информационной культуры и безопасности учащихся для эффективного использования возможностей глобальной Сети в обучении и воспитании, защите подростков ...