Семинар - практикум "Психолого-педагогические критерии успешности педагога"
материал на тему

Зубарева Юлия Анатольевна

В содержание семинара входит теоретическая и практическая часть. И немного позитива и юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБУДО ТЁМКИНСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА

              СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

                         ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

                     КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА

                                                                                      Подготовила и провела

                                                                                      Педагог дополнительного

        образования

                                                                                     Зубарева Юлия Анатольевна

        

                                                        2015

                                               

                                                 ПЛАН СЕМИНАРА

Теоретическая часть

-Педагогические критерии успешности педагога

-Педагогические критерии успешности педагога

-Личностные критерии успешности педагога

  (Источники)

Практическая часть

*таблица приоритетов «Профессиональные качества личности педагога»

*позитив (высказывания, афоризмы)

Педагогические критерии успешности педагога

Первый критерий успешности педагога – это уровень обученности воспитанников. Он отслеживается на протяжении учебного года по отдельным темам, в конце учебного года – по итогам различных конкурсов и выставок. Второй критерий – уровень сформированности  общеучебных умений и навыков:                                                                                                                                                          -учебно-информационные умения (работа с письменными и устными текстами, с источниками информации);                                                                                                                          -учебно-логические умения (умения анализировать, сравнивать, обобщать и т.п.);                                                                                                                                               -учебно-управленческие умения(понимать поставленную задачу, алгоритм действий, владеть методами самоконтроля и т.п.)                                               Третий критерий-состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. Четвёртый-образование педагога и повышение квалификации. Пятый-способность к самоанализу, рефлексии. Шестой критерий -инновационная деятельность, которая позволяет повысить качество образовательного процесса.

Психологические критерии успешности педагога

Первый-интерес и мотивация. Чем интереснее для ребёнка материал, тем легче он усваивается. Поэтому задача педагога-создание атмосферы доверия, в которой интересы и проявятся.                                                                                             Второй - сознательное обучение. Когда ребёнок ясно понимает – зачем надо учиться и совершенствоваться. Чтобы обучение для ребёнка не стало процессом формальным, педагог должен приложить немало усилий.                Третий критерий - взаимоотношения в системе «педагог- обучающийся». Ситуация сотрудничества воспитанника с педагогом развивается от совместного действия к подражанию и самообучению. Четвёртый – учёт индивидуальных особенностей обучающегося. Особенностей внимания, памяти, мышления. Воспитание этих качеств в решающей степени зависит от педагога, от его внимательности и наблюдательности.

  Личностные критерии успешности педагога

Деятельность педагога отличается высокой включённостью в неё самой его личности. То есть, личностные особенности педагога являются инструментом его профессиональной деятельности. Конечно, только та часть личностных качеств, которая профессионально значима. О таких качествах говорится в работах Бабанского Ю.К., сластенина В.А., Кузьминой Н.В. перечислим такие качества личности педагога, которые оказывают существенное влияние на педагогическую деятельность:                                                                   – Настойчивость и дисциплинированность. Эти качества характеризуют развитие воли. Настойчивость – способность упорно двигаться к достижению цели, дисциплинированность – осознанное подчинение своего поведения правилам, принятым в обществе.                                                                                                                – Организаторские способности. Необходимы и для обеспечения работы педагога, и для сплочения коллектива.                                                                                - Эмоциональность. В состав этого качества входит интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств; адекватность эмоционального состояния педагога; доброжелательность; уверенность в своих педагогических мыслях и поступках.                                                                                                                                 – Выразительность речи. Речь о сдержанности, образности убедительности речи, чего возможно достичь специальными упражнениями.                                                                  – Творческое начало личности. Занятие не должно быть скучным. И это забота педагога. Искать новые подходы, формы и методы, экспериментировать, проявлять творческий подход.                                                                    – Чувство юмора. Дети любят педагогов с чувством юмора. Большую часть конфликтов между  педагогом и воспитанниками можно предотвратить, если педагог сумеет с чувством юмора посмотреть на проблему.                               Набор всех вышеперечисленных и развитых качеств педагога ведёт к успешной его деятельности.                                                              

                               ИСТОЧНИКИ:

-Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник. Редакторы: Горелик Э.М., Липкина Н.Я. М.: №Логос», 2009

-Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Воронеж, 2006

-интернет-ресурсы.

                           ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

       САМОАНАЛИЗ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА

1.Таблица приоритетов «Профессиональные качества педагога».                                Прошу вас расставить по мере значимости качества личности хорошего, на ваш взгляд, педагога. Если необходимо, добавьте или уберите имеющиеся:

-Весёлый нрав, обладание чувством юмора                                                                                       -Требователен к себе                                                                                                                         -Не жалуется  родителям                                                                                                           -Добрый и справедливый                                                                                                                  -Принципиальный, требовательный                                                                                                    -Интересно объясняет, помогает тем, кто не понял                                                                                              -Знает предмет, эрудирован                                                                                                      -Добросовестно относится к своим обязанностям                                                                               -Внимателен и тактичен по отношению к воспитанникам.

                                  ПОЗИТИВ!

                    (Высказывания, афоризмы)

   *Люблю работу, которую люблю

   *Мне энергетики хватает на неделю

   *Я горы вмиг с ребятами сверну

   *Я и творить, и натворить умею

   *Планировать могу, могу и делать

   *Свои ошибки детям я прощаю

   *Я верю в климат, деньги подождут

   *Профессия досталась мне от Бога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме "Критерии успешности учителя"

В этом педсовете использовались интернет ресурсы. К сожалению не могу вспомнить все сайты, которые были использованы в подборе материала....

Критерии успешности учителя.

Все уроки нужные и неглавных нет. Важно все, что ученик получит. ...

«Критерии успешной профессиональной деятельности учителя»

В настоящее время школы переходят на новые образовательные стандарты. А значит, перед школой ставятся новые задачи по адаптации образования к требованиям нового документа....

Детальный рефлективный отчет о процессе планирования развития школы, включающий постановку временных рамок, цели, определение ожидаемых результатов и критериев успешности

    Какие  методы  и  подходы  я  планировала для  преобразования  школы? Это анкетирование, интервью, наблюдение  и  изучение,  Прог...

Педагогические критерии успешности воспитателя, учителя, воспитанника.

Качества общения, которые больше всего ценят педагоги и родители учащихся:Þ специально планирует коммуникативные задачи;Þ создаёт в классе обстановку доверия, психологической безопасности, дети открыт...

"Личность педагога - критерии успешности"

Выступление на методическом объединении....

Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания как один из критериев успешности деятельности педагога и его обучающихся

Практическое обучение и воспитание 2022: реализация образовательных и профессиональных стандартов в современных условиях...