Программа работы наставника с молодыми педагогами по теме: «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ»
материал на тему

Гаврилова Елена Ивановна

Цель: Освоение методов и форм работы с детьми с ОВЗ

Задачи:

1.      Освоение методики составления планов и программ работы с детьми с ОВЗ

2.      Освоение особенностей реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с задержкой умственного развития

3.      Разработка системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

4.      Разработка мониторинга качества знаний детей с ОВЗ

5.      Разработка системы работы по развитию навыков оценочной деятельности учащихся с ОВЗ

6.      Обмен опытом с педагогами школы по освоенным знаниям

 

Ожидаемый результат:

1.      Будут разработаны планы и программы работы с детьми с ОВЗ

2.      Педагоги  разработают методики:

1)     мониторинга качества знаний;

2)     психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ;

3)     обучения детей с ОВЗ оценочной деятельности результатов собственной деятельности.

3.      Учителем, обучающего изобразительной деятельности,  будут изучены  особенности зрительного восприятия детей с ОВЗ.

4.      Каждым педагогом группы будут разработаны мониторинги результатов собственной деятельности

5.      Продукты наработок педагогов группы (презентации, освоенные методики работы, мониторинги работы с детьми и т.п.) будут представлены на ШМО, РМО, а лучшие наработки будут размещены в Интернет сети

6.      Будет разработана система учёта результатов работы педагогов группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

Заместитель  директора по УВР

______________/__Н.А. Кухленко_/

Утверждаю:

Директор  МБОУ БСОШ № 1

им. П.П. Корягина

____________/__О.И. Реймер__/

Программа работы

по теме: «Обеспечение получения образования на дому  детей с ОВЗ»

на 2018-2019 учебный год

 

Наставник: Гаврилова Елена Ивановна, учитель химии МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина, педагог по работе с детьми с ОВЗ

Педагоги: Невежина М.В., Шестернина Е.В.

Цель: Освоение методов и форм работы с детьми с ОВЗ

Задачи:

  1. Освоение методики составления планов и программ работы с детьми с ОВЗ
  2. Освоение особенностей реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с задержкой умственного развития
  3. Разработка системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
  4. Разработка мониторинга качества знаний детей с ОВЗ
  5. Разработка системы работы по развитию навыков оценочной деятельности учащихся с ОВЗ
  6. Обмен опытом с педагогами школы по освоенным знаниям

Ожидаемый результат:

  1. Будут разработаны планы и программы работы с детьми с ОВЗ
  2. Педагоги  разработают методики:
  1. мониторинга качества знаний;
  2. психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ;
  3. обучения детей с ОВЗ оценочной деятельности результатов собственной деятельности.
  1. Учителем, обучающего изобразительной деятельности,  будут изучены  особенности зрительного восприятия детей с ОВЗ.
  2. Каждым педагогом группы будут разработаны мониторинги результатов собственной деятельности
  3. Продукты наработок педагогов группы (презентации, освоенные методики работы, мониторинги работы с детьми и т.п.) будут представлены на ШМО, РМО, а лучшие наработки будут размещены в Интернет сети
  4. Будет разработана система учёта результатов работы педагогов группы

Сроки выполнения программы

Этапы работы:

Этап

Сроки

Начало работы группы – сентябрь        

Организационный этап

сентябрь, 2018 г.

Этап освоения методов и форм работы с детьми с ОВЗ,  разработки собственных методик работы и мониторинга результатов

сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Этап овладения методами и формами работы с детьми с ОВЗ – апробирование, систематизация работы

2018-2019 учебный год

Этап распространения практического опыта работы в коллективе школы

1 полугодие 2019-2020 учебного года

Этап подведения итогов, предоставления педагогическому сообществу продуктов собственной деятельности

2 полугодие 2019-2020 учебного года

План работы на  2018 – 2019 учебный год

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Заседание наставника с педагогами. Организация работы педагогов в 2018-2019 учебном году.

сентябрь, 2018 г.

Наставник

Выбор темы самообразования по работе с детьми с ОВЗ.

сентябрь - октябрь, 2018 г.

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Шестернина Е.В.

Изучение Примерной адаптированной программы основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, учебного плана надомного обучения, АООП МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина

сентябрь, 2018 г.

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Шестернина Е.В.

Составление расписания занятий с детьми с учётом состояния здоровья каждого ребёнка

сентябрь, 2018 г.

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Шестернина Е.В.

Изучение структуры рабочей программы по предметам

сентябрь, 2018 г.

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Шестернина Е.В.

Разработка учебно-методических материалов:

  1. Рабочие программы по учебным предметам: «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Окружающий природный мир», «Человек», «Окружающий социальный мир», «Музыка и движение», «Адаптивна физкультура», «Изобразительная деятельность»
  2. Рабочие программы по учебным предметам: «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Изобразительная деятельность»

сентябрь - октябрь, 2018 г.

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Гаврилова Е.И.

Шестернина Е.В.

Ознакомление с семьями детей с ОВЗ: особенности развития детей, условия проживания, рабочее место ребёнка

сентябрь, 2018 г.

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Шестернина Е.В.

Составление характеристики на детей с учётом их особенностей развития, на основе рекомендаций ТКМПК Благовещенского района

сентябрь, 2018 г.

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Шестернина Е.В.

Индивидуальная консультативная работа с педагогами по составлению специальных индивидуальных программ развития ребёнка (в т.ч.  мониторинга, методик работы по собственным направлениям работы)

сентябрь, 2018 г.

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Шестернина Е.В.

Составление СИПР на каждого ученика с ОВЗ, согласование с родителями (законными представителями)

сентябрь - октябрь, 2018 г.

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Шестернина Е.В.

Обучение детей по предметам учебного плана по расписанию

в соответствии с расписанием в течение учебного года

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Шестернина Е.В.

Проанализировать итоги работы педагогов за I полугодие, скорректировать работу на II полугодие

январь, 2019 г.

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Шестернина Е.В.

Корректировка расписания занятий по учебным предметам на II полугодие 2018-2019 учебный год

январь, 2019 г.

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Шестернина Е.В.

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования

в течение года

Гаврилова Е.И.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности

в течение года

Гаврилова Е.И.

Консультирование педагогов по вопросам  формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС и ФГОС для детей с ОВЗ.

в течение года

Гаврилова Е.И.

Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС и ФГОС для детей с ОВЗ

декабрь 2018 г.-май 2019 г.

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Шестернина Е.В.

Мониторинг качества знаний детей с ОВЗ

май 2019 г.

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Шестернина Е.В.

Мониторинг качества освоения УУД учащимися с ОВЗ

май 2019 г.

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Шестернина Е.В.

Формирование навыков ЗОЖ у детей с ОВЗ

в течение года

Гаврилова Е.И.

Невежина М.В.

Шестернина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный план работы наставника и молодого специалиста

материал содержит план методического сопровождения молодого специалиста...

План работы наставника с молодым специалистом учителем английского языка

В плане работы представлены мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности педагога - наставника с молодым специалистом на учебный год....

Программа работы наставника с молодым специалистом

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых дл...

План работы наставника с молодым специалистом.

В последнее время много внимания уделяют  развитию наставничества в школе. Это вариант плана работы с молодым специалистом....

Программа работы по теме: «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ»

Программа работы по теме: «Обеспечение получения образования на дому  детей с ОВЗ»...

Работа наставника с молодым специалистом.

методы и формы работы с молодым специалистом....

Программа работы наставника с молодым специалистом педагогом – психологом

Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении. Создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-пе...