Мастер - класс "Роль сценического костюма и декораций как важный фактор в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений" (в рамках окружного Фестиваля педагогических идей в 2017г.)
материал на тему

Мирясова Татьяна Николаевна

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей – все это важные факторы эстетического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterklass_miryasova_2017_rol_stsenicheskogo_kostyuma.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды

Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области

«Роль сценического костюма и декораций как важный фактор в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений»

Музыкальный руководитель:

Мирясова Татьяна Николаевна

СП «Детский сад № 7

 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»

Сызрань, 2017

Тема: «Роль сценического костюма и декораций как важный фактор в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений»

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей – все это важные факторы эстетического воспитания.

В своей работе музыкального руководителя я большое внимание уделяю изготовлению разнообразных атрибутов и декораций в оформлении музыкального зала. Во время проведения праздников, театральных постановок – они усиливают эмоциональный эффект от спектакля, подчеркивают настроение праздника.

В оформлении мы используем различные материалы: ткань, платки, воздушные шары. Хочу предложить свои варианты, может вам что-нибудь понравится, и вы возьмете на заметку.

Идея художественно-эстетического воспитания детей способствует объединению различных сторон жизни человека.

Музыкальный руководитель должен уметь так организовать атмосферу праздника, чтобы это способствовало приподнятому настроению детей.

Это касается как проведения праздничного мероприятия, так и процесса подготовки к нему. Организация развлечения подразумевает подведения определенных итогов.

Праздничные мероприятия, по сути, становятся своеобразным подведением итогов, где видны результаты, закрепление умений и навыков у детей, приобретенных ими за определенный период времени (например, месяц).

При подготовке к проведению праздника важным средством являются подбор реквизита, и, в частности, изготовление декорация, костюмов, украшений к ним.

В своей работе музыкального руководителя я уделяю много внимания декорациям

Что для вас значит работа музыкального руководителя? Вы видите себя преподавателем, который помогает детям, ознакомится с музыкальным материалом. Как много усилий уходит на именно подготовку музыкального эстетического развлечения. И вот настает долгожданный день и остается последний штрих – декорации, которые должны отразить настроение праздника.

В современном мире важно идти в ногу со временем. Это относится к подготовке к праздникам и развлечениям. Костюмы, атрибуты и декорации должны выглядеть нарядно и эстетично. Сейчас есть возможность приобрести новые материалы, необходимые элементы, составляющие атрибуты праздника. Для чего этим стоит пользоваться? Ведь справиться можно и проверенными средствами, краски, цветная бумага и т.д. Но дети видят и замечают изменения в мире и ждут его от нас того же. Оформление должно побудить ребенка усилить старания в отражении и создании образа.

Во время подготовки оформления к праздникам дети активно включаются в работу и становятся соавторами руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

Консультация "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

      Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самог...

«Использование методов театральной педагогики в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс: «Где обедал воробей?»Объединение: студия раннего эстетического развития «Куклята»Возраст: 4 года.Количество: 8 человек.Цель занятия: формирование музыкальности и речевой активности детей...

Опыт работы музыкального руководителя по теме "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

Опыт работы музыкального руководителя на тему "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"....

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...