конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
план-конспект на тему

Неупокоева Ольга Викторовна

Образовательная деятельность с детьми по речевому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

В: Я сегодня в садик шла, в ящике письмо нашла.

Подпись на письме была «Ребятам из группы Ромашка»

Но письмо - то не простое

Пахнет снегом и хвоёю,

Пахнет травкой и листвою.

На листке написано и следами заштамповано.

Ребята может быть письмо прочтём, узнаем кто его нам послал?

«Мы живём в густом лесу

На природе дикой.

Есть охотники у нас, хищные зверята.

Есть и травоядные, добрые ребята.

Травку кушают, орехи

Запасы летом делают.

В гости приглашают нас.

Будут рады видеть вас.

Кто есть кто из нас узнайте.

Вы загадки отгадайте.»

Кто же это зазверята и откуда это письмо?

Д: Это письмо прислали дикие животные которые живут в лесу.

В: Отгадать кто из животных прислал это письмо вы можете отгадав загадки.

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Д: Медведь.

В: Посмотрите кто появился (слайд 1).

- кто это?

- расскажите, медведь какой? (большой, бурый,

добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)

-что любит кушать?

- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?

В: А теперь ребятки ещё одна загадка.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами.

Д: Ёж.

(Слайд 2)

В: Ребята, а скажите, какой ёж? (колючий, маленький, у него маленькие лапки)

-чем питается ёж?

-что делают ежи зимой?

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

(Слайд3)

В: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

Д: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

В: Послушайте ребятки ещё одну загадку

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк (Слайд4)

В: Вот у нас ещё один лесной зверь появился. Расскажите, что вы о нём знаете.

Д: волк серый, злой. Он похож на собаку, воет на луну.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка (Слайд5)

В: Посмотрите на белочку и скажите, какая у белки шубка (пушистая, рыжая)

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? …

(Зайка)(Слайд6)

В: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.

Какие у него уши, хвост, шубка?

В: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

В: Молодцы ребята! Угадали всех животных и они появились у нас. Но почему- то они грустные. Может спросим у них почему они грустят? Зверята говорят, что злой волшебник заколдовал их и они забыли где они живут. Как вы думаете можем мы помочь зверятам? Проводится дидактическая игра «Чей домик». Спасибо ребята. Напомнили зверятам их жилища и им пора возвращаться к своим малышам. А вы знаете как зовут малышей у этих животных? Я предлагаю вам поиграть в одну игру и вспомнить всех детёнышей. Проводится игра с мячом «Назови малыша» .Подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе.

Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Тема  «Деревья»Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать, обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.Задачи:- закреплять знания детей о харак...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)

Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:·        Продолжать обучать детей уме...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Покормим птиц"

Конспект НОД по речевому развитию  "Покормим птиц" - учим детей составлять описание по картине...

Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)

Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)...

Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".

Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....