Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2 Тема: «Мои любимые игрушки»
план-конспект на тему

Галеева Татьяна Георгиевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией

по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2

Тема: «Мои любимые игрушки»

Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитатель первой квалификационной категории.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Цель непосредственной образовательной деятельности: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

– Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения;

ОО «Социально – коммуникативные»

- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему (игрушкам);                               

ОО «Речевое развитие»

- Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;                                                                                                                              - Учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»                                                                                          - Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей;

ОО «Социально – коммуникативные»                                                                - Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное и бережное отношение к игрушкам;

ОО «Речевое развитие»                                                                                                                                                 - Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, желание сопереживать персонажам стихотворения;

ОО «Художественно – эстетическое развитие»                                                              - развивать желание и умение создавать коллективные композиции в рисунке; 

Воспитательные:

ОО «Речевое развитие»                                                                                            - Воспитывать желание и умение слушать рассказы своих товарищей

ОО «Художественно – эстетическое развитие»                                                                                   - Продолжать воспитывать интерес к рисованию.  

ОО «Социально – коммуникативные»                                                                                                         - Воспитывать желание сопереживать сказочному персонажу (оказывать ему помощь)                     

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная (рисование).

 Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: кукла Таня, мяч, емкость с водой, палка, половник, ложка, полотенце, игрушка зайка, скамейка, тучка, мольберт, изображение солнца на листе бумаги, игрушка-мишка с оторванной лапкой.                                                                                                                                                                                                                                                                                      Раздаточный материал: гуашь желтого цвета на каждого ребенка; кисти, баночки с водой

ТСО:; аудиозапись «голос девочки Тани»,

 «Плачь куклы Тани».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам; заучивание стихотворений А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили Мишку на пол»; разучивание пальчиковой гимнастики «Утро настало…», рисование карандашами лучиков у солнышка.

Индивидуальная работа:  закрепление умений правильно держать кисть и проводить прямые линии; Сергея С., Леню Х.-вовлечь в игровую деятельность; Кристина А., Полина Ш.-поощрять попытки проговаривать слова вместе с детьми.

Взаимодействие с родителями: чтение детям произведений А. Барто из серии «Игрушки»; Консультация «Правильные игры»; беседы с детьми о любимой игрушке.

– Методические приемы:

-наглядный: показ предметов, показ образца, показ способа действий, объяснение, рассказ стихотворения.                                                                       - словесный: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение стихотворений, поощрение;                                                                                                                                                                                                                     - практический: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).

- игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.                                                                                        Словарная работа:  мокрый, сухой зайка, солнышко, лучики, мишка грустный, веселый.

Ожидаемые результаты:                                                                                                                                                                                                                                                 - дошкольники проявляют любознательность;                                                                                                                                                                                                          - пополняют пассивный и активный словарь:  мокрый, сухой, грустный, веселый, речка глубокая, берега высокие;                                                                            - умеют понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;                                                                                                                                                   - эмоционально вовлечены  в действия с игрушками и другими предметами;                                                                                                                                                 - учатся бережному отношению к игрушкам;                                                                                                                                                                                                                  - показывают умение работать в коллективе;                                                                                                                                                                                                         - умеют приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;                                                                                                                                                                                     - стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях;                                                                                                                        - эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galeeva_konspekt_nod_moi_lyub._igrushki.docx44.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Садко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией

по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2 

Тема: «Мои любимые игрушки»

Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитатель первой квалификационной категории.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Цель непосредственной образовательной деятельности: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

– Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения;

ОО «Социально – коммуникативные»

- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему (игрушкам);                                

ОО «Речевое развитие»

- Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;                                                                                                                              - Учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»                                                                                          - Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей;

ОО «Социально – коммуникативные»                                                                - Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное и бережное отношение к игрушкам;

ОО «Речевое развитие»                                                                                                                                                 - Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, желание сопереживать персонажам стихотворения;

ОО «Художественно – эстетическое развитие»                                                              - развивать желание и умение создавать коллективные композиции в рисунке;  

Воспитательные:

ОО «Речевое развитие»                                                                                            - Воспитывать желание и умение слушать рассказы своих товарищей

ОО «Художественно – эстетическое развитие»                                                                                   - Продолжать воспитывать интерес к рисованию.  

ОО «Социально – коммуникативные»                                                                                                         - Воспитывать желание сопереживать сказочному персонажу (оказывать ему помощь)                      

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная (рисование).

 Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: кукла Таня, мяч, емкость с водой, палка, половник, ложка, полотенце, игрушка зайка, скамейка, тучка, мольберт, изображение солнца на листе бумаги, игрушка-мишка с оторванной лапкой.                                                                                                                                                                                                                                                                                      Раздаточный материал: гуашь желтого цвета на каждого ребенка; кисти, баночки с водой

ТСО:; аудиозапись «голос девочки Тани»,

 «Плачь куклы Тани».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам; заучивание стихотворений А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили Мишку на пол»; разучивание пальчиковой гимнастики «Утро настало…», рисование карандашами лучиков у солнышка.

Индивидуальная работа:  закрепление умений правильно держать кисть и проводить прямые линии; Сергея С., Леню Х.-вовлечь в игровую деятельность; Кристина А., Полина Ш.-поощрять попытки проговаривать слова вместе с детьми.

Взаимодействие с родителями: чтение детям произведений А. Барто из серии «Игрушки»; Консультация «Правильные игры»; беседы с детьми о любимой игрушке.

– Методические приемы:

-наглядный: показ предметов, показ образца, показ способа действий, объяснение, рассказ стихотворения.                                                                       - словесный: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение стихотворений, поощрение;                                                                                            - практический: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).

- игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.                                                                      Словарная работа:  мокрый, сухой зайка, солнышко, лучики, мишка грустный, веселый.

Ожидаемые результаты:                                                                                           - дошкольники проявляют любознательность;                                                             - пополняют пассивный и активный словарь:  мокрый, сухой, грустный, веселый, речка глубокая, берега высокие;                                                                                                          - умеют понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;                                                                                                         - эмоционально вовлечены  в действия с игрушками и другими предметами;                                                     - учатся бережному отношению к игрушкам;                                                                      - показывают умение работать в коллективе;                                                        - умеют приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;                                       - стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях;                                                                                                                        - эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Психогимнастика: «Добрый день».

Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.

Педагог:

Добрый день! Веселый час!

Очень рады мы видеть вас!

Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко ко мне повернитесь..

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку

Педагог: - Здравствуйте, это кто?

–  Что случилось?

–Девочка Таня - здравствуйте, это девочка Таня, я обижала игрушки, плохо с ними обращалась - бросала, ломала, и они ушли от меня помогите мне, пожалуйста, найти их и научите вместе с ребятами, как надо правильно играть с игрушками!

Педагог: - ребята вы слышали, что сказала Таня? Не переживай, Таня, мы с ребятами тебе поможем и обязательно найдем игрушки. Поможем девочке? А поедем мы с вами на поезде.

Педагог: А на улице сейчас тепло или холодно?

Дети: Холодно. Правильно, ребята на улице холодно, потому что наступила осень. Значит, прежде чем отправиться в путешествие за игрушками, нам надо одеться.

(Предлагаю детям одеться с помощью игры, где дети повторяют игровые движения).

Игровое упражнение «Собираемся гулять»

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки. (показывают, как мы будем одевать штанишки)

Ножка – раз, и ножка – два.

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем. (показывают, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем. (показывают, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Ручка – раз, и ручка – два. (спрятали ручки в рукавички?)

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода (показывают, как мы будем курточку надевать.)

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Педагог: Вот мы и оделись.

II. Основная часть.

Педагог: Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется. Итак, в путь.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, пора выходить (плач Тани). Ребята вы слышите чей то плач? Что случилось у стола, плачет Танечка одна?

Ответы детей: Таня (хоровые и индивидуальные ответы)

Педагог: - а вы знаете стихотворение про Таню?

Давайте вместе прочитаем его.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч.

Посмотрите вот «речка» (емкость с водой, а там мяч)

-Дети, речка глубокая, берега высокие, рукой мячик не достать. Нужно Тане помогать, как же мячик нам достать (на столе палка, половник, ложка) Сережа покажи, чем можно мячик достать (Сережа берет предмет и им достает мячик) Молодец Сережа достал мяч.

Педагог: посмотрите, вот беда с мяча капает вода. Какой у нас мячик?

Ответы детей: мокрый

Педагог: - что нам нужно сделать с мячом, чтобы он вновь стал сухим?

Ответы детей: вытереть полотенцем, посушить на солнышке, подуть на мячик и т. д.

 А теперь давайте подуем на мячик, чтобы он быстрее высох и затем попрыгаем как мячики вместе с Таней, чтобы она не плакала.

Под/игра: «Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой»

А теперь давайте мячик отдадим Тане.

Педагог: «Таня, возьми мячик, и больше не кидай его в речку, обращайся с игрушками хорошо, не обижай их!

А мы отправляемся за другими игрушками и обязательно их вернем к тебе.

Таня«Спасибо ребята, до свидания»

Педагог: - Ну что поехали дальше? Чу-чу- чу бежит паровоз, на следующую станцию ребят он привез. Звучит шум дождя. Остановка. На ниточке спускается тучка над зайкой. Ой, ребята, посмотрите кто это сидит на скамейке?

Ответы детей: зайка

Педагог: - Посмотрите детвора, зайка мокрый вот беда. Подойдите поближе к зайке погладьте его шерстку. Какая она?

 Ответы детей(мокрая)(хоровые и индивидуальные ответы детей)

Педагог: - Что за беда с ним приключилась? Давайте вместе  вспомним стихотворение про него.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Педагог: - Нужно зайке нам помочь, только как?

Ответы детей: вытереть полотенцем, посушить на солнышке.

Педагог: - Ребята, давайте поможем зайке обсохнуть?

Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Круглое, теплое, красивое, доброе.

Всем светит, всем греет, всех веселит,

Всем здоровья дарит?

Ответы детей: солнышко. (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Педагог: - Правильно ребята, это солнышко. (показываю на мольберте изображение солнышка без лучиков) Молодцы догадались, а какого цвета солнышко?

Ответы детей: желтого.

Смотрите, солнышко забыло протянуть свои лучики. Придется ему напомнить об этом. Давайте поможем солнышку протянуть лучики? Чем это можно сделать?

Ответы детей: карандашами, красками и т. д.

Педагог: - У меня есть чудесные помощники, вот они (показываю детям стаканчик с кисточками и гуашь разного цвета). Кто знает каким цветом должны быть лучики у солнышка?

Ответы детей: желтого (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Педагог: - правильно, значит, гуашь возьмем желтого цвета.

(раздаю каждому ребенку кисточку)

Педагог: - а сейчас я вам покажу, как правильно рисовать лучики.

 возьмем в правую руку кисточку, сожмем ее тремя пальчиками, обмакиваем в воду и набираем гуашь желтого цвета, проводим прямую линию от солнышка (дети подходят к столу и рисуют лучики, воспитатель при необходимости помогает)

Когда все дети нарисуют лучики,  воспитатель читает стихотворение: Солнышко-ведрышко

Взойди скорей, освети, обогрей,

Зайчика и зверей!

 Давайте посадим зайку на скамейку, пусть его шерстка обсыхает под солнышком.

 А мы поехали дальше. Ту-ту -ту, гудит паровоз и вот на последнюю станцию ребят он привез.

Педагог: - о ребята, посмотрите, кто здесь лежит?

Ответы детей: мишка (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Педагог: Почему он грустный?

Давайте вместе вспомним стихотворение про Мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Педагог: Ребята вам жалко мишку?

 как же мы с вами сможем помочь ему?

Дети высказывают свои мнения.

Педагог: - ребята, давайте возьмем мишку с собой в группу, и там зашьем ему лапку? Посмотрите, мишка очень рад, что мы берем его с собой, он стал веселый, а был какой?

Ответы детей: грустный

III. Заключительная часть.

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.

Чу-чу-чу бежит паровоз, всех ребят он в садик повез! 

Педагог: Ребята, снимем рукавички, снимем шапку, куртку, и сядем на стульчики. (Имитируют движения раздевания одежды.)

Педагог: Кому мы сегодня помогали? (девочке Тане).

Вам понравилось наше путешествие?

Какие игрушки мы встретили? (куклу Таню, зайку, мишку).

Как мы зайке помогли, чтобы его шубка быстрее высохла?

Правильно, мы нарисовали яркие лучики нашему солнышку.

Педагог: - ребята, а вы любите игрушки (ответы детей)

 как нужно к ним относиться (ответы детей)

можно ли ломать и бросать игрушки (ответы детей)

 Мы вместе помогли игрушкам и девочке Тане, потому что вы добрые, отзывчивые, дружные ребята. Скажем дружно нашим гостям «До свидания!».

     

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией

по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2

Тема: «Мои любимые игрушки»

                                                              Автор разработки:

                                                                                       Галеева Т. Г.

                                                                                      Воспитатель  

г. Сургут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики  (образовательная область «Познание») для детей группы «О...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы

Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы

Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной речевой группы

Тема: «Транспорт».Цель: расширять знания о транспорте, поведении на улицах и дорогах города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».

Конспект открытого НОД по  формированию элементарных математических представлений в  подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы

Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....