Конкурсная работа "Я - учитель"
статья на тему

Эссе о мотивах выбора профессии, о профессиональных принципах и работе учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе к конкурсу15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Высшее искусство,

 которым обладает учитель,

 – это умение пробудить радость

 от творческого выражения и получения знаний.

Альберт Эйнштейн

Почему я выбрала профессию учителя? Можно было бы ответить, используя цитаты типа «Учитель - это звучит гордо» или «Учитель – благородная профессия». Но мне вспоминается линейка1 сентября 1982 года в моем родном городе…Моя первая учительница…Ее красивое розовое платье и красивые добрые глаза…То, с какой радостью я шла к ней на уроки и то, какой след она оставила в моей душе. Наверное, именно тогда я решила, что тоже непременно должна стать учителем. Я медленно, но верно шла к своей цели. Сначала моими «учениками» были ребята со двора, потом – моя младшая сестра…А потом, в 18, мне уже не пришлось решать, куда пойти учиться, какую профессию получать. Оставалось только выбрать направление. Конечно же, я отдала предпочтение моему любимому иностранному языку. И тоже, потому что учителя встречались на моем пути достойные подражания.

Пролетели годы учебы в университете, о которых я теперь вспоминаю как о самых счастливых годах моей молодости (Мама все-таки была права, говоря мне об этом в минуты трудностей). И вот я – дипломированный учитель. Больше ни в одной другой профессии я себя так и не попробовала…

Со временем пришло понимание, что профессия действительно благородная, основополагающая, что и ты для кого-то можешь стать примером. И хочется надеяться, что стала.

Отработав в школе немало лет, есть возможность проанализировать свою работу, поделиться какими-то мыслями. Из моих сокурсников в школу пошли работать не больше пяти человек. По разным причинам. Бесспорно, профессия учителя – одна из самых сложных. Работа с детьми предполагает огромную ответственность не только за их образование, но и их воспитание. Звучит банально, но учитель сам в первую очередь должен быть образован и воспитан. Но как сложно в современном мире продвигать эти идеалы, учить детей быть добрыми, когда вокруг столько обратных примеров, учить их быть благородными, когда их окружают люди, совершающие подлые поступки. Иногда трудно сдерживать себя, когда эмоции переполняют. Эмоциональная сфера – это отдельная часть профессии. Наша профессия – это одни сплошные эмоции! Недавно посмотрела вебинар, где психолог рассказывала о синдроме эмоционального выгорания учителя. Оказывается, причина в том, что учитель работает на результат, а надо «получать удовольствие» от процесса! Согласна. Но учитель работает ради результата, ученики – его результат. Хорошему учителю не все равно, с какими знаниями ученик выйдет из стен школы. В наше время в школе работать трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но и учиться самому. Кроме того, нужно идти в ногу со временем, постигать новое, учиться использовать современные технические средства, внедрять новые методики, осваивать новые программы. В общем, в школе точно не скучно! Это ведь не только уроки. Сколько на счету у каждого учителя классных и внеклассных мероприятий, походов, открытых уроков, конкурсов и т.д. Все это требует сил, времени, творчества и самоотдачи. Для всего этого нужно вдохновение. Где его черпает учитель? Конечно, в своих учениках! Если ты заинтересовал ребенка и у него горят глаза, ты уже не в праве отступать, ты должен сделать все, чтобы у этого ребенка все получилось, чтобы с твоей помощью он понял, что такое победа, чтобы он почувствовал успех! Вот тогда и учитель понимает, в чем его предназначение.

За время работы в школе было много различных ситуаций, когда я испытывала разные эмоции и чувства: радость, чувство гордости за успехи своих учеников, боль и грусть, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, даже злость, но никогда мне не приходилось испытывать чувство разочарования своей профессией. А еще говорят, что учитель не стареет, ведь его всегда окружает молодость, учитель заряжается энергией молодого поколения, «подпитывается» от него. А взамен отдает детям частицу себя, делится своим опытом, учит детей самостоятельно добывать знания, часто становится для детей другом. Как это на самом деле важно!  Всегда хотела быть для своих учеников еще и другом. Конечно, я не имею в виду так называемый «дешевый авторитет», дети тоже очень быстро понимают ему цену. Наверное, это один из главных моих педагогических принципов: будь примером для детей, относись к ним с уважением, постарайся стать для них другом, ну или хотя бы заслужи их доверие.

У каждого свой путь, свое призвание. Видимо мое призвание – быть учителем. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю многое, с другой – практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское методическое объединение учителей-логопедов ( конкурсная работа)

Данная работа была представлена на городской конкурс методических объединений, где получила диплом 3 степени. Мы попытались кратко изложить формы и методы своей работы....

Конкурсные работы учителя

Работы на конкурс "Купель"...

Конкурсная работа «Самый необычный день из жизни учителя английского языка»

Конкурсная работа «Самый необычный день из жизни учителя английского языка» ...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Совместная деятельность учителя и ученика по созданию школьного банка цифровых методических материалов»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Совместная деятельность учителя и ученика по созданию школьного банка цифровых методических материалов», номинация: Общее образование...

конкурсная работа "Я-учитель здоровья"

конкурсная работа "Я-учитель здоровья"...

Конкурсная работа «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016»

Международный конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016» Тема конкурса «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».Номинация - «Когда мы вместе…» Эссе, Музыкаль...