Моя будущая профессия
презентация к уроку (6 класс) на тему

Дорохина Нина Васильевна

Учащиеся 6 класса

Цель: помочь в выборе будущей профессиональной деятельности.

Задачи: привлечь внимание учащихся к проблеме выбора жизненного пути;  познакомить с основными группами профессий, ошибками при выборе будущей специальности;

воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему выбору. Выбор темы классного часа очень актуален. Классный час посвящён выбору будущей профессии. Многие дети в этом возрасте еще не определили, кем хотят стать в жизни. Материал классного часа и предлагаемые формы работы подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Цель классного часа достигнута, так как учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы. Все ученики работали, высказывали своё  мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_moya_budushchaya_professiya.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Притча о выборе пути

Слайд 2

Выводы: - У каждого из нас - своя дорога . - Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. - Не нужно уводить человека от его предназначения. - Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель .

Слайд 3

Какой может быть главная цель у выпускника школы? Для чего это необходимо?

Слайд 4

«Моя будущая профессия» Ваш выбор Ваша жизнь Какие ошибки могут возникнуть при выборе будущей профессии?

Слайд 5

Типичные ошибки в выборе профессии. Следование чужим советам; Выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии; Отсутствие существенной информации о профессии или специальности; Незнание своих личных особенностей.

Слайд 6

Мифы при выборе профессии Позволить другим сделать за Вас выбор ( « Я лучше тебя знаю …» ) Плыть по течению, не делая выбора ( « Как кривая выведет …» ) Ожидание завтрашнего дня ( « Сделаю это завтра …» ) Жизнь в суете ( « Сегодня не успеваю, некогда » ) Поиски удачной лазейки ( « Умопомрачительная идея! И получу всё сразу! » ) Профессиональное упрямство и деградация ( « Время печатных машинок не прошло! » ) Ничего изменить нельзя ( « Я человек маленький …» ) Поиск виноватых ( « Виноваты родители, школа, Путин …» ) Кто-нибудь решит проблемы за вас ( « Прилетит вдруг волшебник » ) Я – лучший, а все остальные этого не понимают Жизнь бессмысленна и беспощадна ( « Всё равно не получится » )

Слайд 7

Профе́ссия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Слайд 8

Классификация профессий (Е.А.Климов) ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК- ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК- ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК- ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Слайд 9

ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК умение взаимодействовать с людьми: медицинское обслуживание, обучение и воспитание, бытовое обслуживание, правовая защита

Слайд 10

ЧЕЛОВЕК- ПРИРОДА изучение живой и неживой природы, уход за растениями и животными, профилактика и лечение заболеваний растений и животных

Слайд 11

ЧЕЛОВЕК- ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА работа с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами

Слайд 12

ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА создание, монтаж, сборка и наладка технических устройств, эксплуатация технических средств, ремонт техники

Слайд 13

ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТ- ВЕННЫЙ ОБРАЗ создание, проектирование, моделирование художественных произведений, воспроизведение, изготовление различных изделий по эскизу, образцу

Слайд 14

Назовите профессию и тип.

Слайд 15

Редкие профессии Клипмейкер (в пер. с английского буквально « тот, кто делает клип » ) занимается съемкой коротких музыкальных или рекламных видеороликов (клипов), длительность которых составляется 1-10 минут. Клипмейкера можно назвать режиссером клипов. Промоутер — это человек, который распространяет рекламные листовки или занимается рекламой ( промоушеном ) товара или услуги. Профессия наиболее распространена среди молодежи. Мерчендайзер — звучит очень загадочно и необычно для русского слуха, а кого-то и вовсе отпугивает такое непонятное название. На самом деле должность мерчендайзера — это должность представителя компании, который занимается продвижением товаров компании и поддержанием положительного имени продвигаемого бренда.

Слайд 16

Титестер Постижёр . Мастера спецэффектов . Титестер

Слайд 17

Тест « Ты и твоя профессия » Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 секунд.

Слайд 18

1. Знать ответ на 2 вопроса: “Кем ты хочешь стать?” и “Каким быть?”. 2. Ориентироваться на собственное мнение. 3. Ваши личные мотивы, интересы, ценности не противоречат сути профессии. Правила для успешного самоопределения

Слайд 19

4. Осознавать свои способности, возможности и их совместимость с будущей профессией. 5. Уметь прогнозировать (планировать) 6. Быть оптимистом (верить в свои силы при преодолении трудностей).

Слайд 20

самостоятельность ВЫБОР ПРОФЕССИИ осознанность ответственность

Слайд 21

« Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным » . Сенека (Древнеримский философ) Д. Рокфеллер сказал: « Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений » У мудрых китайцев есть такая пословица: « Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин » Лев Толстой : « Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся » . Советы классиков о выборе пути

Слайд 22

«Самая трудная профессия – быть человеком» (Хосе Марти) ЖЕЛАЮ ВАМ ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...