Детальный рефлективный отчет о процессе планирования развития школы, включающий постановку временных рамок, цели, определение ожидаемых результатов и критериев успешности
статья на тему

Серик Эльмира Сериккызы

      Какие  методы  и  подходы  я  планировала для  преобразования  школы? Это анкетирование, интервью, наблюдение  и  изучение,  Программа  развития  школы. Всё  это  было сделано  для определения  стартовых  возможностей  нашей  школы,  потому  что  надо  знать недостатки,  чтобы  знать  с  чего   начать?  Как  начать? А,  главное,  зачем   и  почему  я  это  буду  делать? Анкетирование  проводила   с  учениками,  с  коллегами.  Интервьюировала  с  членами  администрации. По  моей  просьбе,  классные  руководители  поговорили  со  своими родителями и  даже  анкетирование  организовали. Всё  это,  обсудив  с учителями  на  заседаниях   МО, проанализировав   полученные   анкеты, мы пришли к выводу, что  надо пересмотреть  методы  преподавания,  оценочную  систему и отношение  к  ученикам, повысить мотивацию учащихся к учебе. А  как  её  улучшить? Как сделать  так,  чтобы   все дети  были  в  потоке, были  вовлечены  в  учебный  процесс? Для   этого,  я  думаю,  надо  изменить  традиционную  систему  преподавания,  когда  учитель – оратор,  а  дети   слушатели.  Необходимо  применить  новые  технологии. Чтобы было  так,  как  сказала  моя  подопечная  учительница по физике: «Так  классно! Я почти  ничего не делала. Дети  сами  всё сделали. Мне  понравилось! Оказывается,  групповая  работа  такая  интересная! Столько  оценок! А  как  им  интересно  было   оценивать  себя  и  других. Они теперь  меня  даже больше  любить  стали!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.docx564.2 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы

Серик Эльмира Сериккызы                            

 Казахстан, Алматинская область

Райымбекский район

с.Кегень

Детальный рефлективный отчет о процессе планирования развития школы, включающий  постановку временных рамок, цели, определение ожидаемых результатов и  критериев успешности

        Какие  методы  и  подходы  я  планировала для  преобразования  школы? Это анкетирование, интервью, наблюдение  и  изучение,  Программа  развития  школы. Всё  это  было сделано  для определения  стартовых  возможностей  нашей  школы,  потому  что  надо  знать недостатки,  чтобы  знать  с  чего   начать?  Как  начать? А,  главное,  зачем   и  почему  я  это  буду  делать? Анкетирование  проводила   с  учениками,  с  коллегами.  Интервьюировала  с  членами  администрации. По  моей  просьбе,  классные  руководители  поговорили  со  своими родителями и  даже  анкетирование  организовали. Всё  это,  обсудив  с учителями  на  заседаниях   МО, проанализировав   полученные   анкеты, мы пришли к выводу, что  надо пересмотреть  методы  преподавания,  оценочную  систему и отношение  к  ученикам, повысить мотивацию учащихся к учебе. А  как  её  улучшить? Как сделать  так,  чтобы   все дети  были  в  потоке, были  вовлечены  в  учебный  процесс? Для   этого,  я  думаю,  надо  изменить  традиционную  систему  преподавания,  когда  учитель – оратор,  а  дети   слушатели.  Необходимо  применить  новые  технологии. Чтобы было  так,  как  сказала  моя  подопечная  учительница по физике: «Так  классно! Я почти  ничего не делала. Дети  сами  всё сделали. Мне  понравилось! Оказывается,  групповая  работа  такая  интересная! Столько  оценок! А  как  им  интересно  было   оценивать  себя  и  других. Они теперь  меня  даже больше  любить  стали!»

        Цель методической работы нашей  школы: Развитие  творческой, конкурентоспособной  и компетентной личности, способной к осознанному гражданскому, личностному, профессиональному самоопределению. Каким  образом  я планировала  её  достижение? Если  говорить  о  том,  что  учитель  работает  над  самой  ответственной задачей:  он   формирует   человека, то прежде всего нужно продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы -  это  одна из задач  нашего плана. Педагог  должен  активно изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии, новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них установок нравственного поведении. А  как этого добиться?  Для  этого  надо  повышать  качество  образованности  педагогам,  тем  более,   что   в  Казахстане реализуется  широкомасштабный  проект  по  повышению  квалификации  учителей, руководителей  школ по современным технологиям  и  методикам  преподавания. Значит, надо  активизировать работу  учителей по повышению качества знаний учащихся. Чтобы осуществить   поставленные  задачи, я  составила план    практики  и  решила   использовать  «метод пряника»,  а  не  кнута. Никого не  заставляла.  Кого-то  уговорила, кому-то, просто  намекнула, что  это ему пригодится  для  создания  портфолио, когда  будет повышать  или  подтверждать  категорию, а  оставшимся  сказала, что  они  тоже могут оказаться  на  моём  месте, а  тут  готовая  исследовательская  работа, в которой   они  сами будут  участвовать. Молодых  заманила  тем,  что  буду  делиться  своим  опытом. «Приходите, учитесь, спрашивайте, что надо. Всем помогу!».  Заинтересовала  их новыми  словами:  джигсо, мозаика, карусель,  постер, коллаборативная  среда  и т. д.Так  как  в  моём исследовании  важно  было узнать мнение  всех, кто участвовал  в  этом  эксперименте,  я  попросила их написать  отзыв о посещённых уроках, взяла  интервью у детей, администрации, у своего менти. Родители  тоже написали  своё  мнение, потому  что они  были  в  курсе, проводимых всех  новшеств (дети  всё рассказывают дома, родители  общаются   между   собой,  были  проведены  родительские  собрания, где  всё  это  обсуждалось). Исследование  в  действии – процесс непредсказуемый, поэтому, приходилось   постоянно  корректировать  планы. Сначала  у меня была  тема  «Самооценка учащихся через формативное оценивание». Но  в  процессе  определения  стартовых возможностей  школы,  я   решила, что  лучше  будет, если  тема  будет  такой  «Повышение мотивации учащихся в 8 классах через формативное оценивание в условиях коллаборативного обучения».  По  плану   у меня после  определения  стартовых   возможностей   школы  было  запланировано  ознакомление  учителей  с  новыми   подходами,  а  потом  создание  творческой  группы.На  практикебыло  по-другому: сначала    нашла  единомышленников, а потом   было  знакомство   с  новыми  технологиями.

В  первый  же  день своей практики я  поговорила  с А.и  пригласила её на  свои  уроки.  А.(учитель  начальных  классов) пришла,   посмотрела   групповую  работу с  учениками  9-го  класса   и  убежала,  сказав: С моими  детьми   это  невозможно!  Они  ещё  очень   маленькие  и  ничего  толком  не   умеют!» Насильно  мил не  будешь! А.  очень  молодая,  работает 3-й  год.  Видимо,  стесняется  и боится. Я  почувствовала, что  она  не  хочет,  чтобы  посещали  её  уроки.  «Хорошо!»  - подумала  я. Придёт  время,   я  тебя  всё  равно  заинтересую. А  пока  буду   помогать  что – то  частично  внедрять.  Поэтому  я  спросила  её: « В  чём  тебе  помочь?» Она  попросила  поработать  над каллиграфией     нескольких  детей. Мы  договорились, что  за  время  практики  я  буду  это  делать,  т.е.  учить  её учеников  красиво  писать  и  если  это  получится, то  расскажу  и  покажу  как  это  делать.

        Для реализации своего плана мне было необходимо выступить в качестве ментора для своего учителя школы, чтобы в дальнейшем она могла выступить в качестве коучера для своих коллег. Этим коучером стала учитель, прошедшая 3 уровень курсов. Мне интересно было взять именно этогоучителя, так как это учитель, прошедший курсы 3 уровня, она знакома с семью модулями обучения, у неё большой педагогический опыти еще потому  что  было  удобнее  по  времени т. к. после  обеда  вела свои  уроки.

        Во время  внедрения    всех  этих  изменений  была  очень активная  поддержка  коллег.  К  своему  удивлению,  на  1-й  коучинг пришли  12 C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Мектеп\Жаңа қалта\DSCN1080.JPGчеловек, хотя  я  не  писала  объявления,  а  просто  в  плане  работы  на  неделю   было  написано об  этом.  Тема  этого коучинга «Эффективное использование и применение на уроках различных методов и форм формативного

   Обсуждение темы во время          оценивания в условиях коллаборативного

групповой работы учителей

обучения». Они  посмотрели  фрагмент  видеофильма  Кен  Робинсона  «Современная  система  образования  убивает  в  детях  творчество», презентацию «Формативное оценивание». Зачем?  Затем,  чтобы   поняли,  что учить  самого  себя – благородное  дело,  но  ещё  более  благородное – учить  других.  А  с  технологией 7  модулей   участников я  познакомила   для  того, чтобыу них возникло  желание  попробовать вести  уроки  по-другому.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фотография\Новая папка\DSCI7087.JPGРезультатом  этой  встречи  стало  то,  что каждая  группа  составила  постер  «Качества  идеального  ученика». Потом  они  сравнили их   с качествами  идеальных  учащихся,  по  мнению  учителей  из  5  стран   (Италии, Нидерландов,   Польши,  Испании,  США).  И   составили  график  посещения их  уроков  по  апробации новых  технологий. Рефлексия  помогла   выбрать тему  следующих   коучингов.  Регламент  

     Групповая работа учителей

нарушили  из-за  того, что  ждали, пока  все  соберутся, начали  позже. Но,  тем не менее всё успели за45 мин, хотя планировали 60 минут.

        Для организации проведения  второго коучинга было заранее оговорено с учителями время, выбрано удобное место.  Время продолжения коучинга около 50 минут.   Этот коучинг провела моя подопечная, которая прошла курсы 3 уровня. Учителя  разделились  на  группы  по  дням рождения. Работали по теме «Влияние формативного оценивания на мотивацию ученика в условиях коллаборативного обучения». Посмотрели  фрагменты видеоурока, где учитель истории формативно оценивает групповую работу, также в  группах создали  постер «Как  организовать  работу  так,  чтобы  был  хороший   результат?» .  Зачем? Мы  хотели  (помогал  учитель 3-го  уровня), чтобы  учителя знали   правила  работы  в  группе  и  использовали  их  на  уроке.Потом составляли среднесрочное планирование по предметам. Оказалось, что учителя  не видят необходимости этим заниматься.  А многие просто не могут определить о чём писать. Наверное, одного занятия на коучинг сессии, которое длится   час недостаточно для понимания учителей. А дополнительным   временем мы не располагали.  Для изменения этой ситуации, необходимо было улучшить эту работу и решили провести дополнительные менторские сессии с этими учителями.

Результатом второго коучинга явилось  то,  что   каждый   из  участников  написал  для  себя правила   групповой  работы  и пониманиеучителями того, как от оценивания и формы работы зависит мотивация учеников.  Была выявленатема следующего коучинга,   составили  график   посещения   уроков, которые проведут  участники инициативной группы.Времени  опять  нам  было  мало,   т.к.  через   45  минут   ученики  2 смены  шумели  за  дверями, но  всё – таки  мы    закончили, не  прервали, но уже  стали     заходить   дети  и  должен  был  начаться  урок.

        После второго коучинга, появился учитель, который хотел обучаться. А этот коучер стал для нее ментором.  У них была запланирована менторская сессия, изучением, которого  является повышение мотивации учащихся через формативное оценивание,а также серия  последовательных уроков. Для обучения менти, ментор предложила посещать свои уроки. Отношения между ментором и менти складывались на уважении и взаимопонимании.  За период работы с менти были проведены все мероприятия по нашему плану. Анализируя свою работу, ментор сделала выводы о необходимости продолжения этой деятельности и после практики в школе, для улучшения показателей менти в работе. И мне было очень  интересно   работать  со своим  менти.  Мы  с  Л.  запланировали  и  провели 4последовательных  урока.  Перед  каждым  уроком мы  разрабатывали  и  обсуждали   ход  урока.  Как  мы  это  делали? Сначала совместно  планировали  урок,  после  его  проведения  обсуждали   вместе  с  теми,  кто  был  на  уроке, проводили  интервьюирование  с  учащимися  и  планировали  2  урок . Как это было: Совместное планирование – обсуждение - проведение урока – интервьюирование и выводы.  После  всего  этого Л.   должна  была  описать,  что  для себя  открыла  и  провести  общественное  исследование.  Зачем  мы  это  делали? Для  того,  чтобы понять, как ученики  обучаются в  течение  урока  и  насколько  эффективен  план  урока.Л. сказала: «Так   проводить   уроки   нестрашно. Вы  меня  не  «разбомбили», как  это делали  раньше другие. И, благодаря  вам,  мой  урок  прошёл как  по  маслу. Я всё  успела. А  ещё была   в  шоке,  когда,  уходя, один ученик  сказал:«Спасибо Вам  за  урок!» Это  было очень  приятно!

        C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Мектеп\уроки\DSCI7141.JPGЯ,  консультант  и  психолог  нашей  школы  несколько  уроков  подряд  наблюдали  за   теми  детьми,  которых  нам  порекомендовала  Л.  Дети  были  очень  разные:  отличник, хорошист  и  из  категории  слабых.  Мы  это  делали  впервые, но  все  отнеслись  со  всей  серьёзностью. Мне  хочется поделиться результатом  наблюдения  нашего психолога.  Она   сказала   следующее: «На первом  же  уроке, к  моему  удивлению,самая слабая ученица в классе  раскрылась. Если  бы я  не  знала,  что  она  слабенько  учится,  я  бы  так  и  не  подумала. По  моим  наблюдениям  она  не  стеснялась,  прислушивалась  и  отвечала  наравне  с  сильными  ребятами,  потому  что  была  коллаборативная  среда.  На второй день  она   попала  в  очень  сильную  группу,  где  не  смогла  себя проявить.  Мальчики  

Групповая работа на уроке                    

пытались  её  «задавить».  Она  была  пассивной,  больше  прислушивалась. На  следующем  уроке  проверка   домашнего  задания  была  в  виде  стаканчика,  в  котором  лежали  вопросы  разного  уровня.  Красные – вопросы  сложные,  жёлтые – лёгкие,  оранжевые – средние. При  этом  дети  ничего  не  знали. Ей  попался красный  вопрос,  на  который  она  смогла  отлично  ответить.   Моё   мнение: девочка  попала  в  благоприятную  среду, где ей дали возможность   раскрыться. Здесь  присутствовало  настоящее сотрудничество и  взаимоуважение!»

Третий  коучинг был посвящён итогам внедрения формативного оценивания в условиях коллаборативного обучения, о его роли на повышение мотивации учащихся. Необходимо было проанализировать  работу по плану, выявить плюсы и минусы.Провела этот коучинг другой учитель с инициативной группы, который тоже прошел курсы 3 уровня. Цели этого коучинга определить темы, цели и задачи, в которых учителядобились хороших результатов и те моменты, которые требуют дальнейшего улучшения, достоинства и недостатки форм преподавания, возможные пути их совершенствования. Ожидаемый результат: Обратная связь, рефлексия, обсуждение. На последнем четвертом коучинге говорили о результатах проделанной  работы, делали анализ.

Какими  должны  быть  результаты   достижения намеченных  целей? У  меня  они  получились  такими:

1.Мы   вместе  с   инициативной группой  провели  ряд уроков  с  использованием  7модулей.

2.Выбрали  темы коучингов.

3.Организовали  сетевое  сообщество  в  школе  в  количестве 13 человек

Как  позволили  критерии  успешности  измерить  внесённые  изменения?  В результате    проделанной  работы некоторые  учителя  изменили  практику преподавания  ( они  дали  открытые  уроки, проводили мастер-классы). Вот их отзывы:

-После  увиденных  уроков,  я для  себя взяла  много  интересной и важной информации. Оказывается, при  работе   в  группе  каждый  может  высказать  свои  мысли  и размышления.

-Групповая  работа, оказывается,  повышает  учебно-познавательную  мотивацию детей,  поэтому  я  хочу тоже  попробовать  этот  вид  деятельности

-Данные  уроки  были ценны тем, что  дети  организованно, целеустремлённо, внимательно работали  в группах, а  я  этого  не  ожидала.

-Использованный  метод  оценивания  мне  понравился,  и  я бы  хотела  применять  его  у  себя  на  уроке.

-Работа  в  группах помогла  неуспевающим  стеснительным  детям  раскрыться и т.д.

Вот  таких 23  восторженных  отзывов  у меня. Это ли  не  результат?Есть отзывы родителей:

-Я  думаю, что  такое  поведение  урока наиболее   удачно. Урок  лучше запоминается. По  рассказам  моей  дочери, ей  очень  понравилось! И она  хочет, чтобы  уроки проводились именно так! Дети  могут  немного  расслабиться  и повеселиться! Они  наиболее заинтересованы  уроком!

-Мой сын  в  восторге  от  уроков  казахского языка, поэтому  я  одобряю  и  поддерживаю  новые методы  по проведению  уроков.

А диагностика, приведенная  ниже, показывает, как  влияет формативное оценивание  в условиях коллаборативного обучения на мотивацию  учащихся.

Сравнительный анализ качества знаний учащихся в 8 классах за ІІІ четверть и после практики

        Подводя итоги можно сказать, что есть первые небольшие результаты.  Самое главное, появился интерес у учеников. Результатом работы стало составление среднесрочного планирования учителей. А это значит ,что учителя стали понимать ключевые идеи Программы. В том, что идеи Программы работают можно судить по урокам учителей и обратной связи с учениками. При обратной связи  учеников можно узнать, что уроки стали интереснее, сама рефлексия повышает мотивацию у учащихся. Формативное оценивание на уроках способствует положительному отношению к оцениванию, позволяет безболезненно относится к неудачам. У учеников начинает повышаться мотивация к обучению. Этого результата я и ожидала, мой план дал положительные результаты, хотя небольшие, но есть успехи.

 План  коучинга № 1

Тема коучинг- занятия:

«Эффективное использование и применение на уроках различных методов и форм формативного оценивания в условиях коллаборативного обучения».

Цель:

Направлять учителей эффективному использованию и применению на уроках различных методов и форм формативного оценивания в условиях коллаборативного обучения.

Задачи:

-ознакомление учителей  с  технологией  7  модулей,

с методами формативного оценивания.

-научить использовать и применять на уроках различные методы  формативного оценивания в условиях коллаборативного обучения;

-составить график посещений уроков.

Результат  обучения:

Составление плана дальнейших действий.

Вид деятельности:

Действия коуча

Действия учителей

Вводная часть:

(5-7 мин.)

1.Психологический настрой на совместную работу.

Тренинг «Ладошки». Напишите  коллегам их положительные  качества.

Деление учителей на группы

1.Каждый на «ладошке» пишет  своё имя и самое ценное своё качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы и они пишут те положительные качества, которые видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину.

Основная  часть:

 (25 мин.)

Рассказ коуча о новых подходах в обучении, о применении на уроках семи модулей обучения. Показ презентаций,  фрагментаиз видеофильма  Кен  Робинсона  «Современная  система  образования   убивает  в  детях  творчество».

Составление концептуальной карты на тему «Качество идеального ученика»

Слушание учителей.

Просмотр презентаций,  фрагментаиз видеофильма  Кен  Робинсона  «Современная  система  образования   убивает  в  детях  творчество».

Работа в группах, составление и защита концептуальной карты.

Заключительная часть:

Рефлексия   (10 мин.)

Обобщение коучинга. Определение уровня понимания.

Обратная связь, рефлексия.

Ресурсы

План коуч-сессии, презентации, фрагмент из видеофильма.

  План  коучинга № 2.

Тема коучинг- занятия:

Влияние формативного оценивания на мотивацию ученика в условиях коллаборативного обучения /составление среднесрочного планирования/

Цель:

Дать понять подопечным как формативное оценивание влияет на качество знаний учащихся,  

Задачи:

-улучшениерезультатов обучения,  повышения самооценки и взаимооценки учащихся через формативное оценивание.

-оказать  помощь учителям в применении полученных знаний  на  практике и контролировать.

-составление среднесрочного планирования.

Результат  обучения:

Определение цели последовательных  уроков. Составление среднесрочных планов,

график посещения уроков учителей.

Вид деятельности:

Действия коуча

Действия учителей

Организационный момент /3мин./

Основная часть:

(25 мин.)

Проводит разминку.

1.Показ презентаций и видеоролика.

2.Рассказ коуча  о составлении среднесрочного планирования.

3. Составление концептуальной карты на тему «Как   организовать   работу   так,  чтобы   был  хороший   результат?»

4.Составление среднесрочных планов.                      

Учителя делают разминку.

Слушание учителей.

Работа в группах, составление и защита концептуальной карты.

Работа по составлению среднесрочного планирования по предметам.

Заключительная часть: /10мин/

Рефлексия  (3 мин.)

Обобщение коучинга.Определение уровня понимания.

Обратная связь с помощью «ладошки»

Ресурсы

План коуч-сессии,презентации, видеоролики.

                                                             План  коучинга № 3.

Тема коучинг- занятия:

Выявления барьеров и пути их преодоления

Цель:

Определять темы, цели и задачи, в которых учителя добились хороших результатов и те моменты, которые требуют дальнейшего улучшения, достоинства и недостатки форм преподавания, возможные пути их совершенствования.

Задачи:

Определить барьеры встретившиеся при повышении мотивации учащихся через формативное оценивание в условиях коллаборативного обучения.

Результат  обучения:

Обратная связь, рефлексия, обсуждение.

Вид деятельности:

Действия коуча

Действия учителей

Вводная часть:

(10 мин.)

1. Психологический настрой.Для установления позитивного настроя и благоприятной атмосферы проводит разминку «Круг радостей».

Каждый участник делится со своей радостной вестью, которая посетила его и пожеланием друг другу и дарит шар. По цвету шара учителя делятся на группы.

Основная  часть:             (25мин.)

  1.  «Ассоциации» Учителям предлагается написать ассоциации с тем, что изображено на картинках, разложенных на столах.

  1. Ответить на вопросы  «Какие были трудности  при оценивании учащихся? Как учащиеся реагировали на формативное оценивание? Как повлияло формативное оценивание на мотивацию учащихся в условиях коллаборативного обучения?
  2. Какие барьеры педагогической деятельности  существуют? /Заполнение  анкеты/.

Предполагается, что педагоги напишут слова «барьер, преграда, преодоление, усилие» и т.п.

Записывают, какие барьеры возникают при организации преподавания и обучения

Работа в группах, идет обсуждение и отвечают на вопросы.

Заполняют анкеты

Заключительная часть:                    

Рефлексия   (5-7 мин.)

Обобщение коучинга.Определение уровня понимания.

Обратная связь с помощью «сэндвича».

Ресурсы

План коуч-сессии, презентации,стикеры, анкета

                                                            План  коучинга № 4.

Тема коучинг- занятия:

Результаты работы, анализ

Цель:

Выявление проблем и их решения, совместное составление дальнейшего планирования работы.

Задачи:

Определить достижения учителей при применении различных методов формативного оценивания для повышения мотивации учащихся к учебе.

Результат  обучения:

Обратная связь, корректировка

Вид деятельности:

Действия коуча

Действия учителей

Вводная часть: (10 мин.)

Психологический настрой на совместную работу.

Тренинг «Солнышко». Нарисуйте солнышко и его лучи. И на каждом лучике напишите  коллегам пожелания.

Учителя рисуют на листочках солнышко и пишут друг другу пожелания.

Основная  часть:             (25мин.)

1.Просмотреть фрагменты из посещенных уроков с использованием различных методов формативного оценивания.

2.Составить концептуалную карту отвечая на вопросы «Каковы результаты при применении формативного оценивания в условиях коллаборативного обучения? Повысилась ли мотивация учащихся к учебе при использовании различных методов и форм обучения?»

3.Результаты проделанной работы, мониторинг

4. Совместное составление дальнейшего планирования работы

1.Обсуждение учителей о повышении мотивация учащихся через формативное оценивание.

Работа в группах. Составление и защита концептуальной работы.

Обмен мнениями.

Заключительная часть:                                

Рефлексия

  (5-7 мин.)

Обобщение коучинга.Определение уровня понимания.

Обратная связь, рефлексия

Ресурсы

План коуч-сессии,

                                                                       План  менторинга

Тема менторинг- занятия:

Составление среднесрочного планирования

Цель:

Оказание методической, профессиональной помощи менти

Результат  обучения:

Обратная связь, корректировка

Вид деятельности:

Действия ментора

Действия менти

Вводная часть: (5 мин.)

Выявление проблемы, дает направление как нужно правильно составить среднесрочное планирование

Высказывает мнение

Основная  часть:             (15мин.)

Дает направление как нужно правильно составить среднесрочное планирование. Совместное составление дальнейшего планирования работы

Обмен мнениями.

Заключительная часть:                                

Рефлексия

  (5 мин.)

Обобщение менторинга Определение уровня понимания.

Обратная связь,  рефлексия

Ресурсы

План работы, презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлективный отчет к уроку английского языка "О странах мира"

Данный отчет содержит план-конспект урока, приложение с дополнительным материалом, презентацию. Его можно провести в 8-9 классе, изучая тему "Geography" or "Travelling". У меня все получилось! Желаю и...

Доклад «Комплексный подход к планированию образовательного процесса. Единство цели и планируемого результата»

   Процесс формирования цели и ее развертывания (Целеполагание) наиболее сложная и ответственная часть работы учителя при подготовки к учебному занятию. Но главное , чем должен ...

Использование АСУ РСО в процессе управления развитием школы

Статья, описывающая опыт внедрения АСУ РСО в учебно-воспитательный процесс....

Рефлективный отчет об использовании одного модуля «Диалоговое обучение» Программы в планировании серии последовательных уроков

Работая в школе, у меня сформировались свои взгляды и убеждения, на понимание роли учителя в обучении и преподавании. Я всегда была восприимчива к новым идеям и изменениям в области образования  ...

Рефлективный отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей и рекомендаций ОЭСР

   Учителям необходимо меняться. Для того чтобы улучшить результаты обучения учеников, учитель постоянно должен заниматься самообразованием, развивать себя. Обучать учеников том...

Рефлективный отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей и рекомендаций ОЭСР

  Моя исследовательская работа началась с того, что  на первой недели практики, я с коллегой, с которой проходим курсы познакомила администрацию школы и  учителей  с новыми ...

Основные аспекты целевой школьной подпрограммы «Управление качеством образования», ожидаемый результат, формы мониторинга достижения результат

Важным условием повышения качества образования является повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с новыми требованиями к уровню их профессионализма, повышение качества резуль...