Рефлективный отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей и рекомендаций ОЭСР
статья на тему

Серик Эльмира Сериккызы

 

     Учителям необходимо меняться. Для того чтобы улучшить результаты обучения учеников, учитель постоянно должен заниматься самообразованием, развивать себя. Обучать учеников тому, как учиться и формированию их как независимых, мотивированных, уверенных в себе, всесторонне развитых личностей.

         Из всех людей в мире только  учителя понимают ценность непрерывного обучения и  заинтересованы в передаче наследства нашим детям посредством того, что они делают для других детей. Учителя  меняются , потому что они понимают обучение в динамике и то, что отсутствие изменений означает остановку в росте.

Учителя  меняются, потому что мир изменился. Учителя  любят обучение и детей, и понимают что ученики  нуждаются в них. Учителядолжны обучать и направлять детей, помогать им двигаться в этом быстро меняющемся мире.

          Происходящие в современном мире кардинальные изменения показывают их неизбежность и необходимость колоссальных перемен во всех сферах жизни. 21 век – век глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам.  Сегодня в мире происходят необратимые демографические изменения, перед человечеством возникает проблема мира и безопасности во всем мире.  Динамичность и взаимообусловленность   происходящих перемен, диктует необходимость нового подхода к мировой системе образования. В данных условиях  возникает вопрос о необходимости глубоких изменений в образовании и преподавании: зачем, чему и как учить детей? В 21 веке школа должна воспитать личность, обладающую актуальными знаниями, умело применяющую полученные навыки и умения в повседневной жизни, способную на правильный выбор решений и конкретные действия.   Большая ответственность ложится на школьных учителей, которые в первую очередь должны осознать необходимость глобальных перемен в образовании и воспитании интеллектуальной, творческой и целеустремленной личности как на индивидуальном, так и коллективном уровнях. В условиях современных реалий, общество должно взглянуть на мир по-новому, перестроиться и понять, что нельзя больше жить по-старому. Кто, как не учитель, должен быть зачинателем всего прогрессивного, нового, продвигающего человечество к лучшей жизни. Поэтому учителю необходимо меняться самому и менять все вокруг себя, быть генератором новых идей. Подобно скульптору, создающему из сырья

шедевр, гениальный учитель может сотворить из обычного ребенка чудо. Учитель меняется, потому что осознает свою миссию на этой Земле, от него зависит будущее всего человечества: кто будет управлять миром, двигать экономику и политику в нужное русло. Учителя должны располагать достаточным объемом времени, проявлять компетентность не только в развитии у учащихся знаний и навыков, но и в их личностном становлении, принимая во внимание важность индивидуализацииобучения и формирования у учащихся метасознания – навыков обучения тому, как учиться.

Современное образование требует новых подходов, внедрение новых технологий обучения, а само преподавание должно меняться в соответствии с новыми требованиями. Изучив мировой опыт в образовании, в частности, Японии, Сингапура и Финляндии склоняюсь к убежденному мнению, что все государства мира испытывают необходимость изменений в сфере образования, которая неразрывно связана с экономикой страны.

         Опыт Сингапура- это образец подражания и вызывает восхищение. Мне кажется, этой стране, как никакой другой, с таким стратегическим подходом, несмотря на препятствия, удалось создать образование как наиболее инновационную, престижную, востребованную сферу в политике государства. Продумано от самых азов, от зарождения, до перспектив на будущее. Все  инновации претворялись в практику, активно применялись,имели успех и где-то просчеты, которые  незамедлительно анализировались и находили новые пути решения. Веет такой любовью к своему государству, хотя население не имело как такового общепринятого понятия патриотизма, ведь население страны состояло из разных  этнических групп.  Только серьезное стратегическое отношение к развитию государства помогло формированию у граждан стремления к саморазвитию,  стремления к успеху, которые в свою очередь диктуют необходимость преобразований в образовании, социальной жизни, в хозяйственной реальности страны.

         Обеспечение учебной литературой, решение проблемы подготовки педагогических кадров, адаптация языкового обучения- это целый этап выживания в истории развития образования страны. Реформаторы системы образования прошли большой тернистый путь к успеху. Сегодня,говоря о созданной системе в стране, становиться общепризнанным: «Сингапур- страна, образовательная система  которой удивительным образом изоморфна обеим логикам. Образование в ней имеет прочные и даже традиционные национальные основания, но в то же время оно ориентировано на международный рынок труда и на подготовку специалистов мирового уровня».

Мне понравилось, что несмотря на различные этнические группы, составляющие население страны, все-таки национальным языком был принят малайский язык, язык коренной народности острова. Это говорит о мудрости, толерантности, дальновидности политики государства. Сингапурская гражданская позиция, основанная на учениях Конфуция, я бы сказала, гражданская дисциплинированность сыграла большую немаловажную роль в создании успешной системы образования, ведь именно это является движущей силой в реформации, понимание необходимости преобразований и непосредственное участие в программе изменений.

          И,как следствие успеха внедрения новых подходов в соответствии с требованиями времени,  эта страна обгоняет многие мировые державы по показателям качества знаний школьников, которые имеют лучшие результаты в международных тестах знаний.Изучая их опыт, восхищаешься и зажигаешься желанием перенять этот опыт в своем государстве, начиная с себя. Например, как путем исследования проблем в системе образования Сингапура, выявлялись задачи и цели преобразований, а потом только строился план развития образовательной сферы и достигались значительные успехи. Почему бы и нам в Казахстане и в отдельно взятых школах, в своих родных стенах не использовать этот проверенный эффективный метод? Это применимо для нашей школы, это будет первой реформой в наших подходах к преподаванию, который приведет к результату.

          Самой лучшей в мире признана система образования Финляндии. Изучая системы образования данных стран я отметила, что сфере образования в Финляндии уделяют большое внимание – приоритетным здесь становится то, что образование в стране и среднее, и высшее - бесплатное. До школы детей везут на бесплатных автобусах, в школах дети пользуются бесплатными учебниками, каждый ученик обеспечен бесплатным горячим питанием. Отсутствуют тысячные очереди в дошкольные заведения, ясли и детские сады также абсолютно доступны – причем работают они с шести часов утра до шести часов вечера, что, согласитесь очень удобно для родителей, которые часто вынуждены работать в разные смены. Нелишне будет сказать, что бесплатное высшее образование распространяется не только на местных жителей, но и на иностранных студентов, которым повезло получить образование в Финляндии. Учебные заведения любого уровня имеют прекрасное современное оснащение. В результате реформ, проведенных в 80-х годах 20 века, страна резко вырвалась вперед по уровню образования.  Авторитет учителя в этой стране очень высок и выражается в высокой заработной плате и общественном уважении.

Из финской системы образования для Казахстана и в частности для моей школы  является актуальным индивидуальный подход, высокое образование учителей, доверие и равноправие, гуманизация учебного процесса. В частности, хотелось бы перенять и применить финский опыт в обеспечении наших учащихся бесплатными учебными пособиями, бесплатным проездом в транспорте и бесплатным питанием всех учащихся, что играет немаловажную роль в образовании. Также поднять статус педагога в глазах общественности на государственном уровне, тем самым дать хорошую возможность учителям быть заинтересованными в самообразовании и совершенствовании своего педагогического мастерства. 

          Заинтересовало и изученное мною дошкольное образование в Японии, который является целым культом, поддерживаемым семьей, обществом и государством. Главный замысел состоит в том, что ребенок  не имеет никаких ограничений в своем развитии, ведь с ребенком дошкольного возраста  японцы обращаются, "как с королем",  примерно до 16 лет - "как с рабом", а после  - "как с равным".Отмечено, что в самых  развитых странах раннее и дошкольное детство считается целым национальным достоянием и  ресурсом, который можетрешить проблемы социального и экономического развития в будущем.

Изучая мировой опыт  в образовании, выводится налицо факт того, что все наиболее развитые страны считают, что образование является предметом  национальной политики.

          Исследователи японской системы образования Н.П.Дронишинец( 2002), З.А.Малькова (2002)  считают, что образование в Японии играет огромную роль в социально- экономическом развитии страны. Японские пятилетки очень мало времени уделяют учебе,чем наши дети, а вот больше времени уделяется на игровое времяпровождение. И усваивать учебу, осваивать определенные навыки будут только в школе.  Отличительной чертой образования  в этой стране считается  "кокоро", что в переводе с японского означает душа, интеллект, характер.

          "Кокоро" − это особая идея образования, которая не сводится только к знаниям и умениям, а способствует формированию характера человека. В результате закладываются основы формирования всех сторон личности ребенка, обеспечивается полноценное нравственное, физическое, когнитивное, коммуникативное и социальное развитие».

Программа преподавания Японии варьируется от школы к школе, но основывается на стандартах, утвержденных Министерством Образования. Ответственность за финансирование, комлектацию учителями и школьную программу лежит на местных властях. Интересно, что в начальной школе Японии дети не получают домашних заданий, а вот старшие учащиеся, получая объемные домашние работы, являются «самыми занятыми людьми в стране».В школах дети  учатся 240 дней в году, а после школы еще и идут в репетиторские школы “дзюку”. Домашних заданий задают так много, что дети по 6-7 часов после школы сидят за ними. Репетиторские школы (дзюку) помогают "выравниванию" детей. Обычная школа дает знания массово, Дзюку более ориентирована наиндивидуальный подход. То, что ученики не понял утром в школе, вечером объяснят в Дзюку.

После окончания школы поступление в Вузы страны проходит в два этапа, сначала сдают общенациональный экзамен, а затем подав заявление на поступление в выбранный ими Вуз, сдают вступительные экзамены. Студенты больших курсовых и дипломных работ, как правило,  не пишут, а пишут отчеты на нескольких страницах. На старших курсах посвящают себя полностью научной инновационной работе, под руководством научных сотрудников.

  Менталитет японцев, их воспитание и традиции очень схожи с тюркскими и в частности, с нашими казахскими обычаями, но если посмотреть какое место имеет Япония в современном мире, каковы ее основные показатели  на мировом рынке, то лишний раз убеждаешься в том, что нам необходимо изучить опыт этой страны и перенять то хорошее, что у них имеется. Японский опыт показывает, что получение качественного образования обязательно для каждого ребенка, вне зависимости от социального положения, половой и расовой принадлежности.

Для системы образования Казахстана, и в частности для моей школы по моему мнению, интересна система получения равного образования, где с отстающим учеником индивидуально занимаются специальные учителя и ассистенты, чтобы  ученик мог бы набрать те знания, которые он недопонял на уроках. И еще применить бы в Казахстане и в частности в моей школе подход Lesson Study. Вероятно, это и есть один из определяющих критериев успешности.

«Образование- двигатель прогресса государства, и все сферы жизни общества зависят от уровня его развития. Образование- ценность, капитал и национальная безопасность. Оно фокусирует в себе большие надежды не только в общественном, но и в личностном плане и является показателем настоящего и будущего общества».

Пришло время перемен; в нашей стране создаются все условия для рынка инновационных идей, их воплощения. Порой невольно замечаешь, наши дети опережают нас в технических познаниях, не поспеть, если постоянно не быть в ногу со временем, необходима активность, мобильность, легкость на подъем и просто уважение к себе, желание преобразований.

На сегодняшний день в нашей стране делается все возможное для получения качественного обучения учащихся, воспитать в них лидерство, ориентированное на активное участие в развитии и процветании нашей Родины.   Я думаю, что  именно целенаправленное  поуровневое обучение учителей будет наиболее эффективно способствовать преобразованиям в подходах преподавания .Современный учитель, уважающий себя, стремящийся к совершенству должен постоянно самосовершенствоваться и получать самообразование. Именно Программа уровневых курсов повышения квалификации учителей, основной идеей, которой является повышение качества преподавания и обучение учащихсяможет помочь нам перестроить свое мышление, разрушить стереотипы в сфере образования.       

Для меня, как для учителя проблема состояла лишь в одном: как претворить в жизнь теорию, в ежедневное применение того, чему нас обучили? Я всегда была в поиске нового, стремилась к нетрадиционной педагогике и  делилась опытом со своими коллегами на различных семинарах.

Признаюсь честно, у меня были сомнения: подойдет ли европейская модель передовой педагогики для нашего менталитета и нужна ли нам вообще эта стремительная модернизация образования?  После курсов обучения сомнения исчезли, это именно то, что я так долго искала, не просто новое и эффективное, а главное системное, прочное и достижимое. Главное, чтобы учителя до конца поняли , что мы несем ответственность за  воспитание конкурентноспособной и высоконравственной личности, ответственность за  вложение в нее всего самого ценного и доброго,ведь это им строить будущее нашего государства, и поверили, что это в наших силах, и мы, педагоги,  должны помочь нашим ученикам, чтоб мир стал лучше. Я убеждена без «прыжка», прорыва в сфере образования не будет и успеха в его развитии. Поэтому  все новое, так стремительно входяшее в практику нашей школы мы принимаем разумом, сердцем и с удовольствием применяем в нашей работе.

Анализируя все вышесказанное,  можно прийти к таким выводам, что эти и другие реформы образования в различных странах мира становятся неотъемлемой частью процесса всеобщей глобализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рефлективный отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей и рекомендаций ОЭСР

Учителям необходимо меняться. Для того чтобы улучшить результаты обучения учеников, учитель постоянно должен заниматься самообразованием, развивать себя. Обучать учеников тому, как учиться и формированию их как независимых, мотивированных, уверенных в себе, всесторонне развитых личностей.

            Из всех людей в мире только  учителя понимают ценность непрерывного обучения и  заинтересованы в передаче наследства нашим детям посредством того, что они делают для других детей. Учителя  меняются , потому что они понимают обучение в динамике и то, что отсутствие изменений означает остановку в росте.

Учителя  меняются, потому что мир изменился. Учителя  любят обучение и детей, и понимают что ученики  нуждаются в них. Учителядолжны обучать и направлять детей, помогать им двигаться в этом быстро меняющемся мире.

             Происходящие в современном мире кардинальные изменения показывают их неизбежность и необходимость колоссальных перемен во всех сферах жизни. 21 век – век глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам.  Сегодня в мире происходят необратимые демографические изменения, перед человечеством возникает проблема мира и безопасности во всем мире.  Динамичность и взаимообусловленность   происходящих перемен, диктует необходимость нового подхода к мировой системе образования. В данных условиях  возникает вопрос о необходимости глубоких изменений в образовании и преподавании: зачем, чему и как учить детей? В 21 веке школа должна воспитать личность, обладающую актуальными знаниями, умело применяющую полученные навыки и умения в повседневной жизни, способную на правильный выбор решений и конкретные действия.   Большая ответственность ложится на школьных учителей, которые в первую очередь должны осознать необходимость глобальных перемен в образовании и воспитании интеллектуальной, творческой и целеустремленной личности как на индивидуальном, так и коллективном уровнях. В условиях современных реалий, общество должно взглянуть на мир по-новому, перестроиться и понять, что нельзя больше жить по-старому. Кто, как не учитель, должен быть зачинателем всего прогрессивного, нового, продвигающего человечество к лучшей жизни. Поэтому учителю необходимо меняться самому и менять все вокруг себя, быть генератором новых идей. Подобно скульптору, создающему из сырья

шедевр, гениальный учитель может сотворить из обычного ребенка чудо. Учитель меняется, потому что осознает свою миссию на этой Земле, от него зависит будущее всего человечества: кто будет управлять миром, двигать экономику и политику в нужное русло. Учителя должны располагать достаточным объемом времени, проявлять компетентность не только в развитии у учащихся знаний и навыков, но и в их личностном становлении, принимая во внимание важность индивидуализацииобучения и формирования у учащихся метасознания – навыков обучения тому, как учиться.

Современное образование требует новых подходов, внедрение новых технологий обучения, а само преподавание должно меняться в соответствии с новыми требованиями. Изучив мировой опыт в образовании, в частности, Японии, Сингапура и Финляндии склоняюсь к убежденному мнению, что все государства мира испытывают необходимость изменений в сфере образования, которая неразрывно связана с экономикой страны.

           Опыт Сингапура- это образец подражания и вызывает восхищение. Мне кажется, этой стране, как никакой другой, с таким стратегическим подходом, несмотря на препятствия, удалось создать образование как наиболее инновационную, престижную, востребованную сферу в политике государства. Продумано от самых азов, от зарождения, до перспектив на будущее. Все  инновации претворялись в практику, активно применялись,имели успех и где-то просчеты, которые  незамедлительно анализировались и находили новые пути решения. Веет такой любовью к своему государству, хотя население не имело как такового общепринятого понятия патриотизма, ведь население страны состояло из разных  этнических групп.  Только серьезное стратегическое отношение к развитию государства помогло формированию у граждан стремления к саморазвитию,  стремления к успеху, которые в свою очередь диктуют необходимость преобразований в образовании, социальной жизни, в хозяйственной реальности страны.

         Обеспечение учебной литературой, решение проблемы подготовки педагогических кадров, адаптация языкового обучения- это целый этап выживания в истории развития образования страны. Реформаторы системы образования прошли большой тернистый путь к успеху. Сегодня,говоря о созданной системе в стране, становиться общепризнанным: «Сингапур- страна, образовательная система  которой удивительным образом изоморфна обеим логикам. Образование в ней имеет прочные и даже традиционные национальные основания, но в то же время оно ориентировано на международный рынок труда и на подготовку специалистов мирового уровня».

Мне понравилось, что несмотря на различные этнические группы, составляющие население страны, все-таки национальным языком был принят малайский язык, язык коренной народности острова. Это говорит о мудрости, толерантности, дальновидности политики государства. Сингапурская гражданская позиция, основанная на учениях Конфуция, я бы сказала, гражданская дисциплинированность сыграла большую немаловажную роль в создании успешной системы образования, ведь именно это является движущей силой в реформации, понимание необходимости преобразований и непосредственное участие в программе изменений.

        И,как следствие успеха внедрения новых подходов в соответствии с требованиями времени,  эта страна обгоняет многие мировые державы по показателям качества знаний школьников, которые имеют лучшие результаты в международных тестах знаний.Изучая их опыт, восхищаешься и зажигаешься желанием перенять этот опыт в своем государстве, начиная с себя. Например, как путем исследования проблем в системе образования Сингапура, выявлялись задачи и цели преобразований, а потом только строился план развития образовательной сферы и достигались значительные успехи. Почему бы и нам в Казахстане и в отдельно взятых школах, в своих родных стенах не использовать этот проверенный эффективный метод? Это применимо для нашей школы, это будет первой реформой в наших подходах к преподаванию, который приведет к результату.

        Самой лучшей в мире признана система образования Финляндии. Изучая системы образования данных стран я отметила, что сфере образования в Финляндии уделяют большое внимание – приоритетным здесь становится то, что образование в стране и среднее, и высшее - бесплатное. До школы детей везут на бесплатных автобусах, в школах дети пользуются бесплатными учебниками, каждый ученик обеспечен бесплатным горячим питанием. Отсутствуют тысячные очереди в дошкольные заведения, ясли и детские сады также абсолютно доступны – причем работают они с шести часов утра до шести часов вечера, что, согласитесь очень удобно для родителей, которые часто вынуждены работать в разные смены. Нелишне будет сказать, что бесплатное высшее образование распространяется не только на местных жителей, но и на иностранных студентов, которым повезло получить образование в Финляндии. Учебные заведения любого уровня имеют прекрасное современное оснащение. В результате реформ, проведенных в 80-х годах 20 века, страна резко вырвалась вперед по уровню образования.  Авторитет учителя в этой стране очень высок и выражается в высокой заработной плате и общественном уважении.

Из финской системы образования для Казахстана и в частности для моей школы  является актуальным индивидуальный подход, высокое образование учителей, доверие и равноправие, гуманизация учебного процесса. В частности, хотелось бы перенять и применить финский опыт в обеспечении наших учащихся бесплатными учебными пособиями, бесплатным проездом в транспорте и бесплатным питанием всех учащихся, что играет немаловажную роль в образовании. Также поднять статус педагога в глазах общественности на государственном уровне, тем самым дать хорошую возможность учителям быть заинтересованными в самообразовании и совершенствовании своего педагогического мастерства.  

         Заинтересовало и изученное мною дошкольное образование в Японии, который является целым культом, поддерживаемым семьей, обществом и государством. Главный замысел состоит в том, что ребенок  не имеет никаких ограничений в своем развитии, ведь с ребенком дошкольного возраста  японцы обращаются, "как с королем",  примерно до 16 лет - "как с рабом", а после  - "как с равным".Отмечено, что в самых  развитых странах раннее и дошкольное детство считается целым национальным достоянием и  ресурсом, который можетрешить проблемы социального и экономического развития в будущем.

Изучая мировой опыт  в образовании, выводится налицо факт того, что все наиболее развитые страны считают, что образование является предметом  национальной политики.

        Исследователи японской системы образования Н.П.Дронишинец( 2002), З.А.Малькова (2002)  считают, что образование в Японии играет огромную роль в социально- экономическом развитии страны. Японские пятилетки очень мало времени уделяют учебе,чем наши дети, а вот больше времени уделяется на игровое времяпровождение. И усваивать учебу, осваивать определенные навыки будут только в школе.  Отличительной чертой образования  в этой стране считается  "кокоро", что в переводе с японского означает душа, интеллект, характер.

        "Кокоро" − это особая идея образования, которая не сводится только к знаниям и умениям, а способствует формированию характера человека. В результате закладываются основы формирования всех сторон личности ребенка, обеспечивается полноценное нравственное, физическое, когнитивное, коммуникативное и социальное развитие».

Программа преподавания Японии варьируется от школы к школе, но основывается на стандартах, утвержденных Министерством Образования. Ответственность за финансирование, комлектацию учителями и школьную программу лежит на местных властях. Интересно, что в начальной школе Японии дети не получают домашних заданий, а вот старшие учащиеся, получая объемные домашние работы, являются «самыми занятыми людьми в стране».В школах дети  учатся 240 дней в году, а после школы еще и идут в репетиторские школы “дзюку”. Домашних заданий задают так много, что дети по 6-7 часов после школы сидят за ними. Репетиторские школы (дзюку) помогают "выравниванию" детей. Обычная школа дает знания массово, Дзюку более ориентирована наиндивидуальный подход. То, что ученики не понял утром в школе, вечером объяснят в Дзюку.

После окончания школы поступление в Вузы страны проходит в два этапа, сначала сдают общенациональный экзамен, а затем подав заявление на поступление в выбранный ими Вуз, сдают вступительные экзамены. Студенты больших курсовых и дипломных работ, как правило,  не пишут, а пишут отчеты на нескольких страницах. На старших курсах посвящают себя полностью научной инновационной работе, под руководством научных сотрудников.

  Менталитет японцев, их воспитание и традиции очень схожи с тюркскими и в частности, с нашими казахскими обычаями, но если посмотреть какое место имеет Япония в современном мире, каковы ее основные показатели  на мировом рынке, то лишний раз убеждаешься в том, что нам необходимо изучить опыт этой страны и перенять то хорошее, что у них имеется. Японский опыт показывает, что получение качественного образования обязательно для каждого ребенка, вне зависимости от социального положения, половой и расовой принадлежности.

Для системы образования Казахстана, и в частности для моей школы по моему мнению, интересна система получения равного образования, где с отстающим учеником индивидуально занимаются специальные учителя и ассистенты, чтобы  ученик мог бы набрать те знания, которые он недопонял на уроках. И еще применить бы в Казахстане и в частности в моей школе подход Lesson Study. Вероятно, это и есть один из определяющих критериев успешности.

«Образование- двигатель прогресса государства, и все сферы жизни общества зависят от уровня его развития. Образование- ценность, капитал и национальная безопасность. Оно фокусирует в себе большие надежды не только в общественном, но и в личностном плане и является показателем настоящего и будущего общества».

Пришло время перемен; в нашей стране создаются все условия для рынка инновационных идей, их воплощения. Порой невольно замечаешь, наши дети опережают нас в технических познаниях, не поспеть, если постоянно не быть в ногу со временем, необходима активность, мобильность, легкость на подъем и просто уважение к себе, желание преобразований.

На сегодняшний день в нашей стране делается все возможное для получения качественного обучения учащихся, воспитать в них лидерство, ориентированное на активное участие в развитии и процветании нашей Родины.   Я думаю, что  именно целенаправленное  поуровневое обучение учителей будет наиболее эффективно способствовать преобразованиям в подходах преподавания .Современный учитель, уважающий себя, стремящийся к совершенству должен постоянно самосовершенствоваться и получать самообразование. Именно Программа уровневых курсов повышения квалификации учителей, основной идеей, которой является повышение качества преподавания и обучение учащихсяможет помочь нам перестроить свое мышление, разрушить стереотипы в сфере образования.        

Для меня, как для учителя проблема состояла лишь в одном: как претворить в жизнь теорию, в ежедневное применение того, чему нас обучили? Я всегда была в поиске нового, стремилась к нетрадиционной педагогике и  делилась опытом со своими коллегами на различных семинарах.

Признаюсь честно, у меня были сомнения: подойдет ли европейская модель передовой педагогики для нашего менталитета и нужна ли нам вообще эта стремительная модернизация образования?  После курсов обучения сомнения исчезли, это именно то, что я так долго искала, не просто новое и эффективное, а главное системное, прочное и достижимое. Главное, чтобы учителя до конца поняли , что мы несем ответственность за  воспитание конкурентноспособной и высоконравственной личности, ответственность за  вложение в нее всего самого ценного и доброго,ведь это им строить будущее нашего государства, и поверили, что это в наших силах, и мы, педагоги,  должны помочь нашим ученикам, чтоб мир стал лучше. Я убеждена без «прыжка», прорыва в сфере образования не будет и успеха в его развитии. Поэтому  все новое, так стремительно входяшее в практику нашей школы мы принимаем разумом, сердцем и с удовольствием применяем в нашей работе.

Анализируя все вышесказанное,  можно прийти к таким выводам, что эти и другие реформы образования в различных странах мира становятся неотъемлемой частью процесса всеобщей глобализации.

Использованная литература

  1. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». (2012) Руководство для учителя.
  2. АлишевТ.Б., Гильмутдинов А.Х.( 2010)«Опыт Сингапура: Создание образовательной системы мирового уровня», журнал « Вопросы образования»,№ 4, с 2/edu.journal@hse.ru
  3. Гордеев С.Н., ( 2010). « Образование в Японии», http://www.allbest.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлективный отчет к уроку английского языка "О странах мира"

Данный отчет содержит план-конспект урока, приложение с дополнительным материалом, презентацию. Его можно провести в 8-9 классе, изучая тему "Geography" or "Travelling". У меня все получилось! Желаю и...

Рефлективный отчет к уроку в 8 классе "Автомобиль будущего"

Данный отчет содержит план-конспект урока и презентацию по теме. Внутри занятия учащиеся повторяют настоящее, прошедшее и будущее время, а также занимаются моделированием. Интересно, креативно!!!...

Рефлективный отчет об использовании одного модуля «Диалоговое обучение» Программы в планировании серии последовательных уроков

Работая в школе, у меня сформировались свои взгляды и убеждения, на понимание роли учителя в обучении и преподавании. Я всегда была восприимчива к новым идеям и изменениям в области образования  ...

Рефлективный отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей и рекомендаций ОЭСР

  Моя исследовательская работа началась с того, что  на первой недели практики, я с коллегой, с которой проходим курсы познакомила администрацию школы и  учителей  с новыми ...

Детальный рефлективный отчет о процессе планирования развития школы, включающий постановку временных рамок, цели, определение ожидаемых результатов и критериев успешности

    Какие  методы  и  подходы  я  планировала для  преобразования  школы? Это анкетирование, интервью, наблюдение  и  изучение,  Прог...

В условиях современного развития школы возникает острая необходимость преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования, результатом которой будет воспитание грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного

Образование- один из важнейших приоритетов социальной политики российского государства. С его реализацией напрямую связаны успехи нашей страны, наращивание ее интеллектуального и экономического потенц...

Модель комплексного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, как основа создания равных стартовых возможностей в условиях инклюзии

Авторы проекта:Руководитель социально-психологической педагогической службы сопровождения, педагог-психолог Лапыгина Н.ГМетодист Киселевич Т.П.Учитель-логопед, учитель-дефектолог Бражникова Е.А....