Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Лицо"
план-конспект занятия по теме

Тишина Наталья Михайловна

 

Воспитание у детей бережного отношения к своему телу; закрепление знаний о строении лица; рассказать детям о роли слуха, зрения в жизни человека; способствовать развитию связной речи; активизировать словарь за счет слов: ушная раковина, глазница, веко, ресницы, зрачок. Формировать навыки здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Лицо"

Программное содержание: воспитывать у детей бережное отношение к своему телу; закрепить знания о строении лица; рассказать детям о роли слуха, зрения в жизни человека; способствовать развитию связной речи; активизировать словарь за счет слов: ушная раковина, глазница, веко, ресницы, зрачок. Формировать навыки здорового образа жизни.

Материал: схема строения глаза, модель лица, модели глаз, бровей, ресниц, модель зубов, схема уха; набор предметов по уходу за лицом: ушные палочки, зубная щетка, зубная паста.

Ход НОД

   Дети входят в группу. На доске модель лица без соответствующих ему частей.Что это такое? Что не хватает лицу? (Ответы.) Давайте поможем сделать лицо таким, каким оно должно быть.

   Дети сели на стульчики. Загадывается загадка:

«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.»

(Ответ .) Модель глаз крепится на лицо. А что это за дорога, которая лежит между глазами? (Ответ.) Правильно, это нос. Он тоже фиксируется на модели.

   Что же еще не хватает нам на лице? (Ответ. Все детали закрепляются на лице.) А теперь давайте разберемся, для чего нужны нам эти органы.

«Для чего нужны глаза? Чтоб из них текла слеза.

Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно.

Страшно, скучно и обидно- ничего вокруг не видно.»

   Так, скажите мне, для чего нужны глаза. (Ответ.)

   По утрам мы делаем гимнастику, а сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.

   Зрительная гимнастика для глаз у окна: « Что видят ваши глаза далеко, что близко.»

   Используя схему строения глаза, рассказать: «Природа оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях- глазницах.  Как называются эти углубления?  Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием «веко». Что такое веко? Если перед глазами появляется опасность, веки закрываются. Весь глаз похож на шар, этот шар называется глазное яблоко. Снаружи нам видны белая и радужная оболочки. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре глаза есть специальное отверстие- зрачок. С помощью зрачка мы видим свет и предметы. Зачем нам нужен зрачок?

 

 Игра: «Какого цвета радужная оболочка у соседа?»

   На столе разложены карточки: «Что полезно, что вредно для глаз.» несколько детей отбирают карточки: «Полезное для глаз», другие –«Вредное для глаз».

«Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.»

   Рассказать о правилах первой помощи при травме глаз:

        1.Если попала соринка, удалить ее можно чистым носовым платком от века к носу.

        2.При ушибе приложить к глазу чистый носовой платок, смоченный холодной водой.

         3.Во всех случаях обращаться за помощью ко взрослым.

 (Дети повторяют правила.)

     Но у нас на лице есть еще и нос. Ну-ка подвигайте им. Кто знает зачем он нужен?  А как за ним можно ухаживать? (Ответы.)

     Специальная гимнастика для носа: указательными пальцами потереть у основания носа. Это мы делаем для того, чтобы наш носик лучше дышал.

      Дыхательная гимнастика: «Пузырь».

   Что еще есть на лице? Правильно, рот. А во рту –зубы. Для чего они нам нужны? (Ответ.) Что же нам делать, чтобы они не болели? Правильно, чистить. Сейчас я вам покажу как правильно нужно чистить зубы. (Показ на модели.) Чем мы чистим зубы?

«Чистить зубы надо часто. Друг зубов- зубная паста.»

      А еще мы забыли про уши. Уши служат для того, чтобы слышать, а значит и разговаривать. Сколько у вас ушей? (Рассмотреть ухо на схеме.) Это ушная раковина, а вот это –мочка. Что это такое?  Для ушей есть специальная гимнастика:

           1 подержать себя за оба уха, взявшись за верхнюю часть каждого уха большим и указательным пальцами;

           2 потереть мочку уха между средним и указательным пальцами;

            3 ладонями отогнуть ушные раковины, а затем резко отпустить, почувствовать легкий хлопок.

       Игровое упражнение: « Как и чем можно чистить уши?»

   На столе разложены разные предметы. Выбрать предметы, которыми можно чистить уши; объяснить свой выбор. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

   

  Игра «Делай так».

  Делай так, делай так- побежит водица.     Показывают, как открывают кран.

Делай так, делай так- мойте руки, лица.      «Умываются», трут руки, «умывают»

                                                                                        лицо.

Будем чистыми всегда, чтоб расти здо-        Хлопают в ладоши.

ровыми.                                                            

Делай так, делай так- шею мой и уши.          Поглаживают шею и уши.

Делай так, делай так- вытирайся суши.         Проводят ладонями по лицу и шее.

Будем чистыми всегда, чтоб расти здо-         Хлопают в ладоши.

ровыми .                                                                                            

      Что вам понравилось? С чем мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) Правильно, если мы будем заботиться о себе, мы никогда не будем болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен для детей сренднего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения по теме "Осень". Для проведения данного занятия требуется небольшое количество наглядного матер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».

закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»

закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организм...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»

закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Питание».

закреплять у детей знания о строении своего организма, необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе, укреплять здоровый дух с помощью питания, воспитывать желание есть тол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».

Конспект открытого НОД по  формированию элементарных математических представлений в  подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...