НОД формирование целостной картины мира по теме «Веселый огород»
план-конспект на тему

Тихонова Оксана Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Веселый огород»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Тихонова Оксана Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, ДОУ «Орлёнок», г. Куйбышев

Приоритетная образовательная область: формирование целостной картины мира

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: игрушка-аксессуар для кашпо Пугало, семена моркови, капусты, свеклы, огурцов, томатов и фасоли, гороха, ящик для рассады с землей, декоративные лейка и ведро, инструменты для ухода за комнатными растениями (маленькие грабли, лопаты),мольберт, магниты, иллюстрации тучи, солнца, лейки,лопаты,

Цель: расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений,

∙•познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду,

∙•углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян,

Образовательные задачи: учить видеть характерные особенности разных времен года

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; доставить детям радость и удовлетворение от игр

Вводная часть (подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание

ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы реализации

программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Создание позитивного настроения, настрой на плодотворную работу

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?(Весна) Как вы думаете, что люди делают в огороде весной? (Садят семена)  Ребята, сегодня к нам в гости пришло самое настоящее огородное пугало.

Пугало: - Долго, долго вас искал

Наконец к вам прискакал

Позову я вас, ребятки,

На подмогу - в огород.

Чтобы посадить все грядки,

Нужен дружный мне народ.

Воспитатель: Ребята, пугало просит помочь ему посадить овощи в его огороде. Поможем?

Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие

Рассказывание, обсуждение, беседа, создание положительных эмоций

Слово педагога, дидактический материал, речь детей

Сформирован а мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение ивзаимодейств ие ребенка со взрослым. Развита любознательн ость, усилен интерес к занятию, сформирован о позитивное настроение

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Развитие интереса и познавательно й мотивации. Развитие общения и взаимодействи я ребенка со взрослыми и сверстниками

Развитие воображения и творческой активности Формирование представлений о свойствах почвы (форме земляных комков, цвете, влажности и др.) Формирование представлений о посадке семян, уходе за растениями. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

Тогда пойдемте к нему в огород.

Дети проходят к столу с ящиком для рассады.

Рядом стоит мольберт.

Воспитатель: Посмотрите дети, это огород. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нем вырастить овощи? (Семена)

Посмотрите, рядом стоит волшебный сундук. В нем есть все, что нам понадобиться.

С чего же нужно начать работу в нашем огороде? (Нужно убрать веточки и палочки) Для этого нам нужны грабли. Что нужно сделать дальше? (Вскопать огород). Что нам нужно для этого?(Лопаты) Вскапываем. Обращаем внимание на состав почвы (рыхлая, влажная, мягкая). В земле есть корешки растений, дождевые червячки?. Что нужно сделать после вскапывания? (Садить семена). А вот  с этим то у нас проблема. В волшебном сундучке у пугала все семена перемешались. И нам нужно их разложить. А для этого пугало предлагает нам разгадать загадки.

(отгадывание загадок)

Молодцы! Наше пугало не единственное, у кого семена перепутываются. Послушайте еще про такого горе-садовода. (Чтение стихотворения)

Ребята, а вы знаете, откуда берутся семена?

(Находятся внутри овощей)

Сегодня мы будем садить фасоль.

Что нужно для того, чтобы наш саженец хорошо рос? (Солнце, воздух, дождь).  Давайте поиграем с вами в дождик и польем наши семена.

(«Виноватая тучка»)

А если нет дождика, кто тогда польет наш огород? (Сами, лейкой или ведром).

И наш росточек прорастет вот так. (Иллюстрация прорастания семян).

Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативно е развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативна я, двигательная, восприятие художественной литературы , музыкальная, познавательная.

Беседа

Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, речь детей

Развит интерес к окружающему миру, сформирован ы чувства и навыки нравственног о поведения Развиты память, мышление, воссоздающее воображение. Владение связной монологическ ой речью, как средством общения. Развиты психические процессы и мелкая моторика

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Развитие интереса и познавательно й мотивации. Развитие общения и взаимодействи я ребенка со взрослыми и сверстниками. Саморегуляция собственной деятельности

Воспитатель:Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо постарались!

Помогли Пугалу с посадкой семян. Оно очень довольно! Я думаю, мы пригласим его жить  к нам в группу. Будем вместе с ним садить лук, укроп, петрушку и смотреть как они растут.

социально- коммуникативно е развитие, познавательное развитие, речевое развитие. коммуникативна я деятельность

Беседа

Речь детей

 Слово педагога

Самооценка собственной деятельности. Взаимодейств ие ребенка со взрослым и со сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Лицо"

Воспитание у детей бережного отношения к своему телу; закрепление знаний о строении лица; рассказать детям о роли слуха, зрения в жизни человека; способствовать развитию связной речи; активизиро...

Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Вечерняя сказка».

воспитывать послушание, любовь к родителям; закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках; о режимных процессах, развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать выдержку и вниман...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».

закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»

закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организм...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»

закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Насекомые"

На данном занятии дети в доступной форме узнают новое о знакомых насекомых....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "Какие бывают книги"

Занятие поможет детям вспомнить как определить жанры книги, правила обращения с книгой....