Занятие по дифференциальной диагностике парных согласных «Ж-Ш» с применением компьютерных технологий.
материал на тему

Лучкина Елена Валерьевна

Конспект открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_zh-sh.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Занятие по дифференциальной диагностике парных согласных «Ж-Ш» с применением компьютерных технологий.

.

.

Тема: «Занятие по дифференциальной диагностике парных согласных «Ж-Ш» с применением компьютерных технологий.

Цели:

  1. Развитие слуховых и произносительных дифференцировок звуков «Ш-Ж» на материале слогов, слов, текстов.
  2. Развитие звуко-буквенного анализа.
  3. Автоматизация правил: правописание звонких и глухих согласных в конце слова, правописание «ЖИ-ШИ».
  4. Продолжать работу по определению главного и зависимого слова в словосочетании. Учить согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже.
  5. Развитие связной речи.
  6. Совершенствование техники чтения.
  7. Повышение уровня мыслительной активности, процессов внимания, памяти.
  8. Привитие интереса к знаниям, к логопедическим занятиям.

Оборудование: персональные компьютеры, картинки на дифференциацию звуков, фишки, демонстрационные слоговые цепочки, буквы, карточки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Вы знаете, что наша школа носит название «Общественно-активная школа» А это значит, что мы в нашей школе очень активные школьники, которые всем помогают, интересно живут.

Я предлагаю сегодня выпустить газету. Познавательную и интересную. А назовем мы нашу газету …

Вика: «Родничок».

Логопед: Мы с вами в редакции газеты «Родничок». Кто работает в редакции?

Дети: корреспонденты, журналисты, корректоры.

(Предварительно проводилась словарная работа).

Логопед: А возглавляет редакцию – Главный редактор Буб Ольга Олеговна (лаборант кабинета информатики). С разрешения главного редактора газету можно выпускать.

Логопед: Ну, что, уважаемые коллеги, начинаем?

(По окончании каждого раздела – рубрики «главный редактор» на принтере распечатывает страничку, которую показывает детям и приклеивает на лист ватмана. Странички приготовлены  заранее,  в них входят  задания из рабочих файлов).

  1. Уточнение связи буквы и звука.

Логопед: Первая рубрика «Детская»

                На доске картинки со звуками  «Ж-Ш». Дети называют  слова.

           1. Задания: Выделить первый звук, назвать звук из  этого слова, который логопед   покажет цифрой.

Сообщение темы: «РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ Ш-Ж»

                 2. Характеристика звуков.

                 3. Звуко-буквенный анализ слов:  Шиповник, пожарник.

(Графическое изображение этих слов при помощи цветных фишек)

  1. Закрепление дифференциации звуков «Ш-Ж» в слогах, словах, фразах.

  1. Чтение слоговых цепочек.

Логопед показывает слоговую цепочку, дети прочитывают, запоминают и проговаривают ее.

  1. Чтение слов (с расширением поля зрения).

 З-х буквенных, 4-х буквенных, 5-ти буквенных.

Логопед: Вторая рубрика «Грамматейка».

Работа за  компьютером.

Файл № 1. Задание: Вставить буквы «Ш-Ж», подобрать слова по смыслу.

.или-были старик со старухой.

Портные   .или брюки.

Не нужно бояться  у.ей.

У рыси кисточки на кончиках  у.ей.

У насекомых по   .есть пар ножек.

На крыше выложили  .есть.

Лена надела на голову  .аль.

Ваза разбилась – очень  .аль.

Женя болеет, у него  .ар.

Лера держит красный  .ар.  

   

Файл № 2. Задание: вставить парные согласные в конце слова,  написать проверочные слова.

Гара. -

ланды. -

пейза. -

пля. -

каранда. –

Работа по карточкам. Задание: соединить при помощи карандаша слова первого столбика со словами из второго столбика так, что бы они подходили по смыслу (согласование слов в словосочетании).

Горный                                   гараж

Цветной                                  ландыш

Железный                               пейзаж

Белый                                      пляж

Песчаный                                карандаш

Логопед: Третья рубрика «Ералаш».

Файл № 3.

Логопед: К нам в редакцию приходит  много писем. Вот одно из них. Но что это? Здесь ничего не понятно. Что можно сделать?

Задание:  Добавить пробел, разделить предложения на слова.

Прошёлдождь.

СерёжаиАлёшавышлинаулицу.

Последождябольшиелужи.

Мальчикишлёпалиполужам.

Дедушкагрозилшалунам.

Физминутка:

  1. Закрыть глаза ладошками, не прижимать ладошки к глазам.
  2. Движение глаз вверх-вниз, вправо-влево.
  3. Обвести глазами воображаемую фигуру – круг, квадрат, треугольник.
  4. «Буратино». Свести глаза у носа, указательным пальцем дотронуться до кончика носа. Представьте, что нос вытягивается (продвигать палец вперед) и  становится длинным, как у Буратино.

Файл № 4.

Логопед: А вот еще письмо. Здесь записаны какие-то новости. Но опять неразбериха. Слова не «дружат» в предложении. Требуется ваша помощь.

Задание: исправить ошибки по согласованию слов в предложении.

Мы восхищаемся соловьиная песня.

Шишки висят на еловые ветки.

Вода стекает крупные капли.

Вася нарвал букет голубые васильки.

  1. Развитие связной речи.

Логопед: Рубрика  четвертая «Времена года».

Логопед: - Сколько времен года?

                 - Назовите их по порядку.

                 - Какой месяц начался? Какие весенние месяцы вы знаете еще?

- Что вы можете сказать про весну?

Ответы детей.

Файл № 5. Задание: из текста удалить предложения, не подходящие по смыслу.

Весна.

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. Птицы засобирались на юг – холодно и голодно им. С пригорка побежали ручейки. Пожелтела и засохла трава. На проталинах важно расхаживают грачи. Они ковыряют крепким клювом землю – ищут червячков. На деревьях набухают почки. Опадают желтые листья. На все лады поют птицы. Природа празднует приход весны!

Файл № 6.

Логопед: Какой праздник мы отмечаем в начале весны?

Дети: 8 марта.

Логопед: Что это за праздник?

Дети: В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестер – девочек и женщин.

Логопед:  Уважаемые гости, мы поздравляем вас с праздником весны, желаем много-много смеха, здоровья, счастья и успеха!

Дети дарят открытки гостям, сделанные при помощи компьютерной графики на  уроках  информатики.

                   

  1. Итог занятия.

Логопед: (Обращается к детям) Уважаемые коллеги! Мы сегодня хорошо потрудились, выпустили такую замечательную газету. Я поздравляю вас за хорошую работу и вручаю вам вот такие сувениры. (Блокноты и ручки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компьютерных технологий при обработке результатов физических экспериментов

Предлагабю материал лабораторнй работы по физике с исполизованием возможностей электронных табли...

«Применение компьютерных технологий в учебном процессе ДШИ»

Данная статья была представлена на Республиканской научно-практической конференции «Развитие творческого потенциала личности ребенка. Инновационные технологии в педагогической  деятельности»....

Обобщающее занятие по теме: "Дифференциация парных согласных ".

Логопедическое занятие проводимое в виде игры, предназначенное для учащихся 3-4 классов, с диагнозом «Нарушение чтения и письма, обусловленные НВЯС» Во время игры происходит закрепление и соверш...

Конспекты занятий по логопедии "Не парные согласные" для 1 класса с ФФНР

Конспекты занятий по логопедии "Не парные согласные" для 1 класса с ФФНР...

Обобщение темы самообразования "Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях"

Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время весьма актуализировалось. Трудно представить школьника, не знакомого тем или иным образом с компьютером. Положительные и о...