Открытый показ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в царство эмоций" (в рамках окружного Фестиваля педагогических идей для работников дошкольного образования в 2018 году)
план-конспект на тему

Мирясова Татьяна Николаевна

Развить умения детей чувствовать настроение и эмоции через упражнения для мимики и жестов, восприятие музыки, движения. Формировать артистические способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_tsarstvo_emotsiy.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области

Конспект открытого занятия для детей

подготовительной к школе группы

"Путешествие в Царство Эмоций"

(в рамках окружного Фестиваля педагогических идей для работников дошкольного образования)

Подготовила: музыкальный руководитель

Мирясова Татьяна Николаевна

г. Сызрань, 2018

Цель:

Развить умения детей чувствовать настроение и эмоции через упражнения для мимики и жестов, восприятие музыки, движения. Формировать артистические способности.

Задачи:

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • Формировать навыки выразительности сценического образа.
  • Закреплять умения сосредотачиваться в музыкально-ритмических упражнениях.
  • Закреплять навыки импровизации, спокойного нахождения в образе.
  • Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи разных эмоций и настроений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать навыки коммуникативного общения со сверстниками и воспитателем в ходе различных видов деятельности.
  2. Развивать навыки игрового взаимодействия.
  3. Воспитывать чувство сопереживания и заботы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать умение высказываться о настроениях и эмоциях, используя разнообразные определения

Материалы и оборудование:

  • Проектор
  • Интерактивная доска
  • Презентация.
  • Фуражка пилота и билеты на самолет.
  • Костюмы врачей и профессоров по количеству детей.
  • Письмо от Благородного Короля.
  • Желтая газета - 9 штук.
  • Муляжи овощей и фруктов по количеству детей.
  • Дидактическая игра - кубик эмоций.
  • Колокольчик.
  • сундучок для сладостей.
  • Обруч.

Ход деятельности:

2 слайд (приготовить письмо, шапочки врачей, профессоров и гермошлем)

Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребятки!  Вставайте в рядочек. Сегодня мы будем играть с вашим лицом и настроением в разные игры. Эти игры вам пригодятся при общении с друзьями и не только. Но для начала стоит поздороваться с гостями. Только не просто, а с различными настроениями. Итак, сначала давайте поздороваемся одним глазиком, подмигнем нашим гостям. А теперь – грустно. А хитро поздороваться сумеете? Тогда уж и удивленно поздоровайтесь. Очень хорошо. А вот со злостью поздороваться, кто сможет? Молодцы! А теперь поздороваемся, как положено – радостно и дружелюбно.

Начнем мы с очень интересного упражнения. Называется оно – танец для лица.

3 слайд

Танец лица.

Музыкальный руководитель:

Садитесь на стульчики. Я вам расскажу одну историю, которая произошла со мной утром. Когда я сегодня шла по улице, ко мне в руки с неба упало письмо. Я думаю это не случайно.  Давайте его прочитаем.

4 слайд.

Помогите!

В нашем царстве эмоций что-то происходит необычное.

Все жители стали странно себя вести.

Те, кто были отважными – стали трусливыми, а те, кто были веселыми, стали грустными.

Нам срочно нужны самые лучшие врачи и профессора, чтобы помочь излечить всех моих придворных.

Прилетайте скорее, билеты в конверте.

Благородный Король.

Музыкальный руководитель:

 Ну что, ребятки, надо помочь жителям необычной страны, вы согласны?

Только название у царства какое-то непонятное. Вы знаете, что означает это странное слово - эмоции? Что с ней делают?

Ответы детей: (чувства которые моно выразить с помощью мимики и жестов)

Музыкальный руководитель:

Итак, мы с вами садимся в самолет, и отправляемся в полет. Кто сегодня хочет быть капитаном пилотом? (водящий игры одевает гермошлем пилота).

5 слайд

Коммуникативная игра «Самолет»

6 слайд

Музыкальный руководитель:

 Прилетели мы с вами в Царство Эмоций, а нас уже встречает отважный богатырь, только что-то с ним не так. Посмотрите, ребятки.

7 слайд

Богатырь:

Что же будет, что же будет! Ой, кто вы? Боюсь, боюсь!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мы самые лучшие врачи и профессора, которых позвал ваш Благородный Король. А вы кто?

8 слайд

Богатырь:

Я когда-то был отважным богатырем, а сейчас стал трусливым.

Музыкальный руководитель:

 Ребятки, скажите, какую эмоцию испытывает богатырь сейчас? (ответы детей). А теперь вам нужно поставить диагноз и объяснить) как настоящим врачам и профессорам) как выражается в мимике и жестах эта эмоция. (ответы показ эмоций)

Музыкальный руководитель:

Ребятки, а теперь давайте узнаем почему отважный богатырь превратился в трусливого. Уважаемый богатырь, а чего же вы так испугались?

9 слайд

Богатырь:

Сегодня в своем почтовом ящике я нашел вот эту газету желтого цвета. Как только ее прочитал сразу стал всего бояться. Там такие страшные новости пишут! Такие ужасные картинки рисуют!

Музыкальный руководитель:

 Все понятно, наверное, эта газета была заколдованная.  Наши врачи знают один рецепт как излечиться вам от страха. Давайте, ребятки, научим бороться со страхом богатыря с помощью газеток.

10 слайд (приготовить газеты на всех участников)

Танец для снятия стресса с газетами.

11 слайд

Богатырь:

ребятки, посмотрите на меня - я теперь стал прежним, отважным. А вы умеете быть отважными? Покажите, как маршируют настоящие храбрецы!

12 слайд

Марш храбрецов.

13 слайд (приготовить колокольчик)

Богатырь:

Молодцы! А теперь помогите моему другу веселому повару. Возьмите вот этот колокольчик и скажите волшебные слова. Тогда вы попадете к нему сию же секунду!

Музыкальный руководитель:

Колокольчик, мы хотим оказаться на кухни у повара (дети поворачиваются вокруг себя, перед ними появляется Повар, который плачет).

14 слайд

Музыкальный руководитель:

 Ребятки давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Повар:

Здравствуйте! А вы кто?

Музыкальный руководитель:

 Мы самые лучшие доктора и профессора, которых позвал ваш Благородный Король, чтобы помочь излечиться всем его придворным. А вы?

15 слайд

Повар:

А я когда-то был веселым поваром, но с сегодняшнего дня стал самым печальным на свете.

Музыкальный руководитель:

Ребятки, нам нужно выяснить какую эмоцию сейчас испытывает повар. Как вы думаете? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Ребятки, надо выяснить, почему грустит наш повар. (Дети спрашивают)

16 слайд

Повар:

Дело в том, что у меня на кухне всегда был идеальный порядок, а сегодня я пришел и увидел, что все продукты разбросаны. Теперь я не могу ничего из них приготовить, потому что запутался! А-а-а!

Музыкальный руководитель:

Ребятки, давайте поможем грустному повару собрать все продукты в корзинку и показать, как от этого получить радость.

17 слайд (приготовить корзинку, муляжи фруктов и овощей)

Музыкально-ритмическая композиция на развитие координации жестов и сосредоточенности: «Соберем в корзинку продукты»

18 слайд

Повар:

Ха -ха -ха! Спасибо, ребятки, как весело с вами мне стало! А вы умеете изображать радость? А как? (дети показывают)

19 слайд (приготовить колокольчик)

Повар:

Спасибо вам, ребятки! Я вновь стал прежним. А теперь отправляйтесь к нашему Благородному Королю. Он тоже заболел и сильно изменился!

Музыкальный руководитель:

Ребятки, пора позвонить в наш колокольчик. Колокольчик, мы хотим оказаться во дворце у Благородного Короля! (дети поворачиваются вокруг себя, перед ними появляется Король, который вредничает и пытается забрать у ребятишек волшебный колокольчик)

20 слайд

Король:

А, ну-ка, ребятки, быстренько отдайте мне волшебный колокольчик, или я прикажу своей страже забрать его силой. И тогда вам несдобровать!

Музыкальный руководитель:

Что-то тук не так? Мы шли в гости к Благородному Королю, а этот совсем не похож на порядочного человека!

21 слайд

Король:

Кто я? Да никогда я не буду порядочным, ведь так здорово вредничать и хитрить!

Музыкальный руководитель:

Ребятки, ставьте срочно диагноз нашему королю, а то он сейчас натворит нехороших дел.

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребятки, наш король стал хитрым и немножко вредным! Интересно почему, давайте у него спросим, как это все произошло. (Дети спрашивают)

22 слайд

Король:

Я как обычно проснулся, потянулся и решил попить на завтрак мое любимое какао, но его не оказалось, а на столе стоял только лимонад хитрости. Вот я его и выпил. А что?

Музыкальный руководитель:

 Как что? Заколдованы вы Ваше Величество! Вот сейчас мы с ребятками будем тебя лечить от хитрости. Есть хорошее упражнение, и называется оно «Кто съел мою морковку».

23 слайд

24 слайд

Игра на развитие мимики «Кто съел мою морковку.

25 слайд

Король:

Спасибо ребятки, я вновь стал Благородным Королем. А теперь давайте поиграем в мою любимую забаву.  Есть в моем Царстве Волшебный Кубик эмоций. Им пользоваться очень легко. Выберите себе картинку и изобразите ее.

26 слайд (приготовить кубик эмоций)

Дидактическая игра «Кубик эмоций».

27 слайд (приготовить сундучок ч конфетами)

Король:

Дорогие ребятки, вы на самом деле оказались грамотными врачами и профессорами. Нашим жителям была нужна помощь лучших специалистов. И поэтому я вас награжу.  Самое дорогое, что есть в моих сокровищницах — это сладости—радости. Они помогут вам всегда быть в хорошем настроении. А теперь пора прощаться.

Музыкальный руководитель:

До свиданья, Благородный Король! Ну а мы с вами отправляемся обратно в детский садик. Вам уже пора идти на детскую площадку. Мм.  Как бы нам ускорить путь? Билетов на самолет у нас больше нет, колокольчик мы оставим в Царстве эмоций… Вспомнила! У меня есть волшебное кольцо. Если мы все через него пройдем, то окажемся опять в вашем детском садике. Только нужно всем вместе, держась за руки через него пролезть. Как думаете, сможем?

28 слайд (приготовить обруч)

Музыкальный руководитель:

Ну, вот, ребятки, мы и вернулись из путешествия? Вам понравилось? (ответы)

Какие эмоции мы с вами встречали? (ответы). А теперь пора и мне с вами прощаться. Раз, два, три, четыре, пять — скоро встретимся опять!

Дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»

Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...

Сценарий торжественного открытия фестиваля педагогических идей и находок «Шаг к успеху»

Сценарий разработан для проведения торжественного открытия фестиваля педагогических работников....

День здоровья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

"День здоровья" (НОД) может быть проведён в подготовительной общеобразовательной группе совместно учителем-логопедом и воспитателями....

Открытый урок по разделу "Развитие двигательных качеств", в рамках Фестиваля педагогических идей учителей физической культуры Подмосковья.

Тема урока: "Развитие двигательных качеств в условиях ограниченного пространства". Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством метода "круго...

Мастер - класс "Роль сценического костюма и декораций как важный фактор в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений" (в рамках окружного Фестиваля педагогических идей в 2017г.)

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей – все это важные факторы эстетического воспитания...

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Музыкальный лес»

ООД по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий...