Конспект НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с разными видами молотка, используя «мини-музей в чемодане»
проект на тему

Конспект НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста

 с разными видами молотка, используя «мини-музей в чемодане»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34

комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста

 с разными видами молотка, используя «мини-музей в чемодане»

Составила:  

Новаш Ольга Алексеевна

Учитель-логопед

Санкт – Петербург

2018

Конспект НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с разными видами молотка, используя «мини-музей в чемодане».

Цель: Расширить представление детей об инструменте – молоток, о его разновидностях, о применении их в работе людьми разных профессий.

Задачи:

Образовательная. Учить отгадывать загадки, пополнять словарный запас (киянка, отбойный, рукоятка, ударная часть, кувалда, отбивать, забивать), образовывать прилагательные от существительных (музыкальный, детский, деревянный, стальной, алюминиевый, резиновый, опасный), познакомить с названиями профессий (плотник, слесарь, альпинист, сапожник, геолог, врач-невролог, повар, кузнец, адвокат).

Развивающая. Развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.

Воспитательная. Воспитывать интерес, уважительное отношение к труду, дать представление о том, что взрослые инструменты могут быть опасны.

Материал: чемодан с разными молотками, картинки молотков, картинки профессий, для которых необходим данный инструмент.

Ход НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент:

Отгадайте загадку.

Гвозди им я забиваю, очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог, а помог мне… (молоток).

Педагог открывает мини-музей в чемодане.

 Удивительное дело, может показаться, что о таком инструменте, как молоток, известно каждому и все. Да чего там знать то…Каждый пытался хотя бы один раз забить гвоздь молотком, или просто ударить им по чему- ни будь для развлечения.  Ребята, в нашем музее мы познакомимся с разными видами молотков. Что такое молоток. (Инструмент, который помогает людям в работе). Первый молоток появился очень давно. Им пользовались еще древние люди. Сначала это был просто камень, потом камень, привязанный к палке. Затем люди научились делать современные молотки для разных видов работ. Молоток - это ударный инструмент. Состоит из рукоятки и ударной части (головки), спереди основы находится боек, которым наносится удар. Сзади основной части находится носок, его делают разной формы в зависимости от применения. Боковые части называются щечками. Рукоятка сделана из дерева, полимера или металла, ударная часть может быть металлической, резиновой.  Рассмотреть и показать детям. Инструмент может использоваться для ковки, разрушения, забивания гвоздей, выравнивания поверхности. Молотки различаются между собой по массе (тяжелые и более легкие) и длине рукоятки. Молотки различаются по форме и предназначению.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Давайте я назову вам наши экспонаты, при знакомстве с ними Вам можно обследовать их. (при знакомстве с экспонатами, дети обследуют их)

Хочу обратить ваше внимание.

Молоток является травмоопасным инструментом, поэтому при работе с ним необходимо соблюдать правила безопасности:

  • Это тяжелый инструмент. А что может случиться, если неаккуратно обращаться с тяжелым молотком (упасть на ногу).
  • Что может случиться, если с ним играть и дурачиться (вырваться из рук).
  • Никогда нельзя работать с ломанным инструментом.

Это молоток столярный. Имеет небольшой вес, носок имеет форму гвоздодера.

Такой молоток используется в быту для ремонта, еще его использует столяр, сапожник, плотник, кузнец (показ и рассматривание картинок). Этим молотком удобно что-то разбирать и ломать, при этом сразу вытаскиваются гвозди.

Это молоток слесарный. Самый привычный для нас. Изготавливается с различным весом, носок заострен, что очень удобно для правки узких деталей, мы им забиваем гвоздь, отбиваем засохший цемент, да мало ли чего еще им делаем.

Деревянный и резиновый молоток – киянка. Мягкость молотка позволяет уберечь деталь от повреждения, даже при сильном ударе. Вообще киянку используют там, где нужно хорошо приложиться, но при этом ничего не сломать. Киянку использует плотние, автослесарь (показ и рассматривание картинок).

Медный или алюминиевый молоток. Его использует моторист для ремонта двигателей. Потому что при ремонте нельзя стучать стальным молотком, так как он оставляет вмятины на железе, а алюминиевый молоток мягче и не оставляет следов.

Предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка (пальчиковая игра).

Молоток стучал, стучал.

Гвозди в доску загонял.

Раз, два, три, четыре.

Вот и гвозди мы забили.

Продолжаем экскурсию по нашему мини-музею.

Предлагаю Вашему вниманию, медицинский молоточек врача невролога. С его помощью врач проверяет нервные реакции человека, определяет болезнь. Сделан из стали, имеет резиновый или полимерный наконечник.

Это молоток для отбивания мяса. Используется поваром для того, чтобы мясо стало мягким, сочным, вкусным.

Это очень интересный экспонат - музыкальны молоточек, это детский молоточек. Очень вам знаком, используется, как игрушка. Используется для игры на настоящих музыкальных инструментах (металлофоне, барабане).

Молоток используется еще в очень многих сферах человеческой деятельности.

Молоток дверной. Представляет собой колотушку оригинальной формы, закрепленную на шнурке или на самой входной двери. Это приспособление, извещающее хозяина о приходе гостей. (показ и рассматривание картинки).

Молоток судей и аукционистов. Предназначен для привлечения внимания зрителей, извещения о завершении дела, продаж. Весьма необычное изделие, представляющее произведение искусства. (показ и рассматривание картинки).

Молоток альпиниста или ледоруб. Применяется альпинистами или горными туристами для передвижения по ледовым, снежным склонам в горах, для страховки. Для удобства к ледорубу пристегивается петля, которая надевается на руку. (показ и рассматривание картинки).

Молоток геолога. У молотка длинная ручка, чтобы опираться при ходьбе, применяется, чтобы разбить породу, и посмотреть какие минералы в ней находятся. (показ и рассматривание картинки).

Кувалда. Самый интересный из всех молотков. Этот инструмент имеет огромный вес и часто используется в кузнице для нанесения сильных и мощных ударов. (показ и рассматривание картинки).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…» (ответы детей о полученных знаниях)

Рефлексия

Оцените наш мини-музей веселыми смайликами: Очень понравился,

                                                                                      Было интересно,

                                                                                      Было скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»

Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Цель: Формирование  интереса, эмоционального положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи: - Обогащать и углублять предст...

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "С математикой по родному городу"

Данное занятие позволяет закреплять знания детей о родном городе, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, закрепля...

Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Новогодние игрушки"

Занятие на закрепление и обобщение знаний детей по лексической теме: "Зима. Новый год"...