Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Зимующие птицы"
методическая разработка на тему

Богданова Марина Вячеславовна

Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для младшей группы ДОУ по теме"Зимующие птицы". Дети отправляются в путешествие в зимний лес, где узнают о видах питания зимующих птиц, упражняются в установлении сходства и различия между птицами,  отгадывают загадки и учатся заботливо относиться к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Золотой ключик»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми младшей  группы

«Зимующие птицы»

Подготовили:

воспитатель первой квалификационной категории

Хачатрян Мариам Феликсовна

учитель-логопед  первой квалификационной категории

Богданова Марина Вячеславовна

26 февраля 2018г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми младшей группы «Зимующие птицы»

Цель:

Воспитание у детей любви к природе, заботливого и бережного отношение к ней, желания помогать в трудных ситуациях.

Программные задачи:

  • Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;
  • Дать элементарные представления о видах питания зимующих птиц;
  • Развивать активный и пассивный  словарь (зимующие птиц, корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, чирикает, щебечет,  воркует, прыгает);  
  • Упражнять в установлении сходства и различия между птицами;
  •  Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту;
  • Продолжать воспитывать у детей доброту, желание быть вежливыми, воспитанными, совершать добрые поступки и заботиться об окружающем мире;
  • Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Оборудование и материалы:

Видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийный проект «Зимний лес», магнитная доска, картинки с изображением зимующих птиц,  разрезные картинки  к игре «Собери картинку», корзина с угощением для птиц: семена, семечки, крошки белого и черного хлеба, зерна, кормушка.  

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Времена года» и «Зимующие птицы»;

- Подвижная игра «Солнышко»;

- Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»;

- Чтение книги А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета»;

- Тематическая беседа о зимующих птицах;  

- Составление описательных рассказов по схеме;

- Изготовление с детьми кормушки, подкормка птиц на участке детского сада, наблюдение за птицами.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Игра-приветствие: «Солнышко».

«Солнышко лучистое, мы тебя встречаем,

Солнышко лучистое, в гости приглашаем,

Солнышко лучистое, поиграй-ка с нами,

Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем»

 - Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (зима) Правильно, зима.

ИКТ: Слайд 1 «Зима в городе»

  - Как мы узнаем, что сейчас зима?  (все покрыто снегом, холодно, люди одеты тепло, птицы улетают в теплые края, речки покрылись льдом и т.д.)

(раздается звук метели)

-Что это? Правильно – это воет ветер. Как воет холодный зимний ветер? У-У-У  (дети повторяют)

- Как холодно зимой людям, животным и птицам? (А-А-А обхватывают себя руками и трут ладонями)

- Ой, замерзли ручки, давайте их погреем: Х-Х-Х (выдыхают в ладошки)

               Поисковый этап

-  Ребята, мы с вами говорим, что зимой  птицы на юг улетают, а все ли птицы улетают в теплые края? (нет, некоторые птицы остаются зимовать)

- Ребята, а как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие) 

- Хорошо, молодцы! А как вы думаете, ребята, птицам трудно зимой? (стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм)

- Как мы им помогаем? (делаем кормушки, насыпаем в них корм)

- Ребята, как вы думаете – кто помогает птицам, которые живут в лесу? Мы с вами можем им помочь? Как можно помочь  зимующим птицам, которые живут в лесу? (ответы детей)

- Вы хотите отправиться в зимний лес, чтобы помочь зимующим птицам? (да)

- Возьмем с собой корзинку с угощением для птичек. Теперь давайте оденемся потеплее и отправимся в зимний лес.

1,2,3,4,5 будем деток одевать,

1,2,3,4,5 в зимний лес пойдем гулять, …

Воспитатель предлагает детям пойти в лес на лыжах.

(под музыкальное сопровождение имитация ходьбы на лыжах)

Практический этап

ИКТ: Слайд 2  «Зимний лес»

- Вот мы и пришли в зимний лес.  Устали, давайте присядем на пенечки, отдохнем. (дети садятся на стульчики, раздается пение птиц)

- Что это, ребята? Что мы услышали? (птицы поют, щебечут, чирикают)

- Правильно, ребята, это птички щебечут. Но, что-то не видно их.  Чтобы их увидеть, нужно разгадать загадки.

 Скачет по дорожке,

 Словно не боится кошки

Собирает крошки,

 А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!» (воробей)

ИКТ: Слайд 3  «Воробей»

 Воспитатель предлагает рассказать  о воробье? Какой он? Какие у него пёрышки, клювик? (рассказы детей)

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

ИКТ: Слайд 4  «Синица»

Воспитатель предлагает рассказать  о синичке? (рассказы детей)

Окраской сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона. Кто она? (ворона).

ИКТ: Слайд 5  «Ворона»

Воспитатель предлагает рассказать  о вороне? (рассказы детей)

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет. (голубь)

ИКТ: Слайд 6  «Голубь»

Воспитатель предлагает рассказать  о голубе? (рассказы детей)

- Молодцы! Как вы хорошо знаете птиц! Пока мы с вами  птичек рассматривали, пальчики наши совсем замерзли. Давайте их согреем.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Прилетели птицы

«Зовущие» движения пальцами обеих рук

Сала дам синичке.

«Режущие движения» одной ладони о другую

Приготовлю крошки,

Пальцы «щепоткой» - «крошить» хлеб

Хлебушка немножко.

Тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям,

Вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям.

Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью

Галки да вороны

Ешьте макароны

Тереть ладонь о ладонь

Воспитатель предлагает детям покормить птиц. (прикрепляет птиц на кормушку)

Дети подходят к кормушке рассматривают корм, называют его, говорят чем можно кормить птиц (пшено, зерно, семечки и т.п.), насыпают в кормушку, чем нельзя (черный хлеб, жаренные семечки) оставляют в корзинке.      

 - Запели птицы, защебетали, послушайте, отгадайте, кто это вас благодарит? Какая птица поет?

ИКТ: Слайд 7  «Зимний лес, голоса птиц» (слышны голоса птиц, по мере  угадывания появляется изображение птицы  на экране)

- Молодцы, ребята,  позаботились о птицах, порадовали их. Птицы вас благодарят, звонко запели, и какой-то сюрприз вам приготовили. Чтобы его посмотреть, нам нужно вернуться в детский сад.

     (музыкальное сопровождение, изображение зимнего леса, имитируем  ходьбу на лыжах)    

 ИКТ: Слайд 8 «Детский сад «Золотой ключик»

-  Приехали! Теперь нам нужно снять теплую одежду.

1,2,3,4,5 в детский сад пришли опять,

1,2,3,4,5 будем деток раздевать,

Мы снимаем шапки, обуваем тапки.

Шарфики, штанишки, снимем и пальтишки.

Снимем мы и куртки - мы пришли с прогулки.

Воспитатель с детьми открывает конверт, достает разрезные картинки с изображением птиц, предлагает детям собрать картинки.  

Рефлексивно-оценочный этап

-Где мы сегодня побывали?

-Кого мы там встретили?

-Как мы помогли птичкам?

-Что вам понравилось?

-Вы такие молодцы!  Вы кормили птичек не только сегодня в лесу, но и всегда кормите их в детском саду.  Давайте посмотрим ,как вы это делали

 ИКТ: Слайд-шоу 8 «Фотографии детей на участке детского сада – насыпают корм в кормушку, наблюдают за прилетевшими птицами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

"Веселые цыплятки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района   «Веселые цыплятки».Образовательная о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)

Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:·        Продолжать обучать детей уме...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Тема: «Чистота – залог здоровья»

Интегрированная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков, развитию познавательной активности, развитию речи у детей второй младшейгруппы....

«Прогулка в лес» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх.Задачи: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...