@Формирование успеха в учебной деятельности
план-конспект урока (6 класс) на тему

Может помочь учителю-словеснику в подготовке к уроку при составлении технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uspeha_v_uchebnoi_deyatelnosti.odt13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование успеха в учебной деятельности

 Современные школьники владеют навыками поиска информации  в СМИ, Интернете, цифровых и электронных ресурсах. Конечно, создание учащимися презентации к новой теме – самый распространенный  на сегодняшний  день вид  обработки и передачи информации.  Этот вид деятельности способствует развитию такого навыка, как составление плана учебной статьи, так как  оглавление слайдов – ничто иное, как  пункты плана  сообщения по данной теме. Однако увлечение ИКТ  стало причиной того, что дети не могут пересказать текст, выделить в нем главное, основное. С целью преодоления этого недостатка, из технологии РКМЧП  мною взят такой элемент, как маркировка текста  особенными значками- инсертами:

 

+

знаю

-

вызывает сомнение

^

новое

?

тонкие вопросы

?

Толстые вопросы

 

 

 

 

 

Читая учебный текст, обучающиеся  овладевают навыком инсертирования текста, что помогает им сконцентрироваться на новых сведениях, оценить свои  познания по данной теме, а на возникшие вопросы можно получить ответы товарищей, учителя, самому по наводящим вопросам  педагога («тонкие» вопросы), а «толстые»  вопросы  требуют более тщательной проработки и глубокого исследования. Такая работа с текстом формирует навыки самостоятельного  исследования языкового материала.  

 Логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Сам язык – это уже система с определенными языковыми единицами, разрядами, законами, поэтому овладение языком – это уже  овладение метапредметным  результатом  распределять языковые единицы (звуки, буквы,  морфемы, слова, члены предложения) по определённому признаку, дополнять ряды в соответствии с определённым признаком, объединять их, сравнивать, сопоставлять, объяснять закономерности, рассуждать, высказывать своё мнение.

Я применяю такие задания:  «Найди лишнее слово в каждой строке». «Собери слова в определенную группу». «Предложи всевозможные классификации для слов…», «Сгруппируй слова по типу морфем» и т.д.

 Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Программой и учебником  предусмотрено  знакомство со схемами простых и сложных предложений, разбора слов и т.д. Поэтому каждый учитель  волей-неволей включает в свою профессиональную деятельность  работу со знаково-символическими средствами. Но и их можно сделать интересными, например,  я предлагаю ребятам  помочь сыщику найти «преступника» по его следам - схематическому обозначению частей слова.

Были восстановлены сведения о грамматических особенностях частей речи:                                   1) глагол, инфинитив, 1-е спряжение;
2) глагол, 2-е лицо, ед. число, 2-е спряжение;
3) прилагательное, полное, м. род, ед. число, им. падеж;
4) существительное, м. род, ед. число, им. падеж, 2-е склонение;
5) существительное, ж. род, ед. число, им. падеж, 3-е склонение;
6) наречие.

Знаково-символические средства представления информации используются, несомненно, для создания шагов действия, а затем  из них строится  модель рассуждения или алгоритм действия. 

Завершает эту стадию работы  такой прием действия, как составление синквейна.  Несколько примеров составленных пятиклассниками синквейнов мы можете увидеть  в презентации по теме «Синтаксис и пунктуация».              

 Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: Влияние успеха на учебную деятельность школьника.

Данное выступление направено на то, чтобы продемонстрировать неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника....

Ситуация успеха в учебной деятельности

В данной статье говорится о некоторых приемах создания благоприятного психологического климата при обучении немецкому языку....

Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания

Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания.Данный вопрос и презентация рассматривались на педагогическом совете школы. Успех рождает сильный дополнительный  импульс...

Использование принципа создания успеха в учебной деятельности

Сегодня признается очевидным, что современная школа должна выполнять социальный заказ общества на формирование личности: интеллектуальной, высококультурной, приносящей пользу себе, своей семье, Отечес...

Создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника.

Ребенок, поступая в школу, надеется добиться признания и мечтает, чтобы его любили и уважали учителя и одноклассники. Если эти мечты не сбываются - это является самой серьезно...

Ситуация успеха в учебной деятельности как средство активизации познавательного интереса учащихся.

Актуальным вопросом преподавания является мотивация учащихся к овладению знаниями в данной области.Как же сформировать заинтересованность учащихся к учебному процессу?...

Педагогическое исследование на тему: "Создание ситуации успеха в учебной деятельности, одна из составных частей ФГОС II поколения"

  Важнейшим открытием 2-й половины 20-го века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает сильный дополнительный и...