Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Покормим птиц"
план-конспект на тему

Наумова Ирина Ивановна

Конспект НОД по речевому развитию  "Покормим птиц" - учим детей составлять описание по картине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

 младшая группа

 Тема «Рассматривание картины «Покормим птиц»

Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Задачи:

Образовательные: учить воспринимать несложный рассказ о птицах; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие противоположные по смыслу значения (антонимы);

Развивающие: закреплять представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Материалы: аудиозапись «Пение птиц», мягкие игрушки-снегири, плакат «Покормим птиц», плакат из серии «Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3–4 лет.  Гербова В. В.», карточки «Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2–4 лет. Раздаточный материал. Гербова В. В.»

Ход занятия:

  1. Организационный момент (звучит аудиозапись пения птиц, дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, слышите…это птичьи голоса. (Раздается стук в окно). Кто это к нам стучится? (появляются игрушечные снегири). Это же снегири! Здравствуйте! (дети здороваются). А что же вы такие грустные? Вы голодны!  Ребята, подскажите, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

 Воспитатель: Верно. На улице холодно, уже поздняя осень. Все жучки и червячки спрятались, и птицам трудно добыть еду. В холода  птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровые  времена. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки). Да, ребята,  в холода птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Покормим их!

 Пальчиковая гимнастика 

Прилетайте,  птички! Сало дам синичке. Зовём к себе

Приготовлю крошки — хлебушка немножко. Крошим хлеб

Эти крошки — голубям, эти крошки — воробьям Правую руку вытянуть, потом левую

Галки да вороны — ешьте макароны! Тереть ладонь о ладонь

 Воспитатель: А теперь превратимся в птиц.

Физкультминутка

Села птичка на окошко.

 Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай!

Улетела птичка! Ай! (дети перемещаются за столы).

Основная часть

I Воспитатель: А давайте поиграем в следопытов! Мы внимательно посмотрим на картинку и найдем ответы на все вопросы.

Кто нарисован на картине? (мама и дети)

Какое время года на картине? (осень)

Как вы догадались, что это осень? (листья желтые на деревьях, гроздья красной рябины, дети одеты в куртки, шапки, ботинки,  мама в плаще, но без шапки).

Что  висит на дереве? Кормушка

Зачем дети с мамой пришли сюда? Покормить птиц

Как вы догадались? У девочки сумочка с кормом

 Кто сидит на тонкой ветке? Ворона.

Что делают птицы? Клюют корм.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, рассказ.

 Погожий осенний денек.  На небе редкие облака. Рябина усыпана  красными гроздьями.   Дети с мамой пришли в  парк. Они собираются покормить птиц. У детей с собой зернышки в маленькой сумочке. На  старом дереве висит кормушка.. Вверху на тонкой ветке сидит  ворона. Ей любопытно происходящее внизу. Ребятам весело.

II Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: А теперь назовем все совсем наоборот

Этот дом высокий, а этот …низкий

 Ствол у березы толстый, а веточка…тонкая

Мама большая, а дети …маленькие

 Этот ребенок чистый, а тот … грязный

Здесь река широкая, а  в этом месте…узкая

Дерево старое, а побеги молодые

Рефлексия. Каких птиц сегодня вы видели? (снегири, синицы, воробьи, вороны, голуби) Как кричит ворона, сорока, воробей, синица? Чем кормили птиц и куда насыпали корм? Ребята,  вы такие молодцы. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту, улетают в лес. До свиданья,  снегири!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2 Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграциейпо речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2Тема: «Мои любимые игрушки»Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитате...

конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Образовательная деятельность с детьми по речевому развитию...

Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".

Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой»

Актуальность.Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о пос...

Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) Тема: «Описание птиц»

Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,используя карточки – схемы....

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелётные птицы»

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается презентация с иллюстративным материалом по теме....