РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы технического черчения профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Основы технического черчения

 

профессия 35.01.13  Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tch.docx46.92 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г.Ельня

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Основы технического черчения

профессия 35.01.13  Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы технического черчение» составлена  в соответствии с Федеральным  государственным образовательным  стандартом (далее – ФГОС) по профессии среднего  профессионального образования 35.01.13  Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Организация - разработчик: СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г.Ельня

Составитель: Балан С.Ф., преподаватель общепрофессиональных дисциплин.

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и рекомендована к применению на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол  №  ___ от ___________ 2017г.

Председатель комиссии  ______________ Т.А. Степаченкова

Согласовано

Зав. по УР

____________ Н.М.Ивенкова

Рекомендовано  к утверждению                                      УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                     Руководитель  СОГБПОУ

                                                                             «Козловский многопрофильный

Протокол №_______ от_________                   аграрный колледж» УЦПК г.Ельня

____________В.И. Филипенков

Рабочая программа

Учебной дисциплины

Основы технического черчения

Количество страниц –


Рабочая программа предназначена для преподавания учебной профильной дисциплины общепрофессионального цикла, обучающимся очной формы обучения по профессии среднего профессионального образования технического  профиля.

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального  образования по профессии 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 740  от 02.08. 2013 года,    зарегистрированного Министерством  юстиции России рег.№ 29506  от 20 августа  2013 года,    (в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2015 года №390 "О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ              

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

4

5

11

12

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Основы технического черчения» составлена  в соответствии с Федеральным  государственным образовательным  стандартом (далее – ФГОС) по профессии среднего  профессионального образования 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны знать:

  • общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей.
  • основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации.
  • геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей.
  • требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

В результате освоения учебной дисциплины, обучающиеся должны уметь:

  • читать и выполнять эскизы,  рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающихся – 51 час, в том числе:

  • обязательная аудиторная нагрузка обучающихся – 34 часа, в том числе: 24 часа – практические занятия;
  • самостоятельная работа обучающихся – 17 часов.

Изучение учебной дисциплины «Основы технического черчения» заканчивается дифференцированным зачетом.

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Распределение учебного времени.

Объем дисциплины и виды учебной работы

№ п.п.

Наименование разделов, тем

Максимальная учебная нагрузка

Всего по программе

Всего

в т.ч. ПЗ

На самостоятельное изучение

Введение. Правила оформления чертежа.

11

8

6

3

Геометрическое построение.

8

6

4

2

Аксонометрические проекции.

10

6

4

4

Сечения и разрезы.

8

4

4

4

Основы машиностроительного черчения.

14

10

6

4

Итого:

51

34

24

17


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технического черчения»

Наименование тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.

Введение.

Правила оформления чертежей.

Чертеж: понятие, история, роль в технике и на производстве

2

1

Значение графической подготовки.

1

ЕСКД (понятие о единой системе конструкторской документации).

1

Форматы.

2

Рамка чертежа. Основная надпись рабочего чертежа: её форма, размеры, правила выполнения.

2

Линии чертежа: наименование, начертание, основное назначение.

2

Шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта.

2

Масштабы: назначение, запись.

2

Нанесение размеров: расположение размерных чисел, условное обозначение размеров радиусов, диаметров, квадратов, толщины.

2

Шероховатость: понятие, обозначение.

2

Практические работы

6

  1. Вычерчивание рамки и основной надписи в соответствии с требованиями государственного стандарта.
  2. Вычерчивание линий чертежа.
  3. Вычерчивание контуров деталей с простановкой размеров и соблюдением стандарта «Типы линий».
  4. Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом.

Самостоятельная работа:

выполнение домашних заданий по теме 1.

3

  • Найти в сети Интернете стандарты и сверить их содержание с материалом, полученным по теме на уроках.
  • Вычерчивание чертёжного шрифта в соответствии требованиям  стандарта.
  • Значение предмета «Техническое черчение» для твоей будущей профессии.

Тема 2.

Геометрические построения.

Геометрические построения: понятие, классификация.

2

2

Деление отрезков, углов, окружностей.

2

Сопряжения: определение, понятие радиуса, центра и точек сопряжения.

2

Сопряжение двух прямых.

2

Сопряжение прямой и окружности.

2

Сопряжение двух дуг, дугой заданного радиуса.

2

Выявление элементов геометрических построений в контурах деталей.

2

Практические работы

4

  1. Деление отрезков, углов, окружностей на части.
  2. Вычерчивание всех видов сопряжений.
  3. Выполнение чертежа ключа.

Самостоятельная работа:

выполнение домашних заданий по теме 2.

2

  • Составить алгоритм выполнения чертежа, требующего применения геометрических построений.
  • Разработать чертеж плоской детали с применением всех видов геометрических построений.
  • Подберите изделия на занятиях производственного обучения, в быту и проанализируйте их форму на наличие различных видов сопряжений.

Тема 3.

Аксонометрические и прямоугольные проекции.

Аксонометрические проекции: основные сведения, положение осей в изометрической и фронтальной диметрической проекциях.

2

1

Изображение плоских фигур, окружностей, геометрических тел в аксонометрии.

2

Технический рисунок.

2

Прямоугольные проекции: понятие о проецировании, плоскости проекций, расположение видов на чертеже, комплексный чертеж.

2

Проецирование геометрических тел на три плоскости проекции: назначение, правила выполнения, построение третьей проекции по двум заданным.

2

Анализ формы детали по чертежу.

2

Эскизы.

2

Практические работы

4

  1. Вычерчивание фронтальной диметрической проекции четырехугольной призмы с вырезом.
  2. Вычерчивание изометрической диметрической проекции четырехугольной призмы со срезом.
  3. Вычерчивание разверток поверхностей геометрических тел.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3.

4

  • Отличие технического рисунка от аксонометрической проекции.
  • Отличие эскиза от чертежа.
  • Составить алгоритм составления эскиза.
  • Найти в сети Интернет стандарты и сверить их содержание с материалом, полученным по теме на уроках.
  • Подберите несложное по форме электротехническое  изделие, проанализируйте его и выполните для этого изделия технический рисунок и эскиз.

Тема 4.

Сечения и разрезы.

Сечения: назначение, классификация, обозначение правила выполнения.

-

2

Разрезы: назначение, классификация, обозначение.

2

Графическое изображение материалов в сечениях: обозначение, правила выполнения.

2

Отличие разреза от сечения.

1

Соединение вида с разрезом, местные разрезы.

2

Сложные разрезы: понятие и случаи их применения.

1

Практические работы

4

  1. Выполнение эскиза вала с необходимыми сечениями.
  1. Выполнение чертежа несложной детали с необходимыми простыми разрезами.

Самостоятельная работа:

выполнение домашних заданий по теме 4.

4

  • Сформулировать отличия сечения от разреза.
  • Вычертить и нанести размеры на чертеже, содержащем соединение части вида с частью разреза.
  • Найти и прочитать в сети Интернет чертежи электротехнических изделий с сечениями и разрезами.
  • Найти в сети Интернет стандарты и сверить их содержание с материалом, полученным по теме на уроках.
  • Подберите несложное по форме изделие, проанализируйте его и выполните для этого изделия чертёж с необходимыми разрезами.

Тема 5.

Основы машиностроительного черчения.

Машиностроительные чертежи: понятие, условности и упрощения.

4

1

Изделия и конструкторские документы: понятие, классификация, назначение.

1

Резьбовые соединения: понятие, параметры резьбы, изображение, обозначение, порядок выполнения.

2

Неразъемные соединения: понятие, классификация, изображение, обозначение, порядок выполнения.

2

Зубчатые передачи: понятие, параметры, изображение.

2

Рабочие чертежи: понятие, правила выполнения, нанесение размеров, условных обозначений и надписей.

2

Сборочные чертежи: состав, назначение, правила выполнения, чтения, деталировка.

2

Кинематические схемы: основные сведения, условные обозначения.

1

Практические работы

6

  1. Выполнение чертежа детали с резьбой.
  1. Выполнение эскиза резьбового соединения
  1. Выполнение деталировки по сборочному чертежу

Самостоятельная работа:

 выполнение домашних заданий по теме 5.

4

  • Составить алгоритм чтения рабочих чертежей.
  • Назначение спецификации на сборочных чертежах, её форма и порядок записи.
  • Составить алгоритм чтения сборочных чертежей.
  • Порядок чтения кинематических схем.
  • Найти в сети Интернет стандарты и сверить их содержание с материалом, полученным по теме на уроках.
  • Подобрать сборочный чертеж по специальности в Интернете и выполнить деталировку поданному чертежу.

Всего:

48


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы технического черчения».

Оборудование учебного кабинета:

  1. оборудованные персональными компьютерами рабочие места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. учебно-методических комплекс по дисциплине «Техническое черчение»;
  4. комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине.

Технические средства обучения:

  1. компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;
  2. мультимедиапроектор или интерактивная доска.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

  1. Вышнепольский И.С. Техническое черчение. М.: Высшая школа, 2015.
  2. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. М.: Машиностроение, 2015.
  3. Балягин С.Н. Черчение. Справочное пособие. Издательство АСТ, 2015, 424 с.-

        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;
  • Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы.
  • Тестирование.
  • Дифференцированный зачет.

Знать:

  • общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;
  • основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
  • геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
  • способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
  • основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
  • требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального проф...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ОСНОВЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

Программа учебной дисциплины  ОП 01 Основы металлургического производства цветных металлов. предназначена для подготовки студентов по професси "Аппаратчик- оператра в производстве цветных металло...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13 Физика профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.13 Физика профессия 35.01.13  Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.01 Основы технического черчения

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования  по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01. Основы технического черчения по профессии 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  (ППКРС) в соответствии с...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации практических работ по учебной дисциплине (МДК) ОУД.05 ИСТОРИЯ Для специальности: 22.02.06 Сварочное производство 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического оборудования

Данные методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОУД. 05 ИСТОРИЯ,  где   10 часов занимают практические  работы  для специальности...